• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:31 суббота, 20 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    20.04.2024
    USD: 93.44
    EUR: 99.58
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Мотивация учиться

    Мотивация учиться

    В этом году сын пойдёт в 11 класс. С успеваемостью у него всё хорошо, занимается спортом. Однако волнует излишняя самоуверенность. Призываю его, пока есть свободное время, самостоятельно готовиться к ЕГЭ, олимпиадам. Прошу посмотреть проходные баллы в вузы. Ничего не хочет, часами играет в компьютер. Успокаивает меня, что всё будет нормально. Но при этом в школе всё делает по минимуму. Благо способности есть, голова светлая, и, как считает сын, ему вполне достаточно школьных занятий. А как же самостоятельная работа и саморазвитие, работа над собой? Эти вопросы волнуют не только меня, но и других родителей выпускников.

    В описанной Вами ситуации можно выделить несколько моментов, работа с которыми может привести к желаемым изменениям. Во-первых, тревога за будущее сына-выпускника: скоро ему сдавать ЕГЭ, от результатов которого зависит, как будет складываться дальнейшая жизнь. Во-вторых, уровень ответственности сына, его понимание того, насколько серьёзные шаги ему предстоят. Третье – Ваша готовность делегировать парню ответственность за его учёбу. И, наконец, насколько Вы доверяете сыну.

    Начнём по порядку. Если бы сын испытывал столь же сильную тревогу, что и Вы сами, каждую свободную минутку посвящал занятиям, то Вам наверняка стало бы спокойнее. Но хотите ли Вы, чтобы ребёнок переживал подобный стресс? Скорее всего нет. Ведь тревога – это напряжение, связанное с неизвестностью, неопределённостью ситуации. И здесь полезным будет не выплеск эмоций, а рациональный подход.

    Поясню на примере, как развивается ситуация. Вы видите, что сын играет на компьютере вместо того, чтобы учиться. Ваши мысли примерно такие: он впустую тратит время, занимается не в полную силу… Беспокойство Вы тут же изливаете на сына, настойчиво рекомендуя засесть за учебники и готовиться к экзаменам, а не тратить время. Парень в ответ на Вашу заботу раздражается и демонстрирует, что ему всё равно. Он мог бы и позаниматься, конечно, но после Ваших слов сделать это не позволяет гордость: он уже взрослый, может сам определить, что и когда ему делать. Круг замыкается.

    Поэтому с сыном лучше поговорить о своём состоянии и беспокойстве, пояснить, чем вызваны Ваши настойчивые советы, и попросить быть терпимым к Вашим переживаниям.

    Следующий момент. В письме Вы сначала говорите, что сын хорошо учится, а потом утверждаете, что он не проявляет должного усердия. Но, судя по результатам, его усилий (может быть, не всегда заметных Вам) вполне достаточно, чтобы поддерживать себя в хорошей учебной форме. И, каким бы способным ни был ребёнок, чтобы получать хорошие оценки и успевать по программе, ему всё равно приходится трудиться.

    Очень важен вопрос ответственности: насколько сыну присуще это качество, случалось ли, что он подводил Вас в важных делах? Сейчас его главная задача – хорошо учиться, что он и делает. Для прояснения ситуации полезно поговорить о том, как юноша представляет своё будущее после школы, какая помощь ему нужна от родителей, насколько его ожидания соответствуют их возможностям. Например, парень мечтает учиться в Пражском университете… Но смогут ли родители обеспечить его обучение и что планирует он сам сделать для поступления?

    Искренний интерес со стороны родителей, вопросы «Каковы твои планы?» и «Чем тебе помочь?» подростки воспринимают позитивно. Это разговор на равных. Во время таких бесед и происходит делегирование ответственности. Сын или дочь начинают отчетливее представлять будущее, происходит инвентаризация ресурсов семьи, учёт того, какую их часть можно направить на удовлетворение желаний. Кроме того, видение перспектив, в том числе и неблагоприятных, может мотивировать семнадцатилетних на самостоятельную работу.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    571 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    464 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    418 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    482 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    400 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    447 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное