• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:53 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Знаний много не бывает!

    Знаний много не бывает!

    Знаний много не бывает!

    5 октября учителя отметили свой профессиональный праздник. Корреспондент «Навигатора» встретился с Сергеем Сопочкиным, директором лицея №130 имени академика М.А. Лаврентьева, где много лет прекрасно сочетаются традиции и инновации Академородка.

    Его кабинет по-спартански прост: светлые обои, функциональная мебель, компьютер, домашняя страница которого почти всегда открыта на сайте лицея. На стенах –  множество дипломов и сертификатов...

    – Современный директор школы – больше учитель или эффективный менеджер?

    – По – разному. 28 лет я входил в класс, к детям, преподавал любимый предмет – историю, только последние три года не делаю этого. Так что учительское ремесло мне знакомо, это очень интересное занятие. Но у директора школы много сложных задач, и совмещать преподавание и управление не получается. В первую очередь, школа сформировала меня как учителя, а потом помогла и научила быть директором.

    – Что такое для Вас самоактуализация?

    – Знаний не бывает много, поэтому продолжаю учиться. В 2007 году получил второе высшее образование по специальности «Менеджмент организации». Знакомство с соответствующей литературой, участие в семинарах, конференциях, обмен опытом с коллегами помогает чувствовать себя в теме. В 2013 году вышла книга «Учимся понимать другого. К построению субъектной модели урока истории», в которой представлен мой педагогический опыт.

    Недавно освоил технологию составления интеллект-карт, которая напомнила мне опорные сигналы знаменитого педагога-новатора 80-х годов В. Шаталова. Это метод изображения проблемы в виде радиальных составляющих, который позволяет наглядно представить решение задачи не как линейный набор причинно-следственных связей, а в виде целостной картинки. На августовском педсовете всем учителям лицея подарил книгу отца-основателя интеллект-карт Тони Бьюзена «Супермышление», где представлен инструментарий эффективного решения различных задач, в том числе и управленческих.

    Осваиваю технологию проектного управления. В прошлом году мы открыли губернаторский проектный класс, проектная  деятельность ребят становится массовой, надо соответствовать.

    – Как вам работается в женском коллективе?

    – На мой взгляд, женщины изначально более гибкие в общении с детьми. Хотя учитель – это тот, кто решает педагогические задачи. Пол не главное. В нашем лицее преподают и мужчины, но нас в школе, конечно, должно быть больше – хотя бы процентов 30.

    – Можете назвать своего самого любимого учителя?

    – Мне повезло, судьба меня связала с очень интересным человеком – Юрием Львовичем Троицким. Он преподавал  исторические дисциплины в нашем пединституте, а сейчас занимает должность замдиректора Института филологии и истории РГГУ. С его переездом в Москву, считаю, наш город потерял прекрасного учителя, создавшего свою методику преподавания истории. Мы с Юрием Львовичем стали друзьями, часто созваниваемся. Когда Троицкий приезжает в Новосибирск, обязательно встречаемся.

    – Каким видите будущее вашего лицея?

    – Стотридцатка – уникальная школа со сложившимися традициями, особой субкультурой, сильным преподавательским коллективом. Дети у нас тоже особенные – одарённые, любят учиться. Сейчас мы завершаем работу над авторской образовательной моделью, познакомиться с ней можно на нашем сайте.

    Ну, и, конечно, нам нужны новые учебные площади – с бассейном, лабораториями. При поддержке родителей, депутатов, исполнительной власти намерены решить эту задачу в ближайшем будущем.

    – Как отмечаете День учителя?

    – Рад, что наш профессиональный праздник существует, что у педагогов есть возможность почувствовать себя значимыми. Знаю, что в этот день родители учеников приходят в школу, дарят преподавателям цветы. Разумеется, и ребята поздравляют своих любимых учителей! Праздник традиционно отмечается концертом, к которому наши дети специально готовятся, отбирают лучшие номера. Для коллектива обязательно организуем чаепитие. Несколько лет назад, специально к нашему профессиональному празднику, вместе с журналом «Столица» мы подготовили праздничный номер, где были интервью с учителями, ребятами, родителями: красивые фотографии, хорошие тексты – полагаю, все участники проекта остались довольны.

    – Сергей Владимирович, что бы вы пожелали коллегам?

    – Главное, чтобы работа была в радость. Даже в повседневной рутине можно и нужно находить творческую составляющую. Например, в этом году на День школы мы совместно с родителями подарили нашим ученикам уникальную игровую площадку на открытом воздухе. Теперь перед началом уроков или на большой перемене ребята могут вволю попрыгать, побегать и поиграть.

    Ещё меня радует, что в последнее время большее внимание стало уделяться семейным и духовно-нравственным ценностям. На мой взгляд, проблема технологизации и гуманитаризации – одна из важнейших в современном образовании. Ребёнок с гаджетом – ежедневная картинка, и это уже норма. Но учащиеся  могут и другое, если им помочь. К примеру, на прошлой неделе в лицее состоялась презентация книги «Бессмертный полк» стотридцатки»: ребята написали воспоминания о членах своих семей, принимавших участие в Великой Отечественной войне, а  родители помогли издать эту уникальную книгу. Думаю, это достойный пример гуманитарного проекта.

    В дополнение хочется пожелать коллегам-педагогам счастья, тепла и домашнего уюта, ведь в нелёгком труде учителя очень важна поддержка и участие близких.

    Юлия ВЕРХУША
    фото автора

    02.11.2015, 19:31 Местный
    читательница, вообще-то, я не припомню случая, когда я не мог бы поставить на место (как вы выразились) откровенных троллей ) Разве что, бдительный модератор вмешивается время от времени, удаляя посты по только ему понятному принципу. Неужели кто-то из пишущих эти жалкие нелепости слывет "акулой пера"?
    02.11.2015, 19:04 читательница
    Местный, какое счастье, что к ноябрю всех этих акул пера на место поставили!
    02.11.2015, 12:33 Местный
    Самое смешное, что каждым своим постом тролли только подтверждают мои выводы о себе, а также - о неспособности ДУМАТЬ. Ну, не дано людям - печально, конечно, но ничего не поделаешь...
    02.11.2015, 12:17 КЭТ
    К.В.Н., не обращайте внимания на Местного)) Ну, нечем человеку больше жить, хоть здесь побурагозить)) Обратили внимание, что последние комментарии он как бы сам себе писал)) Пусть человек развлекается, заодно и мы повеселимся))
    02.11.2015, 10:54 Местный
    КВ,Н., опять - двадцать пять! Ну, ни стыда, ни совести! Вот, хоть бы одну СОБСТВЕННУЮ МЫСЛЬ написал, кроме откровенного троллинга! Ладно, раз нравится позориться - давай, троллюшка, продолжай нас веселить ) Разумные-то люди все видят и понимают.
    02.11.2015, 02:16 КВ,Н.
    Местный, а почему вы решили, что именно Ваше мнение кому-то интересно? Ничто не мешает Вам его высказывать. Остальные не дурнее Вас, имеют те же права. Вам уже ни один человек сказал, что вы и есть тот самый настоящий хам и тролль, в чем вы постоянно обвиняете других людей, но сами им и являетесь, поэтому ничего удивительного, что в ответ получаете то же самое.
    01.11.2015, 16:13 Местный
    Вот, я читаю, что люди пишут, и с тихим ужасом понимаю, что многие просто РАЗУЧИЛИСЬ ДУМАТЬ! Бьют по клавишам бездумно абсолютно - одни эмоции без единой МЫСЛИ в голове, а спроси их - даже не смогут внятно объяснить, ЧТО, ЗАЧЕМ и КОМУ они написали... А "Навигатор", между прочим, издание для Академгородка, в т.ч., где живет большое количество интеллигентных и умных людей. Не пора ли в редакции призадуматься, кто составляет их аудиторию, и почему все мЕньшее число даже просто нормальных и адекватных людей его читают?
    01.11.2015, 15:31 Местный
    КЭТ, т.е. вы лично одобряете неудовлетворительную работу модератора, не реагирующего адекватно на нарушения комментирующими общепринятых норм поведения, так? Вот, "примерьте" тогда на себя, когда вам абсолютно голословно делают дилетантский "психоанализ": вроде того, что вы - шизофреничка и истеричка. Представили?
