• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:54 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Управляя законами физики

    Управляя законами физики

    Управляя законами физики

    Хорошая физподготовка – это когда на «отлично» и физкультура, и физика. Золотой кубок и победа на недавно прошедшем в Казахстане чемпионате мира по гонкам на надувных разборных парусных судах досталась экипажу во главе с капитаном из Академгородка Юрием МАСЛОБОЕВЫМ. Соревнование прошло довольно экстремально – со шквальным ветром и штормами, понадобилось активное участие команды МЧС. Подробнее о гонках «Навигатору» рассказал сам победитель.

    Большие и легкие надувные катамараны, которые можно разобрать, перевезти на обычной машине и снова собрать, с середины 80-х гг. стали любимыми лодками сначала новосибирцев, затем сибиряков, потом уральцев, а позже, уже в XXI веке, получили популярность в Казахстане и на Украине. Вот почему чемпионат мира собрал участников пока только из этих трех стран. За рубежом на такие лодки смотрят с опасением, а на экипаж – с восторгом, как на авантюристов. Из-за надувных корпусов и их малой высоты выглядит такое судно не очень надежно, но под парусом летит не хуже большой яхты. Восхищенные отзывы неоднократно в разных странах встречали путешественники команды Анатолия Кулика, совершившего кругосветное плавание на надувном судне собственного изготовления. Юрий Маслобоев был штурманом в кругосветном путешествии, а Олег Блинов из Новокузнецка, хозяин лодки на чемпионате мира, участвовал в одном из этапов ставшей широко известной кругосветки – от Бразилии до Галапагосских островов.

    – Наверное, после кругосветки пройти, хоть и на большой скорости, каких-то 300 километров было совсем не сложно?

    – Как раз наоборот. В океане мы ни с кем не состязались и никуда не торопились. Если был сильный шторм, никто с ним не сражался. Убирали паруса, пережидали. Спешить было особо некуда, главное дойти живыми и здоровыми. В гонках же идет борьба, и есть другие приоритеты. Кроме того, шторм в паре километров от берега всегда страшнее и опаснее, чем в океане, поскольку ближе к берегу волна выше и больше риск быть выброшенным на сушу. По этой же причине нельзя убирать паруса, когда до берега всего два километра. Гонка – это всегда большое испытание и лодки, и экипажа.

    – По ТВ передавали, что в первый же день перевернулось пять судов… Там был настоящий ураган?

    – Нет, но из пяти этапов штормовать пришлось три. Хотя даже и без шторма был такой сильный ветер, что ломало мачты. Некоторые участники по возвращению целовали землю, радуясь, что дошли. Так что можно без преувеличения назвать это гонкой на выживание. А причины оверкилей, когда переворачивались суда, были не только в погоде. От двухметровой волны в первую очередь страдали те суда, которые не были к ней готовы, в основном лодки со спортивной конструкцией и предназначенные для так называемых прибрежных гонок. Мы на Обском водохранилище давно привыкли ходить в ежегодную «стомильку». Для москвичей же и питерцев даже этап в 100 км казался пугающе большим. Но самыми долгими стали не 100, а 40 км, когда «выключили» ветер. Для гонок штиль куда неприятнее, чем шторм. Мы были готовы к тому, что придется идти круглосуточно, не причаливая на ночлег. Но, к счастью, обошлось без этого. В день практически мертвого штиля после истечения контрольного времени (22 часа) сотрудники МЧС еще долго искали в густых сумерках затерявшиеся лодки. Рации были не у всех экипажей, и сотовые телефоны работали далеко не везде. Всех нашли, молодцы.

    – В соревнованиях участвовало 38 судов. Вы, наверное, почти все экипажи хорошо знаете и не раз встречались с ними на других чемпионатах?

