• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:55 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Тянули дочь в науку

    Тянули дочь в науку

    Тянули дочь в науку

    Дочь у нас одна, нелегко нам доставшаяся, поэтому хотелось для неё всего самого лучшего. Мы с мужем свято убеждены, что родителям необходимо верить в своего ребёнка, поддерживать его, как бы ни развивались события. Только семье он по-настоящему и нужен.

    Поэтому, когда дочь сказала, что хочет заниматься наукой, мы с мужем обрадовались: есть определённость и профориентация, понятно направление движения. Точные науки дочери давались с трудом, языки легче, хотя, если честно, здесь дочь имела хороший уровень благодаря репетиторам и языковой школе, в которую ходила со второго класса. Собственно, особо выбора не было – будем двигать науку языкознание. Налегли на олимпиады, участвовали в конференциях: надо ехать в Казань на семинар – значит я беру отгул и летим с дочерью; конференция в Москве – значит летим туда. Дочери нравилось, хотя постоянно приходилось держать руку на пульсе: помогать, направлять, править тексты. К окончанию было собрано солидное портфолио, включающее победы во всеросе на региональном уровне. Поэтому не без усилия, но дочь поступила на бюджет.

    В институте тоже старались поддерживать её языковые усилия: снова конференции, стажировки и пр. Магистратура, поступила в аспирантуру, преподает в своём вузе. Выглядит всё как будто неплохо, но сейчас дочери 32, кандидатскую она ещё не защитила – для этого нужен рывок, который мы уже не в состоянии организовать.

    Уровень жизни, заданный нами, самостоятельно дочь поддержать не может, но сама от него не откажется. Фыркает, когда заговариваем о внуках: дети-пелёнки – это не её.

    Я-то сейчас понимаю, что мы, возможно, сыграли с дочерью дурную шутку, прикрылись её желанием заниматься наукой, чтобы реализовать свои родительские амбиции: дочь – большой учёный. А на самом деле у неё средние способности, научную карьеру не тянет. Об этом говорит и то, что она так и не вышла на защиту, хотя аспирантуру окончила пять лет назад.

    Сказать: всё, дочь, дальше сама? Не представляю, как будто предаю её…

    У вас есть сомнения в том, чем была для дочери родительская поддержка – двигателем и катализатором её жизненных планов или ловушкой, созданной родительскими амбициями? Вам хотелось видеть дочь учёным, верно?

    Человек в течение жизни растёт и развивается. Интерес дочери к языкам, подкреплённый вашим содействием, вполне мог стать основой для научной карьеры. И сейчас ещё вполне может. Другое дело, что вы уже не можете создавать для дочери оптимальные условия для развития, теперь она сама выбирает темы и конференции, на которых будет работать и представлять результаты своих исследований.

    Что касается обеспечения уровня жизни, то важно понять, что вы хотите сделать в этом направлении. Обычно такой вопрос возникает, когда поддерживать этот самый уровень становится трудно даже для себя. Тогда можете поговорить об этом с дочерью, что именно вам трудно делать сейчас, что в имеющемся положении дел вы планируете менять в ближайшем будущем и каким образом это будет происходить. Дочь может принять то, что вы говорите, может возразить и высказать свои предложения, учитывающие как её, так и ваши интересы. Возможно, она выскажет дельные предложения.

    Что касается вашего вовлечения дочери в науку как медвежьей услуги, подумайте вот о чём: вы создали для дочери интересную жизнь в старших классах, благодаря которой она побывала во многих интересных местах, познакомилась с людьми науки и передовых технологий. Это дорогого стоит, независимо от того, что человек будет делать в своей жизни дальше. Ему задана планка насыщенного качественного общения. Снизить эту планку дочь сможет в любой момент, если ей этого захочется. Например, любая школа, в том числе и языковая, с руками оторвёт специалиста, прошедшего стажировку в соответствующей языковой среде.

    Поэтому я предлагаю смотреть на ситуацию иначе: вы создали для дочери многофункциональный фундамент, на котором она может строить почти всё что угодно, включая научную карьеру или любую другую. Благодаря этому дочь может видеть вершины, о которых многие её одноклассники-ровесники даже не подозревают.

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    399 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    358 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1125 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    439 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Дочь мне больше не подруга
    478 0
    "Навигатор" № 34 (1456) от 30.08.24

    Популярное