«Мне есть что рассказать»
«Мне есть что рассказать»
Антон ВЕСЕЛОВ – журналист, продюсер, музыкант, фотограф. Родился 5 июня 1975 года. Окончил НГТУ. Работал телеведущим на канале «Россия-24». Автор медиапректа «Люди как книги». Возглавлял журнал Status и газету «Конкурент», руководил проектами журнала «Большой город» в Новосибирске, был руководителем пресс-центра «Эксперт-Сибирь». Сотрудничает с газетой «Континент Сибирь». В 2018 году был замруководителя департамента корпоративного управления АО «Академпарк». Ведущий эксперт областного фонда поддержки науки и инновационной деятельности. С 2016-го работает замдиректора ГПНТБ СО РАН по связям с общественностью.
– Как ведущий эксперт областного фонда поддержки науки и инновационной деятельности оцените перспективы проекта «Точка кипения»?
– «Точка кипения» всегда, а теперь, после назначения программным директором Александра Васенёва, особенно – главный инфраструктурный проект научной и ориентированной на новые практики молодёжи. То есть для всех нас. По мне так мы оба с Сашей – молодёжь. Потому что умеем загораться, удивляться и с готовностью вливаться в коллектив того, кто что-то знает лучше нас. Мы (Саша – как инноватор и предприниматель, а я – как журналист и продюсер) делаем общее дело: даём возможность одним стать информационной сенсацией, другим – свидетелями рождения новой коммуникативной звезды. Чтобы найти единомышленников, обнаружить инвесторов, продвинуть свою разработку или решение – нужно общаться. «Точка кипения» – безупречно начинённая «космическая станция» на 13-м этаже, венчающая достопримечательность Академгородка – «гуси Академпарка». Она для того и существует, чтобы бесплатно и стильно продвигать лучших, тех, кем мы гордимся.
– Замдиректора ГПНТБ – нервная работа? Как изменилось развитие библиотеки за последние 5 лет?
– Освежающе нервной моя должность становилась в дни, когда мы проводили грандиозные события – от фестивалей на 10 тысяч человек до концерта сербской группы «Eyot». Библиотека и правда изменилась радикально. Это давно уже центр принятия решений, площадка пересечения интересов учёных, книжников, бизнеса и горожан. Здесь проходят лекции и театральные премьеры, художественные выставки и научные конференции, сеансы одновременной игры в шахматы и образовательные мероприятия. Наш фонд – больше 10 миллионов единиц хранения – по-прежнему доступен, включая (с ограничениями, конечно) даже 70 тысяч редких книг и рукописей. Но, кроме этой части работы, мы взвалили на себя обязательства по формированию комфортной творческой среды, подходящей для исследователей самого широкого круга.
– Как журналист вы регулярно пишете о художниках и музыкантах. С чего началась любовь к искусству?
– Я-инженер оказался в профессии журналиста из-за нежности к джазу. Буквально на спор написал первое интервью с барабанщиком, продюсером и архивариусом джаза Сергеем Беличенко четверть века назад. И следующие полгода параллельно с работой в НИИ еженедельно выдавал материалы о друзьях-художниках и братьях-музыкантах. И только потом написал заявление об увольнении из института.
Я не получил музыкального образования, но всю жизнь играю на разных инструментах. Была у меня и группа – «Дом обоев». В одиночку (с небольшой помощью моих друзей), методом наложения под этой вывеской записал полдюжины альбомов своих песен в начале 90-х.
И с изобразительным искусством у меня очень трепетные связи. Так повелось с детства. Укрепилось на выставках Хорста Янссена (немецкий художник и график. – Прим. ред.) и «Выставке восьми» в 80-е (один из самых знаменитых групповых арт-проектов новосибирских художников. – Прим. ред.). А в 90-е уже вылилось в личные близкие и долгие отношения с авторами своих – особенных – миров.
– К театру менее расположены, получается?
– Люблю театр с детства. Когда мне было лет пять, мама взяла за правило, что все премьеры мы обязательно должны увидеть. Непреложной эта установка стала, когда меня назначили обозревателем отдела культуры в 1997-м. Старался ничего не пропускать. Да и сейчас всё, что происходит в моём любимом театре – «Старом доме» – неизбежное удовольствие. Отдельная линия – читки современных пьес. Люблю ощущение театра, мне хорошо с артистами. Вечно подшучиваю, что театральная семья давно уже должна принять меня на ставку – за выслугу лет.
– Удаётся ли читать современную российскую прозу? Что рекомендуете?
– Внутри я всё же инженер, люблю читать нон-фикшн. Хоть о звёздах, хоть о волновой природе или происхождении любви.
– Какой опыт получили на телеканале «Россия-24»?
– Скорость и общую эрудицию. Когда у тебя несколько включений в каждом эфирном часе – некогда дотошно готовиться. Ты должен на ходу переключаться с макроэкономики на культуру, со спорта на политику. Это обогащает, делает ум бодрее. Скучаю по тем безумным временам.
– Как возникла идея проекта «Люди как книги»?
– Виноват случай. Пять лет назад я пригласил на очередное заседание своего клуба «Выдающиеся новосибирцы» директора областной библиотеки Светлану Тарасову. Те встречи проходили в помещении Союза художников, и, кроме открытого интервью с настоящими героями, мы ещё участвовали в создании коллажа или «откатывали» их портреты, знакомясь с азами шелкографии. Светлана Антоновна ушла под большим впечатлением. И вскоре предложила перенести проект на её площадку. Я запросто согласился. Только переносить не стал – придумал новый. В его основе было не только знакомство с человеком как с книгой – и мы, конечно, планировали вчитываться в каждую строчку, разбирать человека на цитаты, вырывать из него любимые странички и подчёркивать карандашиком любимые черты; в нём появился и практический смысл – герои передавали в фонды НГОНБ свои книги. В сентябре 2016-го мы впервые собрали зрителей, беседовали с академиком РАН, учёным-геофизиком Михаилом Ивановичем Эповым…
– Ровно три года назад в Новосибирском краеведческом музее прошла ваша персональная фотовыставка «Свои люди». Не пора показать обновлённую экспозицию?
– В сущности, вся моя профессиональная деятельность – пополнение каталога этой выставки. Я знакомлюсь с новыми людьми, они быстро становятся моими героями. Даже готов рассказать о них героические небылицы. Считайте, создаю эпосы о новых рыцарях эпохи. Много фотографирую, всегда могу отобрать 125, как это было три года назад к 125-летию Новосибирска, или 128 карточек с лицами замечательных людей. У меня же их тысячи.
– Антон Веселов – человек веселящий и веселящийся?
– Сосредоточенный, но веселить умею. Я профессиональный «паркетный» ведущий – это определяет и мой сдержанный юмор, который можно применять в присутствии представителей власти и крупных предпринимателей. В частной жизни я скорее заводной. Идея, проект, а иногда просто слово может спровоцировать на подвиги, уморительный монолог или путешествия. Обычно всё это ради одного человека. Из публики мне достаточно любимой женщины.
– Вы человек очень разносторонний. Ваше главное достижение?
– Мои миры и мои дети (их четверо. – Прим. ред.). Мне есть что рассказать. И с каждым днём пополняется список историй.
Юрий ТАТАРЕНКО
Фото А. Масловой
Комментарии