• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:09 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Подростки: возраст «особого назначения»

    Подростки: возраст «особого назначения»


     

      

    Подростки: возраст «особогоназначения»

    В песне из кинофильма «Обыкновенное чудо» есть строки:«Приходит день, приходит час, приходит миг, приходит срок – и рвется связь!»Они как нельзя лучше описывают этот непростой для родителей и самих детейпериод – подростковый возраст. В чем же его особое назначение? В том, чтоименно в этом возрасте ребенок, взрослея, ищет свое собственное социальное лицо,отделяется от семьи как самостоятельная личность.

    Так, если грудной ребенок к первому году жизниначинает чувствовать себя отдельным от мамы «телом», то ребенок трех лет кричит«я сам!», утверждая собственную индивидуальность. Подросток, игнорирующий какродительскую заботу, так и строгие запреты и ведущий себя подчас самымабсурдным образом, – ищет самого себя – социального: пусть «неправильного» и«ужасного», с точки зрения родителей, но зато «своего собственного». Именнопоэтому в этот период для подростка становятся наиболее важными еговзаимоотношения в группе сверстников, а родители как бы отходят на второй план,а часто и намеренно игнорируются подростком.

    Родителей часто тревожит, обижает и пугает такое резкоизменившееся в негативную сторону отношение к ним. Но на самом деле их дочь илисын вовсе не стали их меньше любить: просто для обретения собственной социальнойзрелости им необходимо оградить себя от родительского влияния, от опасностииграть во взрослой жизни навязанную родителями роль. Быть самим собой – эточрезвычайно важная и крайне трудная задача.

    Несмотря на всю демонстрацию своей «взрослости» и«самостоятельности» и зачастую негативное, обвиняющее или презрительное отношениек старшим, подросток нуждается в поддержке, любви, понимании и уважении. Особойважностью в этот период примерки различных социальных ролей объясняется итревожащий родителей факт смещения ценностных ориентиров ребенка: снижениеуспеваемости, активное общение со сверстниками. Ведь подросток ищет себя иобкатывает свою социальную роль в непосредственном опыте общения.

    Запреты, наказания и морализаторство создают толькодополнительные трудности на этом нелегком пути. Верным помощником же можетстать вера в вашего ребенка, понимание и поддержка. Полезно вместо нравоученийподелиться с ребенком опытом собственного взросления, вспомнить своивзаимоотношения с родителями.

    Кроме того, существуют специальные групповыекоммуникативные тренинги, позволяющие в безопасной игровой форме освоитьподросткам различные техники конструктивного общения: разрешения конфликтов,умения сотрудничать, спорить, давать поддержку. Также это возможность вразличных формах творческого самовыражения найти и примерить свои возможныесоциальные роли.

    М. Петрова,
    педагог-психолог центра «Радуга».


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    341 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    401 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    360 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1148 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    441 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное