• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:26 понедельник, 26 февраля
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    26.02.2024
    USD: 92.63
    EUR: 100.18
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Не так страшен капремонт...

    Не так страшен капремонт...

    Не так страшен капремонт...

    В нашем районе 2015-й стал первым годом реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах (МКД), сформированной министерством ЖКХ Новосибирской области. В списках значилось всего шесть домов. Планы на 2016 год более существенны: предстоят работы капитального характера на 143 объектах.

    По закону собственники помещений в МКД прежде, чем начнётся ремонт, должны на общем собрании принять решение о том, что они согласны на проведение работ, указанных в программе капремонта, либо внести свои предложения по изменению видов и сроков работ. Сама программа опубликована на сайте регионального оператора – Фонда модернизации ЖКХ (www.fondgkh-nso.ru). О том, какие дома включены в неё на следующий год, собственникам должны были сообщить управляющие организации. Однако до сих пор протоколы общих собраний в администрацию района не передали около половины домов. Что тому виной – сбой в передаче информации или пассивность жителей? А может, собственники просто не разобрались в теме и опасаются капремонта? Так ли он страшен, корреспондент «Навигатора» расспросил у тех, чьи дома летом отремонтировали.

    За дом в ответе только мы

    – Ремонт всегда сложно начать, даже в своей квартире. Тем не менее, понимая, что это делается для блага нашей же собственности, что дом старый (сдан в 1954 году) и коммуникации отслужили своё, народ у нас мобилизовался и морально настроился на то, что придётся потерпеть неудобства, – рассказывает представитель дома по ул. Молодости, 20 Надежда Рыбина. – А куда деваться? У нас всего 12 квартир, самим накопить средства на масштабную реконструкцию сложно. Поэтому мы, пока представилась возможность, воспользовались деньгами из «общего котла» – своеобразной кассой взаимопомощи. Теперь продолжаем сдавать взносы, чтобы и другие собственники, накапливая средства на общем счёте регионального оператора, могли привести в порядок свои дома.

    – По программе капремонта у нас меняли систему горячего и холодного водоснабжения, – продолжает Надежда Михайловна. – Основная трудность состояла в том, что в доме нет подвала, коммуникации расположены прямо под полом квартир первого этажа. Частично пол вскрыли, под ним поменяли трубы, затем установили новые стояки. Это, пожалуй, самый непростой момент – решиться на работы в своей квартире. Но подрядчик всё делал быстро, аккуратно. После замены труб настелили полы; там, где в санузлах или на кухнях снимали плитку, наклеили её на место. Работы продолжались около недели. Их курировали сотрудники администрации района. В общем, нам всё понравилось, кроме одного: через несколько лет предстоит то же самое – по плану у нас замена канализации.

    Ремонт – задача общая

    Хорошо, когда дом небольшой и собственники готовы договариваться между собой. Но иногда согласия достичь непросто, и это отражается на конечном результате. Старшая по дому №7 по бульвару Молодёжи Елена Егошина рассказывает, что некоторые жители от ремонта отказывались. Мол, дома построены на совесть и ещё сто лет простоят. Однако за замену систем водоснабжения большинство всё же проголосовало.

    – Сам ремонт сделали быстро, а вот о нюансах по его организации нам заранее не рассказали, – говорит Елена Валерьевна. – Например, мы не знали, что будет демонтаж в квартирах. Люди не захотели его делать, ведь строители выполняют только черновую отделку. Поэтому трубы в подвале соседи заменить согласились, а стояки остались старыми. Были сомнения и по виду работ. Дому 58 лет, разрушается фундамент, а в программу капремонта включили замену труб. Кроме того, мы не знали, что управляющая компания не принимает в ремонте участия. Думали, что представители ЖЭУ будут работать в тандеме с подрядчиком: встретить рабочих, открыть и закрыть подвал, проконтролировать. Но всё это делать пришлось самим. Хорошо, что ремонт занял немного времени – всего неделю. Один день провели без воды (о чём нас заранее предупредили), а один – только с холодной. Других сложностей не возникло.

