• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:50 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Вадим РЕПИН: «Музыка – это фантазия и порядок»

    Вадим РЕПИН: «Музыка – это фантазия и порядок»

    Вадим РЕПИН: «Музыка – это фантазия и порядок»

    7 апреля в музыкальном салоне НГУ состоялась встреча со всемирно известным скрипачом Вадимом Репиным. Уроженец Новосибирска, ныне живущий в Швейцарии, стал художественным руководителем первого Транссибирского арт-фестиваля с участием звезд мировой сцены. С этой животрепещущей для Репина темы и начался разговор.

    – Как Вы, действующий музыкант, решились на организацию столь масштабного мероприятия?

    – В России уже существуют фестивали, связанные с именами пианиста Дениса Мацуева, дирижера Валерия Гергиева. После того как в Новосибирске появился концертный зал, куда не стыдно приглашать музыкантов мирового уровня, возникла идея организовать подобное масштабное событие и в столице Сибири. Василий Алексеевич Юрченко, занимавший в то время пост губернатора области, загорелся этой идеей. Пообещал: «Поможем всем, чем только сможем» – и сдержал слово.

    Многое пришлось делать с нуля, и никто не знал, что из этого получится. Но ведь импровизация – важная составляющая в любом деле. А если не ставить перед собой высокие цели, то  вообще вряд ли что-то когда-либо получится!

    Первая трудность возникла с определением сроков проведения фестиваля. Я гастролирую 11 месяцев в году, и свободных дней между выступлениями – обычно 2-3, не больше. И вот (о чудо!) в апреле в моем графике нашлось двухнедельное окно. Быть худруком фестиваля – дело крайне ответственное, требующее твоего ежедневного присутствия, поэтому о том, чтобы просто появиться здесь на пару дней, и речи даже не шло.

    А вот появление в Новосибирске некоторых крайне востребованных музыкантов сродни подвигу с их стороны. К примеру, японский дирижер Кент Нагано прилетел к нам из Мадрида, а сразу после концерта отправился в Берлин. Его коллега Валерий Гергиев выкроил день из своего крайне напряженного рабочего графика в Лондоне.

    В моем представлении фестиваль – большой музыкальный праздник, который должен оставлять послевкусие. Хотел все организовать так, чтобы публика с нетерпением ждала наш следующий фестиваль. Не стану скрывать, на это потратил много времени, сил, здоровья, нервов.

    – Вы солист, выступаете с лучшими оркестрами мира. А приходилось ли исполнять камерную музыку?

    – Не далее, как три дня назад. На одном из фестивальных концертов я вошел в состав секстета – в две скрипки, два альта и две виолончели мы сыграли «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. На сцене была прекрасная рабочая атмосфера. Совместное исполнение – важная часть жизни каждого музыканта.

    Начинал свой творческий путь в новосибирской ССМШ, это было довольно большое сборище юных талантов. Педагоги много вложили в нас, чтобы мы смогли почувствовать, что же это такое – давать сольные концерты. И мы выходили на сцену, понимая, ради чего ты в 10 лет должен заниматься ежедневно по пять часов. Нам казалось, что простые исполнители камерной музыки в квартетах или квинтетах – вроде как неудачники! Сейчас у меня нет такого противопоставления. Исполнение музыки – неважно, выступаешь ли ты в дуэте или же с огромным оркестром – по технологии абсолютно идентично.

    – Вы играете по всему миру – реакция публики везде разная?

    – По числу юных лиц в залах безусловные чемпионы – страны Азии. Чем дальше на Запад, тем заметнее, что публика, приходящая на концерты классической музыки, все старше и старше. В некоторых местах я выступаю регулярно и вроде бы знаю, какой там реакции ждать. Но удивительное дело – зачастую зрительский прием очень разный. Хотя есть уже и верные приметы: скажем, в Амстердаме на последней ноте зал вскакивает, в Париже публика начинает оглушительно свистеть, а в Будапеште аплодисменты начинаются в особом ритме.

    Для того, чтобы концерт прошел с успехом, классных музыкантов мало – в зале должна быть талантливая публика! Восприятие классической музыки – это серьезная работа. Музыкант – что-то наподобие экскурсовода. К примеру, по вашему Академгородку интересно прогуляться и в одиночку. Но гораздо больше информации ты почерпнешь от сопровождающего старожила, который покажет тебе место своего первого поцелуя, судьбоносной встречи. Так и музыканты рассказывают публике все об исполняемом произведении – где у него воздух в легких, где и как быстро бьется сердце…

    Между прочим, на Западе многие квинтеты можно услышать не только в концертных залах, но и на банкетах. Не вижу в этом ничего зазорного – пусть уж лучше классику играют профессиональные музыканты, чем какие-нибудь лабухи!

    – А что сегодня про второй арт-фест уже известно точно?

    – Провести наш первый фестиваль – как посадить дерево. Пусть у него вырастут разные веточки. Это и симфонические концерты, и выступления вокалистов, и проект «Дети – детям». На днях будет представлен публике мой дуэт с балериной Светланой Захаровой. Рассказ истории, заложенной в музыкальном произведении, через движение – это очень интересно. Думаю, эта веточка балета скоро разрастется – есть идея привезти к вам спектакли миланского театра «Ла Скала», Венской оперы, а также балеты Большого театра и «Мариинки».

    К нашему фестивалю подключатся музыканты из Екатеринбурга, Красноярска, Омска. Концерты в следующий раз пройдут не только в Новосибирске, Искитиме и Бердске, но и других городах области. Особо обращаю ваше внимание на то, что обширная концертная программа будет показана в Академгородке.

    – Если вкратце, что такое музыкальный Новосибирск сегодня?

    – Симфонический оркестр филармонии – в превосходном состоянии, это вершина мирового музицирования, в чем огромная заслуга его создателя, дирижера Арнольда Михайловича Каца, памяти которого и посвящен первый Транссибирский арт-фестиваль.

    Вообще со мной в Новосибирске произошел редчайший случай: я оказался слушателем, когда не надо сидеть в гримерной, готовиться к выходу. Наблюдал за публикой – было невероятно интересно! Музыка – это фантазия, логика, порядок, умение смотреть во все стороны сразу! Она необходима людям! Существование в НГУ музыкального салона – отличный пример для подражания. Я восхищен. Давайте подумаем, как бы нам наладить сотрудничество…

    И вообще, безумно рад возможности вновь оказаться в родном Новосибирске, давненько здесь не бывал. Решил даже сегодня взять с собой футляр – чтобы вы меня сразу узнали! (широко улыбается).

    – А можно ли послушать Вашу скрипку?

    – Конечно! (раскрывает футляр). Смотрите, это инструмент работы одного из представителей семьи скрипичных мастеров Гварнери. Давайте вместе с вами совершим мини-путешествие по музыкальной Европе!

    ...Репин взмахнул смычком, и зазвучали небольшие, на несколько тактов, отрывки из венгерской, польской, цыганских мелодий. Раскланявшись после аплодисментов, музыкант поспешил в Дом ученых на репетицию второго концерта Прокофьева с «English Chamber Orchestra». А юные скрипачи из музыкального салона НГУ, воодушевленные услышанным, один за другим стали раскрывать свои футляры…

    Юрий ТАТАРЕНКО

    Фото автора

    28.04.2014, 06:09 Катерина
    Во дает!

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Искусство преображает мир!»
    366 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стучаться в разные двери!»
    437 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стихи читают в одиночестве!»
    334 0
    "Навигатор" № 42 (1464) от 25.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное – мастерство»
    341 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Поэзия травмоопасна!»
    1217 3
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное в дирижёре – жертвенный образ жизни»
    448 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24

    Популярное