• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:30 пятница, 26 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 8 баллов
    26.04.2024
    USD: 92.13
    EUR: 98.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Право на выбор

    Право на выбор

    Мы решили отдать своего пятилетнего сына на спортивную гимнастику. Мальчик позитивный, весёлый, шустрый, с удовольствием бегает, прыгает, скачет, на детских площадках везде лазит. На первых тренировках (пока знакомились, играли, привыкали к режиму) сыну всё нравилось. Потом ситуация изменилась. Понятно, что у всех детей разное физическое состояние и подготовка: гибкость, растяжка, выносливость. Нашему ребёнку трудно. И он уже не хочет ходить на гимнастику.

    При этом сын попросил меня поговорить с тренером, чтобы тот меньше ему помогал (иногда учитель, прилагая небольшие усилия, помогает ребёнку нагнуться или достать руками до носочков). С занятий ребёнок выбегает радостный, докладывает о своих успехах и достижениях, дома демонстрирует, как выполняет упражнения. А утром: «На гимнастику не пойду»... У нас с мужем глобальная дилемма: заставлять сына посещать секцию или пойти у него на поводу?

    Родители – главные люди в жизни ребёнка, они определяют качество его жизни, помогают сделать выбор (иногда делают его за малыша), и до совершеннолетия несут ответственность за всё, происходящее с чадом, в том числе и за его умение выбирать.

    В каком случае человек получает право выбора? Когда обладает ресурсами и возможностями этот выбор сделать. Например, трёхлетний ребёнок может выбрать носочки, в которых пойдёт в сад. Для этого малыш достаточно сведущ и компетентен, у него есть предпочтения в цвете и фасоне, и он имеет право надеть то, что ему нравится и настаивать на своём. Во всяком случае в большинстве семей это так. Условные исключения могут составлять те ситуации, когда любимые носки категорически не подходят к платью на утренник. Исключения здесь названы условными потому, что не для каждой мамы указанный фактор может стать ограничителем права выбора ребёнка.

    Но ходить ли в садик вообще – такого выбора нет ни у одного трёхлетки. У малыша нет для этого полномочий и меры ответственности, необходимой для принятия такого решения. В тех семьях, где ребёнок может отказаться от сада, независимо от того, что думают родители, скорее всего вообще правила, права и обязанности будут находиться в беспорядке. Ведь в таком случае на плечи ребёнка перекладывается непосильная для него ответственность.

    Что касается секции для пятилетки, то здесь, увы, такой однозначности нет. Ребёнок должен как-то узнать, в какую секцию ему бы хотелось ходить, но как он сможет это сделать, если родители не подберут для него подходящий вариант?

    Ситуации, где на выбор влияют родители или решение принимает ребёнок самостоятельно, – можно расположить на шкале. Ваши действия будут склоняться к тому полюсу, который вы посчитаете для себя более приемлемым. Если полагаете, что выбирать секцию и длительность её посещения должен сын, значит следуйте за интересом ребёнка и не задумывайтесь, как мальчика задержать подольше в том или ином виде спорта. Если считаете своё мнение приоритетным, то говорите с ребёнком, убеждайте его, рисуйте перспективы, апеллируйте к своему спортивному детству. Неверного решения здесь нет, есть в большей или в меньшей степени подходящий вам вариант.

    Судя по письму, мне кажется – вы более склонны ко второму. Если это так, то ваши действия верны: выслушиваете сына, сочувствуете ему, при этом поддерживаете и воодушевляете: «Да, иногда на тренировке бывает тяжело и даже больно... зато, смотри, что ты сделал сегодня – какой прыжок\кувырок\кульбит! Гораздо лучше, чем вчера – ты замечательный гимнаст!» Да и тренер вам нравится, а сын после занятий счастлив и чувствует себя звездой.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    590 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    468 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    429 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    495 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    407 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    456 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное