• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:49 суббота, 02 июля
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    02.07.2022
    USD: 53.77
    EUR: 56.36
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Корректировка начислений за отопление

    Корректировка начислений за отопление

    Корректировка начислений за отопление

    Годовую корректировку начислений по коммунальной услуге «Отопление» за 2021 год проведёт ФГУП «УЭВ». В едином платёжном документе за январь 2022 года жители многоквартирных домов, которые перешли на прямые договоры по предоставлению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению с ФГУП «УЭВ», увидят разницу с ежемесячными платежами.

    Специалисты Управления энергетики и водоснабжения разъяснили, почему проводится годовая корректировка и каковы особенности начислений.

    Что такое годовая корректировка?

    Годовая корректировка – это перерасчёт за отопление (как правило, в первом квартале) по итогам предыдущего года. Корректировка начислений проводится в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства №354 от 6 мая 2011 года).

    Начнём с того, что на территории Новосибирской области действует порядок оплаты за услугу теплоснабжения по системе 1/12 – равными частями в течение календарного года, включая летние месяцы (постановление правительства Новосибирской области №211-п от 14.07.2016). Размер ежемесячного платежа определяется исходя из среднемесячного потребления за предыдущий год.

    В начале следующего года ресурсоснабжающая организация или управляющая компания (УК) сверяют данные: высчитывается разница между той суммой, которую начислили, и той, которая получилась фактически при потреблении тепловой энергии каждым конкретным домом. То есть в 2022 году будут корректировать расхождения между начисленной стоимостью коммунальной услуги «Отопление» по 1/12 и стоимостью реально потреблённого в 2021 году тепла, объём которого зафиксирован общедомовыми приборами учёта (ОДПУ). Это и есть годовая корректировка.

    В каких случаях годовая корректировка получается «положительной» (квитанция со знаком плюс), когда бывает «отрицательной», и от чего это зависит?

    Всё зависит от температуры наружного воздуха в году, за который проводится корректировка, и потребления тепловой энергии. Так, отопительный сезон 2021 года в Новосибирске был холоднее, чем в 2020 году, а значит, дома потребили тепла больше. Корректировка произойдёт в сторону увеличения – в квитанции будет «+». Но бывает и наоборот со знаком «–», в том случае, когда по сравнению с предыдущим годом тепла использовали меньше.

    Как рассчитывают плату за отопление при равномерной оплате (по 1/12 в течение года) в многоквартирных домах, оборудованных ОДПУ?

    Расчёт за отопление в 2021 году происходит так:

    1. Определяется объём тепловой энергии, которая поступила в дом за 2020 год.

    2. Весь объём делится на 12 месяцев, получается ежемесячный объём потребления.

    3. Результат из п. 2 делим на общую площадь помещений в МКД, получается объём потребления на 1 кв. м.

    4. Результат из п. 3 умножаем на площадь квартиры и таким образом высчитываем ежемесячный объём потребления тепловой энергии квартирой за 2020 год.

    5. Результат из п. 4 умножаем на действующий в соответствующем месяце 2021 года тариф, получаем размер платы за отопление квартиры в соответствующем месяце 2021 года.

    Таким образом, чтобы рассчитать сумму корректировки начислений по отоплению за 2021 год для своей квартиры, необходимо умножить размер корректировки на кв. м на площадь своей квартиры.

    Важно! Тепловая энергия, использованная для горячего водоснабжения, не учитывается.

    Делают ли корректировку для домов без ОДПУ?

    Нет. Без прибора учёта невозможно определить объёмы потреблённой тепловой энергии. В данном случае плата за тепло рассчитывается по нормативу.

    Если не было прибора учёта, а потом поставили, то за период без ОДПУ расчёт производится по нормативу. Годовая корректировка в таком случае будет меньше.

    Можно ли обойтись без корректировки?

    Корректировка не потребовалась бы, если бы начисления производились каждый месяц исходя из фактически потреблённых объёмов тепловой энергии. ФГУП «УЭВ» неоднократно обращалось в мэрию Новосибирска и к губернатору Новосибирской области с предложением принять постановление о способе оплаты в течение отопительного периода. Во многих регионах уже перешли на такую схему, в том числе в Барнауле, Красноярске. Региональные власти не принимают такого решения, поэтому продолжает действовать система перерасчёта за услугу теплоснабжения.

    Что влияет на разницу в суммах корректировки за отопление и на что следует обратить внимание?

    Существуют два пути уменьшения размера корректировок. Это выполнение энергоэффективных мероприятий по утеплению дома (замена окон и дверей, теплоизоляция стен) и установка погодозависимой автоматики. Автоматика, которая регулирует объём поступающего тепла в дом в зависимости от температуры наружного воздуха, позволяет уменьшить потребление тепловой энергии. По этому вопросу нужно обращаться в УК или ТСЖ.

    Отказаться от процедуры корректировки позволяет переход на фактическую оплату потребления.

    Данные по размерам корректировок на кв. м представлены на официальном сайте ФГУП «УЭВ» www.uev.ru.

    Если у вас остались вопросы, обращайтесь в службу сбыта ФГУП «УЭВ» по тел. 326-99-42, 326-99-19 или по эл. почте ssb@uev.ru. В том случае, когда расчёт за услугу отопления делает УК, вопросы надо задать бухгалтеру управляющей организации.

    24.05.2022, 06:19 Евгений Генрихович Лаврентьев
    мы пытаемся бороться с ветряными мельницами, а это организованный капитализм, по сбору податей с населения любой ценой, но давайте попробуем их победить. Первое это постановление правительства о предельном индексе роста тарифа, т.е. оплата комуслуг в Новосибирске не должна превысить 5,2% от предыдущего периода. Второе перерасчет равен 100% оплате за 12 месяцев при этом ни один из жильцов не зафиксировал резкого потепления, ведь то что нам утверждают поставщики , что они в два раза мощнее топили , т.е. вместо 15 кВт отопления вам поставляли 30 кВт. Но мы то такой теплопередачи не видели мы не задыхались в домах от жары и не распахивали окна. Третий их аргумент холодная зима 2021 года против 2020 ,только ленивый не увидит на сайтах метеопрогнозов, в разделе архив- летопись что среднегодовая температура 2020 года составила 4,2 С, а в 2021 2,0 С, то есть разница два градуса, и там всё наглядно, ни о какой двухкратной подачи теплоэнергии нет речи. Четвертое : начисление за отопление 12 месяцев это забота о наших финансах , а не возможность нас обваровать. Весь жилой фонд имеет счетчики общедомовые, а все новое жильё (5-7 лет ввода) счетчики поквартирного учета . есть утвержденные тарифы , вы обязаны начислять согласно этих показаний , при этом доступ к счетчикам должен быть без ограничений. Всё это должно согласовываться на собраниях с жильцами МКД в начале отопительного сезона. Пятое: целых 15 месяцев ресурсоснабжающая организация поставляла тепло, получая якобы 50% оплаты (если верить перерасчету) и заметьте не обанкротилась, закупала сырьё, платила зарплату, налоги, Хочется спросить а кто им установил такие тарифы, что им и половины оплаты хватило, но через 15 месяцев они сделали перерасчет и обрадовали население Новосибирска на сумму превышающую 1 миллиард рублей, ДА ДА это не фэйк, это сумма перерасчета. Почему молчит прокуратура, следственный комитет, все жилинспекции . Наверно заняты озеленением, ремонтом дорог и вывозом мусора. Граждане, если мы будем молчать весь этот беспредел будет продолжаться . Никаких митингов, никакого горлопанства, пишем заявления от МКД в перечисленные инстанции в двух экземплярах и сдаем под входящий и поверьте всё сразу зашивелиться. Удачи всем в вашем правом деле.
    24.05.2022, 20:36 Сергей
    Здравствуйте, Евгений Генрихович! Для начала нужно перестать платить за ЖКЖ. Там начнется долгий судебный процесс на котором, государство в лице Федерального судьи выпишет вам отдельное судебное постановление о этой самой задолжности. Потом после прохода всех инстанций до верховного суда у вас будет куча решений противоречащих друг другу. Но в этом случае вы уже будете платить непосредственно государству оно как прокладка между вами и бандитами от ЖКХ установит порядок взаимодействия. Процесс долгий, но оно того стоит. В конце дороги на Level 10 вы поймёте, что выбрали не ту страну для проживания. Эта страна она как тюрьма забирает ваше время ничего не давая в замен. Если есть интерес посмотреть как выглядят решения могу дать ссылку.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Платят долги по графику
    433 0
    "Навигатор" № 20 (1342) от 27.05.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Обслуживание домофонов
    2291 2
    "Навигатор" № 45 (1317) от 19.11.21
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Чтобы работать оперативно и качественно
    1719 1
    "Навигатор" № 39 (1311) от 08.10.21
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    В условиях ограничений: согласование тарифов на 2021 год
    1838 0
    "Навигатор" № 39 (1261) от 09.10.20
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Дополнительная гарантия надёжности
    2196 1
    "Навигатор" № 14 (1236) от 17.04.20
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Сантехник на дом: просто, удобно, недорого
    2128 0
    "Навигатор" № 4 (1226) от 07.02.20

    Популярное