• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:42 четверг, 20 февраля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    20.02.2025
    USD: 88.51
    EUR: 92.48
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Разговор о воспитании

    Разговор о воспитании

    Разговор о воспитании

    Моя старшая дочь учится во втором классе. Вчера была у неё на родительском собрании. Всё прошло очень бурно. Нет, основная тема не сборы денег на шторы, как, наверное, можно было бы подумать. Учитель говорила о воспитании, о том, что дети невоспитанные: они не здороваются, не считают нужным обращаться к учителю по имени-отчеству, хлопают дверьми перед носом взрослого, не считая нужным ни пропустить того вперёд, ни придержать дверь.

    Родители разделились на несколько групп с диаметрально противоположными мнениями. Одни требовали воспитания от школы – это учитель должна была всему перечисленному научить детей, а не жаловаться сейчас родителям.

    Другие говорили о том, что школа привыкла оценивать детей, а не учить, вот уже и до воспитанности добрались, и учителя, будем честны, оценивают не учеников, а родителей, говоря: дети невоспитанные – это результат попустительства родителей. По сути, учитель оценивает мам и пап, их воспитательную деятельность, а делать это – руки коротки.

    Третьи считали, что всё перечисленное не является показателем воспитанности. Здоровается ребёнок или нет, это ничего не говорит о его воспитании, потому что это показатель его отношения к другому человеку. Ну, не хочет он желать здоровья постороннему человеку – имеет полное право. Он личность, у него есть свои отношения, которые он выражает так или иначе: приветствует, придерживает дверь и другие приятности.

    Четвёртые вообще топили за то, что всё это мелочи, на которых не стоит концентрироваться и тратить время. Лучше бы больше думали о математике.

    Я поймала себя на том, что отмолчалась на собрании потому, что у меня нет чёткой позиции по этому вопросу. Значит ли это, что я где-то на задворках четвёртой группы, которая не придаёт этим мелочам значения, раз об этом не задумывалась? Муж вообще сказал после моего рассказа, что учителка отрабатывает спущенную сверху методичку, и заморачиваться по этому поводу не стоит. Но меня мысль о воспитании «надо – не надо…» не отпускает.

    Могу ошибаться, но всё же позволю себе предположить, что знаю цель, с которой учитель подняла эту тему на родительском собрании: объединить усилия семьи и школы в воспитательном процессе. Но где-то что-то не докрутила, и возникли разночтения и разногласия.

    В идеале семья и школа – партнёры в образовательном процессе каждого отдельно взятого ребёнка. Образовательный процесс состоит из обучения и воспитания. Не исключено, что ваш муж прав, и в Год семьи есть отдельное распоряжение о проведении тематических родительских собраний. Что становится источником поднятия этой темы, по большому счёту не так важно, как содержание и установление договорённостей о том, как семья и школа в деле воспитания могут помочь ребёнку. Но это в идеале.

    А на практике семья и школа оказываются противопоставлены как в процессе обучения, так и в процессе воспитания. Собственно, с последствиями этого противостояния и столкнулись на собрании. Вы выделили несколько позиционных групп, но ни одну из них нельзя назвать конструктивной.

    Вот смотрите, первая группа перекидывает ответственность за воспитание школе: вы школа, вы и должны. Вторая подозревает, что школа ставит каждой семье оценку за воспитание, не сотрудничает, а оценивает. Третья группа понимает под воспитанием что-то в значительной степени не общепринятое. Четвёртая не видит в воспитании никакой ценности. Кто из родителей, высказавших свою позицию, хотя бы теоретически мог бы пойти на воспитательное сотрудничество со школой? Судя по всему, никто. Поэтому и не конструктивно.

    Может быть, даже и хорошо, что вы, прислушавшись к себе, не обнаружили чёткой позиции. И задумались в её поисках. Это означает, что у вас есть возможность выработать свою позицию конструктивного воспитательного сотрудничества со школой. Для этого в первую очередь необходимо определить для себя, что значит быть воспитанным применительно к своему ребёнку. А затем подумать о том, что в реализации этого способна дать школа, и в каком соотношении это может находиться с усилиями семьи. Так и может родиться конструктивный диалог с учителем и другими родителями.

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    «Тётя Оля живёт с нами»
    424 0
    "Навигатор" № 2 (1475) от 24.01.25
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Достала школа»
    397 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    442 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    474 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    455 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    2422 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24

    Популярное