Кому нужен школьный проект
Кому нужен школьный проект
На днях было родительское собрание. Как всегда решали финансовые вопросы, под занавес учитель начала распределять между родителями проектную нагрузку. Назвала несколько фамилий учеников, среди них и моего сына. От нас она ждёт в этом году проекты высокого уровня сложности, чтобы дети представляли класс и школу на районных и городских мероприятиях.
Мне, конечно, приятно, что учитель так в нас верит, но это же не моя работа – готовить ребёнка ко всем этим конкурсам, конференциям. Оказывается, есть конкурсы проектов, которые включены в показатели достижений учебного заведения, и школа без проектов высокого уровня не может войти в важные для неё рейтинги. Это прекрасно, но я тут при чём? Как мне ребёнку объяснить, что он тут сейчас пахать будет под моим руководством, чтобы школу в каких-то там рейтингах посчитали?
Сейчас вы видите только желание школы и вашего классного руководителя въехать в рай на родительских плечах. Вы с ребёнком будете работать, прикладывать усилия, а школа получит плюшки, благодаря вашим стараниям войдёт в какие-то мифические рейтинги. При таком раскладе, конечно, слабо хочется проявлять активность. Однако посмотрите на ситуацию под другим углом: что ваша активность даст не школе, а ребёнку?
Если вам удастся выбрать подходящую интересную ему тему и инструменты работы, посильные по возрасту, то сделаете таким образом для сына чрезвычайно много. Проект имеет большой профориентационный потенциал: изучая, как растёт картофель, мальчик может всерьёз задуматься о профессии агронома, или наблюдая за домашним питомцем, примерить на себя роль ветеринара или даже дрессировщика, а работая с анкетами, понять, что область «человек-знак» – это совсем не его область, и работу в ней он точно не будет рассматривать.
Можно утолить сиюминутное любопытство: интересно, какие книги читают одноклассники и что им это даёт?
Проектом можно решить актуальную для себя задачу. Например, мальчик боится выступать публично, испытывает гамму неприятных чувств и делает всё возможное, чтобы всякий раз избежать выступления. Но иногда это значительно вредит академической успеваемости или какому-либо продвижению. Если сделать проект по изучению того, как одноклассники справляются с подобными страхами, он узнает много интересного, а также извлечёт для себя практическую пользу.
Обнаружив свой интерес, сын может собрать вокруг группу заинтересованных в том же самом товарищей или даже стать звездой в масштабах школы. На моей памяти такое произошло с десятиклассником, представлявшим на стендовой школьной сессии проект обучения игре на гитаре за три часа. Он стал кумиром пятиклассников, которых научил играть на трёх аккордах какую-то популярную в тот год мелодию.
Кроме того, за выполнение проекта можно много чего получить и вне школы. Во-первых, это конференции и конкурсы с интересными лекционными и исследовательскими программами, во-вторых, это плодотворные встречи с действующими учёными, политиками, артистами (зависит от области, в которой выполняется проект). В-третьих, это портфолио, которое собирает ребёнок. Оно может сыграть не последнюю роль при его поступлении в вуз мечты. Если выиграть, например, конкурс «Большие вызовы» в своём регионе, то можно провести месяц в Сочи на полном государственном обеспечении, включая перелёт.
Теперь закройте на секунду глаза и представьте, что вы своими усилиями не школу в рейтинг запихиваете, а открываете эти и другие возможности для своего ребёнка...
Анна БЕРДНИКОВА, психолог (8-913-905-09-40)
Комментарии