Система оплаты налаживается
Система оплаты налаживается
С 15 мая в микрорайоне ОбьГЭС в соответствии с мировым соглашением имущество – ЦТП, котельные, тепловые сети, находившиеся в концессии АО «Сибэко» – передано в муниципалитет. Теперь вместо СГК и «Сибэко» поставкой тепловой энергии и горячей воды занимаются АО «Сибирьгазсервис» и МУП «Энергия». Сбор оплаты за коммунальные услуги оба предприятия ведут через АО «Новосибирскэнергосбыт».
Схема поставки ресурсов стала другой. В зоне деятельности газовой котельной, расположенной по ул. Часовой, 4а, единой теплоснабжающей организацией является АО «Сибирьгазсервис», а МУП «Энергия» эксплуатирует тепловые сети от котельной, осуществляя транспортировку тепла и горячей воды. В зоне деятельности газовой котельной №35 (ул. Софийская, 16) эксплуатацию источника тепловой энергии и тепловых сетей обеспечивает МУП «Энергия».
В связи с прекращением права владения муниципальным имуществом АО «Сибэко» направило уведомления потребителям о расторжении договорных отношений на поставку тепловой энергии и закрытии своих лицевых счетов. А вот работа по заключению договоров с новыми организациями затянулась. Мало того, что жители не знали, кому и как платить, так в августе им ещё насчитали пени за отопление.
Как пояснил на совещании в администрации Советского района главный бухгалтер АО «Сибирьгазсервис» Сергей Полтавский, начисленные и уплаченные пени жителям вернут. Дело в том, что так настроена система платежей: если потребитель не платит три месяца, пени взимаются автоматически. Суммы там небольшие, можно сказать копеечные, тем не менее их вернут потребителям, учитывая при следующих оплатах. Если кто-то из жителей хочет, чтобы деньги вернули ему на счёт, то нужно написать соответствующее заявление в «Сибирьгазсервис».
Сергей Полтавский пояснил, почему затянулся переходный период при настройке системы оплаты. АО «Сибирьгазсервис», которое занимается непосредственно эксплуатацией котельной, не имеет ни кадров, ни программного обеспечения, чтобы производить начисления. Поэтому был заключён агентский договор между единой теплоснабжающей организацией, муниципальным предприятием и АО «Новосибирскэнергосбыт». Сбытовая организация производит начисление платы за оказанные услуги отопления и горячего водоснабжения (ГВС), а также осуществляет сбор средств с населения.
– На сегодняшний день открыты новые лицевые счета, созданы личные кабинеты на сайте «Новосибирскэнергосбыта», – сообщил Сергей Полтавский. – Расчёты можно произвести через мобильное приложение «Платосфера», отделения «Почты России». Недавно подписан договор и со Сбербанком. Кроме того, есть кассы приёма наличных платежей – «ПД-Восток», «Тагма» (ул. Софийская, 1). Если потребитель не передавал показания приборов учёта за предыдущий месяц, он может прийти в платёжную организацию, назвать показания счётчиков, и оператор тут же посчитает сумму к оплате.
Передавать показания приборов учёта по горячей воде необходимо, как и прежде, с 23-го по 26-е число каждого месяца. Можно сделать это через личный кабинет на сайте новосибирскэнергосбыт.рф, через мобильное приложение «Платосфера» либо посредством смс. Отправлять сообщения следует по номеру +7-903-767-65-45. В смс нужно прописать номер лицевого счёта, затем пробел, показания водосчётчика, звёздочка, название услуги (ГВ). Пример: 111111 20*ГВ. При этом между показаниями, звёздочкой и названием услуги (ГВ) не должно быть пробелов.
Некоторые потребители не понимают, почему выставлены большие суммы к оплате. Дело в том, что начисления производятся с 15 мая 2022 года и по настоящее время. Если весь этот период оплата не вносилась, то сумма действительно выходит приличная. Однако в среднем, если разделить на число месяцев, получается столько же, как платили раньше.
Есть случаи, когда жители продолжали всё это время платить АО «Сибэко». Поэтому им нужно обратиться в эту организацию и оформить возврат, а затем самостоятельно передать показания в «Новосибирскэнергосбыт» и произвести оплату.
Если у потребителя есть лицевой счёт в АО «Новосибирскэнергосбыт», куда вносилась оплата за электроэнергию, то по таким услугам, как ГВС и отопление, другой лицевой счёт не открывается. При оплате через Почту России, Сбербанк или пункт приёма платежей знать номер своего лицевого счёта не обязательно: достаточно назвать адрес и сказать, за какую услугу будет произведена оплата.
Как оказалось, не все дома есть в системе «Новосибирскэнергосбыта». Некоторые управляющие компании, работая с «Сибэко», договор о начислениях заключили с ОРСом. Теперь руководители УК, МУП «ЖКХ», ЖСК или ТСЖ должны дать ОРСу поручение на обмен данными с «Новосибирскэнергосбытом». На данный момент «выпали» из системы около двух десятков домов. Чтобы решить этот вопрос, представителю УК необходимо обратиться по тел. 224-08-54.
Есть много нюансов, разбираться с которыми приходится индивидуально. Вопросы потребитель может задать через личный кабинет на сайте новосибирскэнергосбыт.рф (форма «Задать вопрос»). С каждым обращением работает специалист АО «Новосибирскэнергосбыт», при необходимости он связывается с клиентом. Кроме того, можно задать вопросы по тел. 273-98-98 или через чат в приложении «Платосфера».
Представители АО «Сибирьгазсервис», МУП «Энергия» и АО «Новосибирскэнергосбыт», присутствовавшие на совещании, принесли извинения жителям за неудобства, возникшие в переходный период, и выразили уверенность, что ситуация с приёмом платежей в ближайшее время будет урегулирована.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии