• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:15 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Преодолеть трудности

    Преодолеть трудности

    Сыну пять лет, очень активный, подвижный. Но меня беспокоит, что ребенок не умеет справляться с препятствиями. Если у него что-то не получается, бросает начатое дело, не хочет прилагать усилий. Например, учится завязывать шнурки. Не получается – сразу в слезы, очень расстраивается и бросает. Или раскрашивает  любимые машины, вышел за контур – расстройство невероятное. Подскажите, как научить его преодолевать трудности. Что делать родителям в такой ситуации? Настаивать на завершении дела или оставить в покое?

    Важно немедленно перестать жалеть ребенка. Тем самым мы поощряем его жалость к себе и убеждаем в том, что теряем в него веру. «Не получилось завязать шнурок, маленький ты мой, жалость-то какая...» Эта фраза говорит малышу о том,что у него и не могло получиться – он для этого еще маленький, слабый, неумелый. Поддерживая демонстративное отчаяние, мы формируем у ребенка привычку добиваться желаемого унылым настроением. Сначала малыш будет радоваться тому, что взрослые что-то сделали за него. Но в дальнейшем игровая составляющая уйдет, и ребенок потеряет уверенность в себе и своих силах.

    Родители должны видеть разницу между жалостью и сочувствием. Жалея человека, мы относимся к нему свысока, покровительственно, предполагаем, что сам он не способен справится с ситуацией. Сочувствие – совсем другое, разделение чувств, недаром и слово так образовано: «со-чувствие», «со-переживание». Сочувствуя ребенку, мы испытываем те же чувства, что и он, поддерживаем его. Поэтому, когда у ребенка возникают трудности, ему нужно сочувствовать, но не жалеть его, не делать слабым и беспомощным.

    Полезным может быть изменение родительских ожиданий в отношении ребенка. Например, мама-папа ждут от сына успехов в шахматах, огорчаются, что все не так, как им бы хотелось. Ребенок видит, что его действия, как бы он ни старался, расстраивают родителей, и сам начинает опускать руки. Все мысли его за шахматной доской связаны теперь с возможными неудачами. Поэтому так важно создать условия, в которых ребенок не сможет ответить: «Я не могу, я не знаю». Для этого нужно разбить большую задачу на несколько подзадач. Дайте ребенку понятный и простой алгоритм решения проблемы: какие действия необходимо совершить, чтобы гарантированно достичь результата.

    Не уговаривайте ребенка во что бы то ни стало завершить начатое дело, которое у него не получается. Чем настойчивее взрослые, тем сильнее уверенность Вашего сына-дочери в том, что это нужно родителям, а не ему. В определенный момент ребенок может перейти к шантажу: хорошо, я это сделаю, если ты... Далее идут условия.

    На первоначальном этапе важно создать для своего чада такую обстановку, где он может преуспеть. Победа даст ему чувство собственной эффективности. А затем можно постепенно усложнять задачу, делегируя ребенку все большую ответственность за успех. Подбадривая сына или дочь, будьте искренними. Искренность не только укрепит уверенность ребенка в своих силах, но и позитивно отразится на детско-родительских отношениях, повысит доверие к взрослым.

    А. Бердникова,
    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    359 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1139 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное