• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:36 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Кулисы закрылись за Годом театра...

    Кулисы закрылись за Годом театра...

    Кулисы закрылись за Годом театра...

    Множество интересных событий пережил Новосибирск в ушедшем в историю 2019-м. Корреспондент «Навигатора» Юрий Татаренко обсудил их с Алексеем КРИКЛИВЫМ, главным режиссёром академического молодёжного театра «Глобус».

    – Год театра можно сравнить с днём рождения – когда у тебя хлопот больше, чем собственно празднования. Происходило много разного. «Глобус» принял участие в нескольких фестивалях и в масштабном «Театральном марафоне»,  «Пианисты» режиссёра Бориса Павловича получили «Золотую маску» как лучший спектакль. Провели Рождественский фестиваль искусств. И в целом в городе прошло немало интересных событий: «Хаос», «Три вороны», «Другие берега», кукольный фест «Перекрёсток»…

    Вспоминаются и анекдотические вещи. Для меня Год театра начался в ноябре 2018-го, когда в «Глобусе» пытались заменить директора. И эта акция наложила мощный отпечаток, я действительно стал немного другим. Вот и крышу нам чинили в разгар зимы! И это тоже происходило в Год театра (смеётся).

    – Вы составляли программу Рождественского фестиваля. Насколько это сложно, интересно, ответственно?

    – Это и сложно, и интересно, и ответственно! Афиша собирается задолго до начала форума. Мы отсмотрели огромное количество спектаклей – и живьём, и на видео, прежде чем пригласить их в Новосибирск. Какие-то идеи отложены до следующего раза. Хотели пригласить уже не идущий известный европейский спектакль, отстроить в «Глобусе» декорации, и партнёры пошли на это, но не состыковались по срокам, актриса была связана другими обязательствами. Мечтал привезти два крутых спектакля Жени Марчелли – но их уже нет…

    Но давай вернёмся к нынешней программе. Очень рад, что новосибирцы увидели постановки Крымова, Юхананова, Бычкова – их никогда здесь не было. Для меня это важное дело.

    – Рождественский фест стал праздником, который ждут. Чем в многолетней истории форума особенно гордитесь?

    – Думаю, любой фестиваль может гордиться теми именами и названиями, что собирали предшественники. На такие события специально едут зрители из других городов. А на этот раз, прежде всего, назову спектакли только что названных режиссёров – «Серёжа», «Золотой осёл», «Дядя Ваня», а также «Солнечная Линия» Рыжакова. Считаю, это выдающиеся театральные работы. Но и афиша прошлого фестиваля была очень интересная и разнообразная. Я ей горжусь.

    Вообще, как мне кажется, фестиваль начал какое-то перерождение – когда публике предлагаются не только спектакли и концерты. Мы попробовали создать ещё и определённое выставочное направление. И в «ЦК-19» организовали гастроли экспозиции «Сибирский иронический концептуализм». Планов по дальнейшему расширению культурного поля фестиваля много. Хочется, чтобы нас услышали творческие люди. В Новосибирске можно творить: рисовать, танцевать «странные танцы», писать пьесы – и выносить это на публику. Хочется, чтобы такие крупные форумы, как Рождественский фестиваль искусств, работали на будущее, создавали творческую среду.

    – Интересно, что в нашем театральном городе не было ни одной режиссёрской рокировки: например, Крикливый ставит в «Красном факеле», а Кулябин – в «Глобусе»!

    – Ну, несколько лет назад мне поступило такое предложение (улыбается). Самое главное, я не смог ответить на вопрос, зачем мне это в тот момент было надо. Хотя встреча с другим коллективом для режиссёра – это всегда интересно. Тебя словно пересобирает заново.

    – Поговорим о современных пьесах. Вам интересны местные драматурги? Их немало – Рябов, Кармалита, Гилева, Галлямова, Трушко, Богданова, Муренко…

    – История, связанная с современной сибирской драматургией, как мне кажется, должна строиться другим образом. Знаю, что Дима Рябов много сил тратит на сохранение проекта «ДрамСиб», но одного Димы мало! Мы можем поддержать энергию пишущих новосибирцев, но она должна регулярно проявляться. Нужно организовать мастерские драматургов. Николай Коляда великим образом прокачивает Екатеринбург, отсюда и результаты: пьесы уральцев известны и ставятся очень широко. У нас драматурги пишут мало, и это понятно: нет выхлопа в виде постановок. Хотя в том же «Глобусе» несколько лет назад появился спектакль по пьесе Саши Липовского «Куба», и он до сих идёт. В рамках одного из Рождественских фестивалей прошла лаборатория «Любимовка» в Новосибирске». Как главный режиссёр театра я хотел этим подчеркнуть, что всё возможно. Почему бы не собрать фестиваль современных драматургов?

    Не так давно я был ридером «Любимовки», читал ежегодно по 700 пьес. Вот бы 150 из них оказались новосибирскими! Нужна среда, где состоится переход количества в качество.

    – То есть режиссёру Крикливому ещё не встретился новосибирский текст, который бы его взбудоражил?

    – Одно время был фанатом современной драматургии. Но с возрастом предпочтения меняются. Я сам меняюсь, ищу свои темы и не везде их нахожу. Мучительно выбираю материал для будущего спектакля. Возможно, в скором времени буду не брать чьи-то готовые тексты, а собирать спектакль в ходе репетиций…

    Возвращаясь к теме современной драматургии. Читаю её. Правда, теперь гораздо меньше. Мне уютнее на поле прозы. Но это только мой путь, а кому-то (и скорее всего) очень нужны новые тексты драматургов.

    – К слову, о прозе. В театре «Старый дом» уже поставлен спектакль по бестселлеру Яхиной и запланирована премьера по нашумевшему роману Сальникова. А вам что из современной прозы интересно – Водолазкин, Прилепин?

    – Я был сильно впечатлён романом «Петровы в гриппе и вокруг него», и даже в ходе переговоров предлагал одному театру постановку по Сальникову. Это одно из лучших произведений, написанных на русском языке за последнее время! В «Мастерской Крикливого и Панькова» мы недавно выпустили «Калечину-Малечину» по Некрасовой – тоже интересный автор. С большим удовольствием прочёл новый роман Яхиной «Дети мои».

    – Мне кажется, романы Яхиной больше киношная, чем театральная история…

    – Конечно! Хотя когда прочёл её дебютный роман «Зулейха открывает глаза», сразу подумал о театральном сериале. Яхина действительно мыслит как сценарист.

    Что ещё назвать из интересной отечественной прозы? В принципе, когда захожу в книжный магазин, обязательно листаю новинки, вышедшие в «Редакции Елены Шубиной». У Григория Служителя, к примеру, интересный текст «Дни Савелия», не зря его отметили премией «Большая книга». Под большим впечатлением от Владимира Шарова. От «Лавра» Водолазкина получил огромное удовольствие. Как-то повелось, что всё, что выходит у Пелевина и Сорокина, обязательно прочитывается.

    – А что не может себе позволить театр «Глобус»?

    – Академический театр может позволить себе многое, но у руководства должно быть чувство вкуса и чувство меры.

    Юрий ТАТАРЕНКО

    Фото Виктора Дмитриева

    Полная версия интервью с Алексеем Крикливым опубликована здесь.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Искусство преображает мир!»
    367 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стучаться в разные двери!»
    437 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стихи читают в одиночестве!»
    334 0
    "Навигатор" № 42 (1464) от 25.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное – мастерство»
    341 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Поэзия травмоопасна!»
    1220 3
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное в дирижёре – жертвенный образ жизни»
    448 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24

    Популярное