Не так страшен капремонт...
Не так страшен капремонт...
В нашем районе 2015-й стал первым годом реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах (МКД), сформированной министерством ЖКХ Новосибирской области. В списках значилось всего шесть домов. Планы на 2016 год более существенны: предстоят работы капитального характера на 143 объектах.
По закону собственники помещений в МКД прежде, чем начнётся ремонт, должны на общем собрании принять решение о том, что они согласны на проведение работ, указанных в программе капремонта, либо внести свои предложения по изменению видов и сроков работ. Сама программа опубликована на сайте регионального оператора – Фонда модернизации ЖКХ (www.fondgkh-nso.ru). О том, какие дома включены в неё на следующий год, собственникам должны были сообщить управляющие организации. Однако до сих пор протоколы общих собраний в администрацию района не передали около половины домов. Что тому виной – сбой в передаче информации или пассивность жителей? А может, собственники просто не разобрались в теме и опасаются капремонта? Так ли он страшен, корреспондент «Навигатора» расспросил у тех, чьи дома летом отремонтировали.
За дом в ответе только мы
– Ремонт всегда сложно начать, даже в своей квартире. Тем не менее, понимая, что это делается для блага нашей же собственности, что дом старый (сдан в 1954 году) и коммуникации отслужили своё, народ у нас мобилизовался и морально настроился на то, что придётся потерпеть неудобства, – рассказывает представитель дома по ул. Молодости, 20 Надежда Рыбина. – А куда деваться? У нас всего 12 квартир, самим накопить средства на масштабную реконструкцию сложно. Поэтому мы, пока представилась возможность, воспользовались деньгами из «общего котла» – своеобразной кассой взаимопомощи. Теперь продолжаем сдавать взносы, чтобы и другие собственники, накапливая средства на общем счёте регионального оператора, могли привести в порядок свои дома.
– По программе капремонта у нас меняли систему горячего и холодного водоснабжения, – продолжает Надежда Михайловна. – Основная трудность состояла в том, что в доме нет подвала, коммуникации расположены прямо под полом квартир первого этажа. Частично пол вскрыли, под ним поменяли трубы, затем установили новые стояки. Это, пожалуй, самый непростой момент – решиться на работы в своей квартире. Но подрядчик всё делал быстро, аккуратно. После замены труб настелили полы; там, где в санузлах или на кухнях снимали плитку, наклеили её на место. Работы продолжались около недели. Их курировали сотрудники администрации района. В общем, нам всё понравилось, кроме одного: через несколько лет предстоит то же самое – по плану у нас замена канализации.
Ремонт – задача общая
Хорошо, когда дом небольшой и собственники готовы договариваться между собой. Но иногда согласия достичь непросто, и это отражается на конечном результате. Старшая по дому №7 по бульвару Молодёжи Елена Егошина рассказывает, что некоторые жители от ремонта отказывались. Мол, дома построены на совесть и ещё сто лет простоят. Однако за замену систем водоснабжения большинство всё же проголосовало.
– Сам ремонт сделали быстро, а вот о нюансах по его организации нам заранее не рассказали, – говорит Елена Валерьевна. – Например, мы не знали, что будет демонтаж в квартирах. Люди не захотели его делать, ведь строители выполняют только черновую отделку. Поэтому трубы в подвале соседи заменить согласились, а стояки остались старыми. Были сомнения и по виду работ. Дому 58 лет, разрушается фундамент, а в программу капремонта включили замену труб. Кроме того, мы не знали, что управляющая компания не принимает в ремонте участия. Думали, что представители ЖЭУ будут работать в тандеме с подрядчиком: встретить рабочих, открыть и закрыть подвал, проконтролировать. Но всё это делать пришлось самим. Хорошо, что ремонт занял немного времени – всего неделю. Один день провели без воды (о чём нас заранее предупредили), а один – только с холодной. Других сложностей не возникло.
Решение – за собственниками
– Конечно, с позиции рационального хозяйствования следовало бы увязать ремонт систем водоснабжения и водоотведения, выполнить всё, что связано со вскрытием пола, – прокомментировал причину неувязок и несбывшихся ожиданий жителей начальник отдела энергетики и ЖКХ Павел Ладышкин. – Но дом по улице Молодости, 20 был одним из первых, механизм корректировки программы капремонта тогда не был как следует отработан. И спасибо жителям, что отнеслись к трудностям с пониманием. Сейчас мэрия уже неплохо отладила процесс. Если региональный оператор предлагает собственникам, к примеру, ремонт фасада, а они понимают, что важнее сделать кровлю, то надо, опираясь на мнение специалистов управляющей компании, на общем собрании принять решение об изменении вида работ и провести специализированную экспертизу. Вместе с её заключением заявка на изменение вида работ и протокол общего собрания направляются в департамент ЖКХ мэрии. В нашем районе уже есть примеры, когда собственники меняли виды работ либо переносили сроки. Если не будет принято никаких решений, это означает, что жители согласны, и в 2016 году в доме выполнят запланированные работы (список домов, которые пока не заявили о своих намерениях, опубликован в №44 «Навигатора» от 13 ноября с.г. – прим. ред.).
Каждый месяц в администрации района (пр-т Ак. Лаврентьева, 14) специалисты Фонда модернизации ЖКХ проводят консультации по капремонту. В очередной раз приём пройдёт 26 ноября с 9 до 17 часов в кабинете 216.
Задать вопросы специалистам отдела энергетики и ЖКХ можно по телефонам 228-86-75, 228-86-80, 228-86-77. С представителем департамента ЖКХ мэрии можно проконсультироваться по телефону 228-88-19.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии