• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:44 четверг, 14 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    14.11.2019
    USD: 64.2
    EUR: 70.67
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Путь Мастера

    Путь Мастера

    Путь Мастера

    Сложно поверить, что все эти картины принадлежат одному художнику. Но это так. Зовут его Александр Сергеевич ШОРИН. В его работах мы видим юмор и сатиру, лирику и авангард, дизайнерские находки и что-то личное, рвущееся откуда-то из глубин души. Уже 17 лет он делится своим мастерством живописца с людьми. Каков же был путь этого неординарного мастера, человека, педагога?

    – Александр Сергеевич, как вы пришли в искусство?

    – Уже тогда, когда я заканчивал институт водного транспорта в 1972 году, меня привлек спецкурс, где преподавались основы дизайна кораблей. Его я успешно освоил. Творчество и романтика – мои спутники еще со студенческой скамьи. Я даже успел поработать заместителем начальника порта на реке Или, в Казахстане, близ Капчегайского водохранилища. А после службы в армии уже четко определился в своих намерениях и поступил в Московский заочный университет искусств по специальности «Станковая живопись и графика», где учился шесть лет. По окончании работал художником на приборостроительном заводе во Фрунзе (ныне Бишкек).

    Переехав в новосибирский Академгородок в 1983 году, стал дизайнером полиграфической продукции в Институте геологии и геофизики. Дополнительно приходилось заниматься дизайном интерьеров и экстерьеров. И вдруг институт обязал меня заняться шефской работой с учениками 130-й школы. Отсюда и стартовал я как преподаватель живописи и графики, педагог. Потом, по приглашению Веры Иулиановны Ивановой, работавшей в то время в «Бембиксе», пришел в этот клуб. – Какая часть жизни интереснее: допреподавательская или связанная с педагогической работой?

    – Они равнозначны – в обоих периодах скучать не приходилось. Работа педагога огорчает лишь одним – необходимостью писать объемные отчеты. Для художника, поверьте, это тяжелое бремя, да и очень отвлекает от настоящего творчества, мешает ходу обучения.

    – С каким возрастным контингентом работаете?

    – О, тут, как и в любви, – искусству живописи все возрасты покорны. Возрастной диапазон моих учеников – от 3-х до 75 лет.

    – Вы когда-нибудь оценивали количество своих картин, написанных до настоящего времени?

    – Включая юмористические рисунки, иллюстрации, и, конечно, картины – более 2000 работ.

    – Писатели и поэты иногда жгут свои рукописи… А как с этим у художников? Были такие работы, которые после завершения не радовали, их хотелось изрезать или порвать?

    - Нет, ну такого, конечно, не было, я люблю свои работы. Но однажды моя картина не понравились властям. «Скандальное» произведение (это был натюрморт) содержало бутылку зеленого стекла. На дворе шел 1986 год, самый разгар антиалкогольной компании. В мастерскую пришли дружинники и обвинили меня в пропаганде пьянства. Я «призвал» на защиту классиков живописи, которые в своих работах тоже «грешили» стеклотарой, причем задолго до горбачевских антиалкогольных инициатив. Власти прислушались, и нашу мастерскую не закрыли. Но меня обязали написать на бутылке этикетку и слово «сок»…

    – Работы, которые радовали как-то особенно сильно?

    – В СССР публиковаться в периодических изданиях было очень непросто. И, когда мои юмористические рисунки попали в сатирический журнал «Крокодил» (те, кому сегодня за 30, хорошо помнят бешеную популярность этого таблоида), счастью моему не было предела: еще бы, всесоюзный уровень признания! Увы, СССР вскоре прекратил свое существование, а затем «приказал долго жить» и сам «Крокодил». Второй случай тянул уже на международную известность. Заезжие американцы, увидев мои юмористические работы, попросили некоторые из них для публикации в своем издании «Юджин Комик Ньюс» (г. Юджин, Орегон, США). Я был приятно удивлен, когда узнал, что под мои рисунки в этом уважаемом издании был отдан целый разворот. Позже редакция даже приглашала меня для дальнейшего сотрудничества, но съездить по ряду причин не удалось.

    – Продаете свои картины?

    – Естественно, продаю. Для поддержания штанов.

    – Не жалко?

    – Конечно, жалко – это ж частицы меня.

    – Есть у вас ученики, достигшие серьезных высот?

    – Да. Один обучается в Лондоне в Академии дизайна, второй живет в Петербурге и обрел уже мировую известность. Хочу отметить Таню Полякову, которая обучалась у нас со второго класса, а ныне активно выставляется на персональных выставках, причем ее работы хорошо продаются. В общем, список немалый.

    – Может ли сегодня художник обеспечить себе и своей семье достойную жизнь, занимаясь только живописью?

    – Может, но только в Москве или Петербурге. Там оценочный критерий авторских работ на порядок отличается от Новосибирска.

    – Почему же художник Александр Шорин еще не в Москве и не в Петербурге?

    – У меня скромные потребности. Не имею ни машины, ни дачи – хватило послевоенного «огородного» детства. Да и на кого своих учеников оставлю?

    – Последний вопрос: череп на полочке настоящий?

    – Самый что ни на есть настоящий – подарок института археологии. Марк ПАВЕРМАН P.S. ЦМТ «Мир Молодежи» от всей души поздравляет Мастера с юбилеем и желает новых творческих свершений, благодарных учеников, доброго здоровья!

    -----------------------













    22.07.2011, 08:13 Наталья
    Милый, милый Саша, ты взбудоражил мою душу, растревожил сердце....
    22.07.2011, 08:00 Наталья
    Милый художник....
    02.06.2011, 08:04 Учусь_у_Александра_Сергеевича
    "Хочу отметить Таню Полякову"
    Её зовут Аня, а не Таня :)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Принципы Олега Погудина
    1549 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Елизавета ДОРОФЕЕВА: «Дорожу каждой своей ролью!»
    276 0
    "Навигатор" № 38 (1209) от 27.09.19
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Евгений РЕЙН: «Век слишком заражён гламуром!»
    468 0
    "Навигатор" № 35 (1206) от 06.09.19
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Всеволод ЕМЕЛИН: «Свершений без страданий не бывает!»
    534 0
    "Навигатор" № 30 (1201) от 02.08.19
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Бахыт КЕНЖЕЕВ: «Все великие поэты – модернисты!»
    571 0
    "Навигатор" № 24 (1195) от 21.06.19
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Писателю на премии не прожить...
    433 0
    "Навигатор" № 16 (1187) от 26.04.19

    Популярное