    – Как ни удивительно, но число судов с прошлого года удвоилось, если считать по кубку Балхаша. Народ ощутил кайф и развивает направление парусных «надувастиков» быстрыми темпами. Многие участники, которые прежде выходили на самодельных лодках, в этом году приобрели фирменные. Впрочем, фирм-производителей в России всего три – в Питере, в Москве и наш, новосибирский «Сибкат» Анатолия Кулика. Лодок его производства, включая нашу, на чемпионате было 16, то есть почти половина. В их числе на старт вышла и та, на которой мы впервые ходили в океан в 2006 году. Капитаном на ней стал опытный моряк из Луганска. Он показал фото с обстрелянными окнами домов и объяснил, что устал по квартире ходить, пригнувшись, вот и выбрался на чемпионат. Были и интернациональные русско-украинские экипажи, и семейные (папа, мама, дочь и зять), и разновозрастные (старший 1957-го, младший – 2005 года рождения).

    – Почему гонки организовали на Балхаше, а не на Обском море, например, где такие лодки появились еще в 80-е годы?

    – Хотя родина этих судов у нас, в России, очевидно, что лучше всего развиваться спорт будет там, где его замечают и поддерживают власти. В Казахстане существовала когда-то олимпийская команда и секция парусного спорта. Ее тренер, известный в мире яхтсмен Виктор Сысоров, и был судьей на этих соревнованиях. Нашлись и спонсоры, и организационные ресурсы, чемпионат поддерживался на государственном уровне. За соревнующимися следовали два больших корабля типа «Ярославец» и катер МЧС. Скорая помощь тоже была на подхвате и пару раз пригодилась. На каждом этапе был организован лагерь. Каждое утро начиналось с того, что врач проверял состояние участников.

    – Вы окончательно «пересели» на катамаран или будете, как и раньше, участвовать в гонках яхт на Обском море?

    – Моя «Ассоль» больше подходит для отдыха. Готовить ее к гонкам – отдельная работа, которую просто не хочется выполнять. Да и после катамарана на яхте уже не так интересно участвовать в соревнованиях: вес у нее в четыре раза больше, а парусов даже немного поменьше. Соответственно, и скорости не сравнить. «Сибкат», на котором мы победили, весит всего 250 кг, а по быстроте он примерно вровень с двухтонной яхтой «Конрад». Мы даже палатку на катамаране не ставили, чтобы уменьшить лобовое сопротивление.

    – Любопытно, а ценные вещи на таких соревнованиях привязывают к лодке, чтобы не тонули при оверкилях?

    – Да нет, конечно. Тапки, фотоаппараты, ноутбуки идут ко дну. А потом еще журналисты жалуются, что им фотографий не привезли.

    – Как вам удалось ни разу не перевернуться с большим парусом и легкой лодкой? Законы физики же никто не отменял…

    – Успели быстро привести парус в положение, из которого лодка снова встала на обе гондолы. Управлять законами физики – это дело быстроты реакции и слаженности команды. Думаю, у нас был просто идеальный вариант, когда никто ничего не обсуждал. Но первое место нам досталось еще и потому, что судно главных соперников из Омска дважды сломалось. И все равно омичи смогли прийти к финишу вторыми. У них очень хорошая и большая самодельная лодка с парусом в полтора раза больше нашего, то есть фактически в другом классе. Самодельная в данном случае означает эксклюзивно собранная. Будь она цела, мы стали бы, скорее всего, вторыми. Хотя на коротких гонках 5 км мы тоже ее обогнали за счет большей мобильности. Этим летом на регате разборных надувных судов Анатолия Кулика на Обском море мы снова сможем потягаться с омской командой.

    Мария ШКОЛЬНИК

    Фото предоставлено Ю. Маслобоевым

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Искусство преображает мир!»
    365 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стучаться в разные двери!»
    437 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стихи читают в одиночестве!»
    334 0
    "Навигатор" № 42 (1464) от 25.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное – мастерство»
    341 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Поэзия травмоопасна!»
    1211 3
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное в дирижёре – жертвенный образ жизни»
    448 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24

    Популярное