    01.11.2015, 15:24 Местный
    К.В.Н., разве я интересовался вашим мнением? Разве я неоднократно не сообщал вам, что мнение ваше, как и вы сами, мне неинтересны? Что ж, повторяю, раз не осознали: вы много раз дискредитировали себя, как тролль и хам, на конкретные примеры чего я вам указывал по факту. Вот и теперь вы бесцеремонно вмешиваетесь в ЧУЖИЕ дела, когда вас никто об этом не просил, что не только в очередной раз соответственно вас характеризует, но и не вызывает ничего, кроме недоумения. Желаете каждый раз оказываться в глупом положении? Да, на здоровье )
    01.11.2015, 12:34 КЭТ
    Модератор! Аплодирую стоя!)) Спасибо Вам! Держитесь! Мы с Вами!
    01.11.2015, 05:51 К.В.Н.
    Местный, Вы хамите налево и направо, высказываетесь агрессивно и нервно, а потом удивляетесь, почему в Ваш адрес летят оскорбления. Во всех комментариях Вы неуважительны в отношении тех, кто имеет другую точку зрения. Учите и поучаете, поэтому Вам и прилетает "ответочка". Больше всего хамства и оскорблений исходит именно от Вас!
    31.10.2015, 23:46 Местный
    Модератор, самое любопытное, конечно, что ты упорно удаляешь мои самые безобидные фразы, оставляя при этом откровенно хамские обращения в мой адрес от [Удалено модератором], вроде Лазаревой, например. Там все нормально, да? Иди поучись русскому языку, сынок )
    31.10.2015, 23:27 Местный
    Модератор, фразы, типа: "У Вас выраженная мания величия" - тебя не заинтересовали? Тогда ты - такой же модератор, как моя бабушка - китайский космонавт. [Удалено модератором]
    31.10.2015, 19:41 Местный
    [Удалено модератором]
    31.10.2015, 19:33 Местный
    Молчишь, значит, модератор? [Удалено модератором]
    31.10.2015, 07:36 Местный
    А, вот, модератор, - наглядный пример того, о чем я пишу. Псевдо-психоанализ оппонента - прямое свидетельство троллинга! Так почему вас не заботят подобные посты? Мои же вы тщательнейшим образом редактируете или удаляете. Разве это - не свидетельство вашей выборочности, а, следовательно, несправедливости при принятии решений? [Удалено модератором]
    30.10.2015, 19:39 К вопросу о необходимости воспитания вежливости в себе и других
    Знаете, Местный, модератор тоже живое существо. [Модератор искренне благодарен за сочувствие] Хочется вступиться по этому за него. У Вас выраженная мания величия, [Удалено модератором], а не в инспектора детско-юношеские. Вам везде мерещится хамство в Ваш адрес, а между тем с вами никто не может соревноваться в этой области.Модератор, мужайтесь [Спасибо, это моя работа].
    28.10.2015, 09:02 Местный
    Модератор, я польщен столь пристальным вниманием и "заботой", которые проявляются вами к каждому моему посту.
    Тем не менее, не пора ли вам, любезнейший, озаботиться постами троллей с неспровоцированными хамством и оскорблениями в мой адрес (и не только), что вы регулярно игнорируете? В конце концов, это демонстрирует КАЧЕСТВО вашей работы, не так ли?
    27.10.2015, 19:03 Местный
    Выпускница ФМШ, надо же - вот, вроде "элитную" школу закончила (с ее слов), а УМА не нажила - собственно, прямое подтверждение моего тезиса, что нужно учиться в школе по месту жительства. Глядишь, и эта дурочка могла бы стать умнее, но теперь-то уже поздно...
    P.S.: Мне любопытно, все эти [удалено модератором], что начинают с оскорблений в мой адрес, хотя бы в состоянии читать и осознавать прочитанное? Судя по их постам - [удалено модератором], печально.
    27.10.2015, 18:57 как вариант
    Значит, 4-ю надо расформировать, как когда-то малые деревни. Определить ее на постой в 130, 25 и т.д. Или наоборот, для поднятия уровня выслать из 130 часть контингента в 4, и пусть он тем самым поднимет в ней качество, и наоборот, 4 в 130 несколько снизит. Нельзя зарываться.
    27.10.2015, 18:36 выпускнице ФМШ
