Готовимся утверждать тарифы
Готовимся утверждать тарифы
В прошлом номере «Навигатор» опубликовал разъяснения ФГУП «ЖКХ ННЦ» по тарифам, которые предлагается ввести с 1 июля. Большинство председателей советов домов получили от управляющей организации проекты перечней работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (МКД) для согласования размера платы. Как правильно работать с этими документами и как определить, корректна ли предложенная стоимость работ и услуг? Такие вопросы часто возникают у собственников.
Опираясь на закон
При согласовании платы необходимо установить достоверность финансово-экономической информации, которую управляющая организация представляет собственникам (совету дома); выявить неэффективные и необоснованные затраты; определить возможности снижения себестоимости услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества МКД.
Размер платы за жилищные услуги устанавливается на основании Жилищного кодекса РФ и Договора управления МКД; Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (им утверждены правила содержания общего имущества в МКД и правила изменения размера платы при ненадлежащем оказании услуг и выполнении работ); Постановления Правительства РФ от 3.04.2013 №290 (минимальный перечень работ и услуг для обеспечения надлежащего содержания МКД); Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда); Приказа Госстроя РФ от 28.12.2000 №303 (методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда) и Приказа Госстроя РФ от 09.12.1999 №139 (методические рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда).
Право и Практика
Как применить эти нормативные акты? Для начала необходимо в планово-экономическом отделе управляющей организации получить для вашего дома документ под названием «Технические характеристики МКД». Там обозначены площадь и классификация убираемой придомовой территории, а также площадь, которую убирают в подъездах. По этим данным определяют стоимость работы дворника и уборщицы. Кроме того, в планово-экономическом отделе нужно узнать планируемые для обслуживания МКД доли ставок сантехника, электрика, плотника. Это позволит определить фонд заработной платы и объем будущей работы в человеко-часах (основа стоимости разделов I и II Перечня – «Техническое обслуживание конструктивных элементов» и Техническое обслуживание внутридомового инженерного оборудования»). Также надо выяснить стоимость материалов, которая закладывается в эти разделы. Сравнив стоимость работ, приведенных в отчёте за 2014 год и предлагаемых в 2015-м, можно сделать вывод о корректности стоимости работ и услуг в новых тарифах.
Анализируя раздел VI «Благоустройство», следует сверить данные по классам придомовой территории (она, как правило, относится к I классу) и площади отдельных участков, заложенные в расчёт, с фактическим планом придомовой территории.
Собственники вправе изменить периодичность уборки подъездов, дератизации, дезинсекции, вывоза крупногабаритного мусора (КГМ). Для КГМ рекомендуется указать, что они вывозятся «по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю».
Что скрывают цифры
До 2012 года собственники получали так называемый расширенный перечень работ и услуг. В нём по каждому разделу было указано, каков фонд заработной платы, сколько приходится на материалы, транспортные и общеэксплуатационные расходы, рентабельность, НДС. К сожалению, теперь прозрачности в данном документе нет, что вызывает нарекания и подозрения жителей: значит, УК есть что скрывать.
Больше всего вопросов по разделу «Работы и услуги по управлению МКД». Затраты здесь составляют более 30%. При этом в составе раздела не указан размер платы за услуги Объединенной расчетной системы. Зато без номера в общем списке добавлена «Рентабельность» в размере 10%. Таким образом, в целом работы и услуги по управлению с учётом «накрутки» в виде рентабельности составляют около 46% от стоимости работ и услуг, включенных в Перечень. Это не соответствует условиям «оранжевого» Договора управления от 2008 года, который действует в большинстве МКД.
Задействовать резервы
Расчет платы за содержание и ремонт жилых помещений можно сделать также с учетом планируемых доходов от арендаторов нежилых помещений, провайдеров, размещения рекламы и т.п., особенно если в доме не нужны дополнительные работы по ремонту общего имущества, которые не входят в предложенный для согласования минимальный перечень.
Дома, у которых на конец 2014 года есть остаток средств, могут уменьшить размер платы на оставшуюся сумму.
Если удалось согласовать приемлемый тариф на содержание МКД, он утверждается на общем собрании собственников. В случае, когда компромисса достичь не удаётся, в соответствии с постановлением мэрии от 27.04.2012 №4036 собственники могут поручить управляющей организации обратиться в муниципалитет для установления тарифа. Для этого надо вынести на голосование вопрос о таком поручении, а также приложить к протоколу общего собрания Перечень, который предлагают собственники. В нём не указывается стоимость отдельных видов работ и услуг, даётся только их периодичность.
В любом случае утверждение размера платы за жилищные услуги на собрании собственников и предоставление протокола голосования в управляющую организацию – обязательное условие для установления нового тарифа.
Общественный совет по ЖКХ
при администрации Советского района
Комментарии
Камень преткновения-состав общего имущества, список работ и услуг. Здесь 4 - 158 не катит. Только конкурс, за зарплату чиновника. Котелок вскипит, подготовка к конкурсу на каждый дом, это нечто.
А потом левел намбер ту. Потом намбер сри и.т.д
Денег там нет одна неблагодарная работа. Чиновники, вроде вас, её как огня боятся. А нам останется смотреть со стороны на этот детский сад и радоваться что успели вовремя поменять страну.