• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:23 четверг, 24 июня
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    24.06.2021
    USD: 72.33
    EUR: 86.33
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «Меня называют многостаночником»

    «Меня называют многостаночником»

    «Меня называют многостаночником»

    Постоянный автор «Навигатора» Юрий ТАТАРЕНКО – актер по образованию и поэт по призванию. Член трех творческих союзов – журналистов, писателей и театральных деятелей, автор четырех книг стихов, Юрий был сценаристом и телеведущим, вел авторскую телепрограмму для детей «Умная сказка» на областном канале. Сейчас он практикуется в театральной и литературной критике, а талант писателя проявляет в драматургии.

    – Пьесы обычно публикуются и ставятся – как с этим обстоят дела?

    – Вообще-то пьесы сначала пишутся (улыбается). За пять лет, с 2008 по 2012 годы, я написал их семь, и рождаются они с разной скоростью. Но в среднем собственно на письмо – без учета застольного подготовительного периода – уходит месяц. Вопрос в том, что драматургия требует погружения в материал: не могу писать урывками, нужны четыре недели на такой литературный блицкриг. Стихи сочиняются гораздо быстрее!

    Что касается дальнейшей жизни пьес, которые пишут, как принято считать, для постановки в профессиональном театре. Режиссеры находят себе материал в журнале «Современная драматургия», еще одно подспорье им – шорт-листы всероссийских конкурсов. В них пробивались две мои пьесы, «Щен» о Маяковском и «Синявинские высоты», где увязаны Великая Отечественная война и современные реалии. Получается, на эти тексты уже обратили внимание специалисты. Надеюсь, когда-нибудь все звезды совпадут, их заметят и театры. Тем более что сразу четырьмя моими пьесами режиссеры интересовались.

    Как драматург я участвовал в трех семинарах и лабораториях Союза театральных деятелей, ездил на читки современных пьес в Самару, Вологду, Ярославль, Москву, Красноярск. И встречал там коллег, считающих, что пьеса – всего лишь текст, превращать который в спектакль совсем не обязательно. Отчасти понимаю их. В конкурсах современной драматургии ежегодно участвуют около тысячи пьес. Ставить каждую – театров не хватит.

    – В дебютной пьесе «Щен» освещена интимная жизнь Маяковского – с какой целью?

    – Передо мной стояла задача раскрыть внутренний мир поэта. Жизнь Маяковского – большей частью творческие искания, нежели любовные приключения. Хотя, разумеется, состояние влюбленности для творческих людей имеет громадное значение. Вот мы говорим о ком-то: великий человек, крупный поэт. И я задался вопросом: а как это проявляется в повседневной жизни? Написал две пьесы о реальных исторических фигурах – Маяковском и Ермаке. Считаю, оба заслуживают сегодня самого пристального внимания, в каком-то смысле даже пропаганды.

    – В какой пропорции в пьесах соотносятся домыслы и факты?

    – В творчестве вообще очень важен авторский взгляд. К тому же многие подробности происходившего когда-то давно нам попросту неизвестны! Поэтому, к примеру, в пьесе «Расскажите, птицы» я предлагаю собственную версию тотальной распродажи лучших футболистов «Зенита» летом 2008 года.

    Написанная в прошлом году поэма «Ермак» стала основой для либретто мюзикла. А в этом театральном жанре допустимы большие вольности – как сюжетные, так и языковые. Скажем, в казачьих стругах совершенно не было места женщинам. Но что за музыкальная история без любовной линии?!

    Теперь о речевых характеристиках персонажей. Конечно, никто из казаков не знал таких выражений, как «мочить в сортире». И Ермак не мог говорить стихами. Но рассказывая о покорении Сибири сегодня, нельзя опираться исключительно на словарь Кунгурской летописи! Введя в лексикон конца XVI века некоторые современные языковые клише, я хотел сказать: Ермак не какой-то непонятный мшистый старик, он – среди нас.

    – Что говорить о летописях, если сегодня русский язык изменяется ежедневно!