    Решение – за собственниками

    – Конечно, с позиции рационального хозяйствования следовало бы увязать ремонт систем водоснабжения и водоотведения, выполнить всё, что связано со вскрытием пола, – прокомментировал причину неувязок и несбывшихся ожиданий жителей начальник отдела энергетики и ЖКХ Павел Ладышкин. – Но дом по улице Молодости, 20 был одним из первых, механизм корректировки программы капремонта тогда не был как следует отработан. И спасибо жителям, что отнеслись к трудностям с пониманием. Сейчас мэрия уже неплохо отладила процесс. Если региональный оператор предлагает собственникам, к примеру, ремонт фасада, а они понимают, что важнее сделать кровлю, то надо, опираясь на мнение специалистов управляющей компании, на общем собрании принять решение об изменении вида работ и провести специализированную экспертизу. Вместе с её заключением заявка на изменение вида работ и протокол общего собрания направляются в департамент ЖКХ мэрии. В нашем районе уже есть примеры, когда собственники меняли виды работ либо переносили сроки. Если не будет принято никаких решений, это означает, что жители согласны, и в 2016 году в доме выполнят запланированные работы (список домов, которые пока не заявили о своих намерениях, опубликован в №44 «Навигатора» от 13 ноября с.г. – прим. ред.).

    Каждый месяц в администрации района (пр-т Ак. Лаврентьева, 14) специалисты Фонда модернизации ЖКХ проводят консультации по капремонту. В очередной раз приём пройдёт 26 ноября с 9 до 17 часов в кабинете 216.

    Задать вопросы специалистам отдела энергетики и ЖКХ можно по телефонам 228-86-75, 228-86-80, 228-86-77. С представителем департамента ЖКХ мэрии можно проконсультироваться по телефону 228-88-19.

    Татьяна ОСИПОВА

    07.02.2016, 15:53 Anatol
    Что-то мне подсказывает, "что только мы не только за дом в ответе", но и за государственную границу, общественный порядок, образование детишек, а, самое главное, за здоровье нации. Да, совсем забыл, еще за борьбу с коррупцией...
    24.11.2015, 17:25 что сердце подсказывает?
    Если, Сержиу, Вас послушать, получается, что если СССР развалили, будучи не в силах выполнить обещания населению по обеспечению его жильем,то сейчас есть риск, что произойдет то же самое в связи с невозможностью обеспечить людей капремонтами.Кровли снесут, полы вскроют, а дальше начнутся споры сособственников - по поводу того- сего, ведь средств будет повидимому тотально не хватать. Но разве можно смириться с такими допущениями в уже скором будущем? Только вся и надежда на Вас, на Лазареву и на Местного. Не может-- быть, чтобы они так и не доискались правды!
    24.11.2015, 16:10 Сержиу
    Дом в течении 5 лет находится на гарантии. Срок службы дома 25 лет, после этого срока требуется кап ремонт. А про банки, если банки начнут оплачивать капремонт, тогда увеличится ставка по ипотеке. В любом случае раскошелется человек, в отношении которого государство не выполнило свои обязательства в полной мере. В СССР обещали к 2000 году всех граждан обеспечить отдельным жильем. Развалили страну дабы не выполнять взятые на себя обязательства.
    24.11.2015, 06:23 Лазарева
    Вот именно: ключевая фраза - за дом в ответе только мы. То есть только собственники того дома, который нуждается в капремонте. А с какого рожна капремонт чужого должны оплачивать те, кто живет в других, и часто - в новых домах, которые отвалили все, что было, есть и будет ??? И почему наши депутаты не воспользуются правом освобождения от оплаты капремонта тех собственников, чьи дома моложе 5лет ? И подавляющее число таких новых собственников - ипотечники. Их-то от ипотеки никто не освобождал, и сособственниками их квартир являются кредиторы . А они почему не платят долю в капремонте пропорционально доле своих заемных средств ?
    21.11.2015, 19:54 без экспертов - никуда
    А что, разве это такое уж частое явление - ненормальный подрядчик.Да и не враг же он сам себе, затягивая работы по вздыбливанию. И много ли Вам приходилось видеть людей со вскрытым полом? может вернее было бы по крайней мере сказать - половицами?
    21.11.2015, 13:46 Галина
    А где гарантия, что будет нормальный подрядчик? что делать людям, если они останутся со вскрытым полом?

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Если самовольно установлен балконный козырёк
    930 0
    "Навигатор" № 47 (1419) от 01.12.23
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Испытание морозами
    1474 0
    "Навигатор" № 47 (1369) от 02.12.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Чтобы в домах было тепло
    1385 0
    "Навигатор" № 37 (1359) от 23.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Система оплаты налаживается
    1215 0
    "Навигатор" № 34 (1356) от 02.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Платят долги по графику
    947 0
    "Навигатор" № 20 (1342) от 27.05.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Корректировка начислений за отопление
    9356 2
    "Навигатор" № 4 (1326) от 04.02.22

    Популярное