    сКОЛЬКИХ метов над уровнем моря?
    27.10.2015, 18:07 Григорий
    У нас в посёлках (Кирова, Новом) знаю многих детей ездящих и ходящих в 130, 162, 25 и 166. При этом 4-я школа Бердска в Новом на границе с Кирова (которая не котируется даже среди школ Бердска) - имеет постоянный недобор детей. И так было всегда, в том числе и при социализме - в 130 был всегда перебор, а в 4й - недобор, в 130 средний выпускник легко поступает в любой ВУЗ, а в 4й - может не поступить в ПТУ.
    24.10.2015, 19:45 Выпускница ФМШ
    Местный в своём репертуаре. Несет чушь несусветную. Действительно, осеннее обострение?
    130 лицей - всегда на высоте!
    17.10.2015, 23:50 Местный
    Модератор, если ты [удалено модератором на правах информационной тирании :)]
    16.10.2015, 11:34 Лазарева
    Народ, дискуссия важная и интересная. Не обращайте внимания на "местное" - осеннее обострение, авитаминоз, безденежье.. Брюзжание, завистливость, изблевание хулы на все и на всех - единственное, в чем "оно" состоялось, это удел всех неудачников, пораженцев и т.д.
    А сегрегация и дифференциация школ были всегда, в том числе и при коммунизме. Но 130-ая всегда была поставщиков абитуриентов в НГУ, и не по ЕГЭ, а при нормальных прямых контактных объективных несписных некоррумпированных экзаменах. И ФМШ - тоже.
    Хотя главное - отношение родителей к учебе детей, атмосфера дома . Если в семье учеба, образование, книги - культ, религия, основная функция, то и производная от нее будет такой же. Без чудес.
    16.10.2015, 08:28 Wild kitty
    Комментирую комментарии, Вы во многом правы. В 119 всегда стабильно высокие результаты сдаче ЕГЭ, олимпиад и т.п. Есть чем нам гордиться. На ГЭСе тоже и 112 и 179 - сильные школы. А 80-я не популярна. Её вообще присоединяют к вечерней школе. Про школы из Щ - не в курсе. Только какое это все имеет отношение к лицею им. Лаврентьева?
    15.10.2015, 20:35 Местный
    Комментирую комментарии, во многом согласен с Вами, но, во-первых, явно не результаты ЕГЭ являются свидетельством качества образования в той или иной школе (к примеру, в Дагестане есть школы со 100-бальниками по русскому языку, которые не могут двух слов связать по русски). Во-вторых, надо заниматься именно повышением качества ОБУЧЕНИЯ, а не повышением результатов по ЕГЭ и т.п. Иными словами, учителей загрузили и озаботили ФОРМАЛЬНОСТЯМИ, а не ОБРАЗОВАНИЕМ! Не понимает этого только ленивый. Самое печальное, что это - путь в никуда, но, тем не менее, приносит сиюминутные выгоды дельцам в образовании. Все очень грустно...
    15.10.2015, 17:50 Комментирую комментарии
    Я думаю, отделу образования нужно публиковать в "Навигаторе" в конце каждого учебного года результаты ЕГЭ и ОГЭ. У меня доступ к такой информации имеется.
    130-ка и 3-я гимназия действительно в лидерах, но 5-я гимназия мало чем отличается от обычных школ. А почему 190-ю назвали "слабенькой"? У этой школы совсем не плохие результаты. Насчёт 61-й согласен. Даже в ПТУ на базе 9 классов поступить из 61-й удаётся не всем-многие девятиклассники в этом году не смогли сдать ОГЭ и остались без аттестатов. По результатам ЕГЭ выпускники 61-й отстают даже от 35-й вечерки. Похожая ситуация и в 121-й. А вот на том же Шлюзе 119-я по результатам ЕГЭ приближается к статусным школам, а по некоторым предметам опережает их. На левом берегу 112-я пиарится не хуже "Горностая",а чем она лучше 80-й? Среди соседних школ 112-я уступает 179-й по качеству подготовки выпускников.
    Если бы подробная информация по результатам каждого учебного года была в свободном доступе, меньше было бы мифов о "сильных" и "слабых" школах. А директора занимались бы повышением качества образования, а не созданием информационного шума вокруг школы с вовлечением в это пустое занятие всего коллектива.


    15.10.2015, 15:40 Местный
    Кому это "каждому известно"? Вы продолжаете корчить из себя "великого эксперта" в области образования? Ну-ну. АРГУМЕНТЫ у вас какие-либо имеются? Или, только так, "за жизнь" потрепаться?
    15.10.2015, 13:52 Саша
    Что касается того, делится ли Советский район на "участки" в смысле уклона в обучаемости, так каждому известно, что делится.
    14.10.2015, 20:14 Местный
    Шла бы ты, Саша, и дальше по шоссе, и молчала бы при этом )
    Откуда такие "глубокие" выводы? Вот, поменьше бы нам таких "экспертов", и родители бы никуда не метались, спокойно отдавая детей в школы по месту жительства, что, на самом деле, правильнее всего по очень многим причинам. Вся эта "элитность" школ/гимназий/лицеев и т.п. - абсолютно "дутая" с единственной целью, которую четко охарактеризовал "Учитель" в первом же посте: "выбивается мега-бабло". Есть еще вопросы?
    Ну, а от "великих экспертов", у которых Советский район делится на "Лаврентьевку", "Чербузы" и Чёмы (очевидно, по "фене"), - чего еще можно ожидать, кроме полнейшей чуши?
    14.10.2015, 17:58 Шла Саша по шоссе
    Действительность такова, что в каждом микрорайоне вперед вырывается 1-2 школы, остальные - аутсайдеры. Это характерно для любой системы, в том числе и для системы школ в каждой отдельно взятой деревне. Очевидно, что 130, 25 школы - лидеры в Лаврентьевке, Горностай - в Чербузах, 112-я - в Левых Чемах. В правых Чёмах обе школы благополучно рассыпаются. А чё мы? А мы ни чё...
    А Сергей Владимирович молодец. Настоящий руководитель! Жалко только, что напрасно выгнал жильцов, проживающих с доисторических времен в родной 130-ке...
    14.10.2015, 07:59 Светлана
    Недоросль. На тему "плавания". В 130-ке учатся мои племянники и по долгу службы мне частенько приходилось и приходиться общаться как с учителями, так и с детьми данного заведения. В любой школе (сильная-несильная) выпускники сидят на репетиторах, чтобы сдать ЕГЭ. Не думаю,что успешная сдача экзаменов - это заслуга учителя. Да, есть толика вложенных сил, но ее сильно мало. Родители, которые хотят успешного будущего для своего ребенка вкладывают в него, не важно в какой школе он учится. Просто и 130-ка и 6-ка и другие школы с претензией на интеллект хорошо пропиарены и это, безусловно, заслуга руководителя. А экзамены выпускные везде одинаковые (ЕГЭ). И после вечерки люди в универ поступают. Было бы желание учиться. И желание это должны воспитать родители.
    12.10.2015, 16:32 недоросль
    Светлана, Вы же сказали,что заканчивали неслабую 190-ю. А по плаванию ссылаете на 130-ю, ни в чем по Вашему не отличающуюся от 190, да и 61-0й, где "в цене" побрякушки у подружек.
    Однако, говорят, 130-я еще и переполнена в 2 раза,и там какие-то загадочные выгодные подряды. Получается, в других двух некому учиться, а для 130 директор уже потребовал расширения территорий, новые площадки и т.д. Значит, по логике некоторых, истинная школа жизни - только там, да в горностае,а в других никакой особенной жизни то и нет. Настоящая жизнь в школе там, где без менеджмента никуда (как раз там, где они сверх меры переполнены). А после этого предлагают искать корень всех проблем воспитания в себе и собственной семье. При том, что всем учителям для решения проблем предложено пользование интеллект(!)-картами... Какую же школу следует признать нормальной? ведь 130-то как раз начитает напоминать "коррекционную"...
    12.10.2015, 13:08 Светлана
    Родители. Вы рассуждаете, как подросток, честное слово! "Самое главное шмотки и побрякушки". Мне больно за Вашего ребенка, если он всего за 3 недели поменял свою точку зрения. Так и будет он плыть по течению, поддерживая мнение большинства. Это школа. Школа жизни и, если у Вас в семье не смогли привить ценность образования, то нечего пенять на школы и их контингент. В 130-ке тоже хватает таких со "шмотками и побрякушками". Плавали - знаем. Еще раз говорю, ищите проблему в себе, своей семье и отношении к воспитанию своих детей.
    11.10.2015, 15:04 Родители
    Старшая заканчивала 61-ю. А начинала учиться вообще в Бердске, но в приличной школе. Так вот, после трех недель в 61-й она пришла домой и сказала, что 6 лет не понять зачем училась, а самое главное - это шмотки и побрякушки, как у подружек. Если хорошо учишься, то ты - чмо и ботан, а в 130-ке престижно быть отличником.
    11.10.2015, 04:18 Светлана
    Я бы не сказала, что 190-я слабенькая. Я ее заканчивала, и мои дети ее заканчивали, один еще учится. 90% выпускников поступают в ВУЗы из этой школы, при чем на бюджет. Кто хочет учиться, тот учится, и дело совсем не в понтах, а в подходе к воспитанию своих детей. Или вы считаете, что сдадите свое чадо в 130-ку и из него там вундеркинда сделают? Сами своим ребенком занимайтесь и школа не будет иметь значение.
    09.10.2015, 18:44 Марина
    Ну сколько предыдущая директор набирала, так по сравнению с ней Сопочкин - дитя безгрешное. Плюс он действительно бессребреник в отличие от многих других директоров.
    09.10.2015, 12:01 Родители
    Проблема не в нехватке школ, а в их качестве. Одарённому ребенку нужна нормальная школа, с нормальными ценностями и качественным образованием. А в "Щ" таких нет. Две слабенькие, 61-я и 190-я для подготовки в ПТУ и разросшийся до безобразия горностай с крутыми понтами.И куда нам идти?
    09.10.2015, 11:54 Учитель
    Проблема переполненности 130 школы создана искусственно самим директором. В школе учатся 1000 детей, примерно половина из них прописаны на закреплённом за школой участке. И именно на такое количество (чуть больше 500) и рассчитана школа по проекту. Но Сопочкин на протяжении 10 лет набирает ещё столько же детей (сверх проектной нормы) из соседних районов (в школу ездят за 15 км - из Бердска, Первомайки, Матвеевки, Ложка и т.д.). В итоге, школа переполнена в ДВА раза, в нарушение законов, уставов и норм! И сейчас на решение этой "проблемы" из бюджета выбивается мега-бабло (угадайте, кому достанутся выгодные подряды). Хотя, проблемы-то никакой нет - просто надо начать соблюдать законы и устав школы. А если в соседних районах не хватает школ, стройте их в соседних районах.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Искусство преображает мир!»
    365 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стучаться в разные двери!»
    437 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стихи читают в одиночестве!»
    334 0
    "Навигатор" № 42 (1464) от 25.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное – мастерство»
    341 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Поэзия травмоопасна!»
    1209 3
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное в дирижёре – жертвенный образ жизни»
    448 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24

    Популярное