    – Вы совершенно правы, эти перемены масштабны. В нашу устную и письменную речь ворвались полчища языковых вольностей, допущений, узаконенных погрешностей. Безграмотность набирает ход, а литератор тут – какая-то палка в колесе! И для того, чтобы писателя хотя бы просто понимали, он вынужден тянуться за читателем. Есть авторы, не желающие приближаться к нашим реалиям, но нельзя не видеть, что пропасть между литературой и потребностью в ней растет катастрофически быстро. Недавно проводил беседу с подростками о современной сибирской литературе. Ребята не знают никого и ничего. И что прикажете делать? Проблема глобальная: люди перестают чувствовать красоту слова, а значит, не могут и транслировать ее. Не знаю, как другим, мне скучно жить потребителем.

    – Вы человек творческий и проявляете себя в разных сферах: вокал, поэзия, телевидение, режиссура корпоративных праздников, актерство, критика, юмор, драматургия, сценарная работа. В какой ипостаси  чувствуете себя наиболее уверенно?

    – Прекрасно понимаю, что даже по двум дорогам одновременно вряд ли далеко пройдешь. Да и просто комично выглядит путник, идущий на раскоряку. Меня иногда называют многостаночником, но я считаю, жизнь сама все расставит по местам. Кто-то быстро находит свое призвание, кому-то интересно всё попробовать. А если при этом у тебя еще и что-то получается, вообще прекрасно.

    И еще к вопросу о последствиях. Недавно я сделал очередное интервью с Дмитрием Быковым. А мог бы ограничиться беседой с глазу на глаз, и о том, чем живет писатель сейчас, никто бы не узнал. И кому от этого стало бы лучше? Помню, в детстве прочел несколько статей журналиста Геннадия Бочарова, затем его книгу «Что человек может», восхитился стилем письма – и, скорее всего, именно поэтому стал писать сам.

    – В начале беседы Вы сказали, что стихи пишете быстро. А как часто?

    – Бывает, живу без новых стихов и месяц, и полгода. Это связано и с конвейером журналистики, и с проблемами творческого роста. Вымучивать строчки и образы тоже не дело. Хотя лет десять назад стихи сочинялись едва ли не каждый день. Сейчас пишется всплесками. В этом году в марте была «болдинская весна», за три дня написал 20 стихотворений! То же самое случилось и месяц назад. Бог любит троицу, подождем октября (улыбается).

    Естественно, любое произведение – будь то рассказ, пьеса или стихи – требует внимания, времени на отделку. И что написать быстрее – 4 строфы или 400 страниц, вопрос риторический. Шлифовать стихи нужно. Не отношу себя к тем, кто считает, что сразу пишет на века. И чем короче стихотворение, тем чеканка строк должна быть заметнее. Отложи вроде как готовый текст на три дня, на неделю – и сразу станут видны мелкие недоработки.

    – Ваша работа над словом видна – судя по той же книге «Чтонатворительный падеж». Но предыдущая книга датируется 2006 годом. Это что же, сборники будут выходить раз в шесть лет?

    – Знаю только одно: книга должна сложиться. Сейчас готовятся к изданию сразу четыре: сборники лирики, иронической поэзии, драматургия и коллекция интервью. Стихи по-прежнему пишутся, в них стала проявляться песенная основа. Раньше получались стихотворения, не подходящие для исполнения под музыку, не считая заказов на песни к спектаклям и телепрограммам. А сейчас сразу несколько бардов попросили у меня тексты из папки «будущие песни». Кроме того,  и сам насочинял несколько мелодий на свои стихи, могу хоть сейчас записать компакт-диск. Так что чем черт не шутит: может быть, вы еще услышите об авторе-исполнителе Юрии Татаренко...

    Елена КУКЛИНА

    22.11.2014, 19:03 Пригодился)))
    Успокойтесь страждущие. С Юрием контакт налажен.
    22.11.2014, 01:04 Пригодился)))
    tau73@mail.ru
    Почта Юрия
    21.11.2014, 19:19 Любовь Герасимова
    Просьба к Юрию Татаренко! По моей рекомендации Театр Армии хочет познакомиться с пьесой "Синявинские высоты". Я переслала им те фрагменты, что есть у меня. Срочно отзовитесь. Они ищут пьесу к юбилею Победы. Я вас ищу по всем сетям, на "Мой мир" написала. не затягивайте. Может, сюда заглянете. Мой и-мэйл: teremok2008@mail.ru Любовь Герасимова
    09.10.2013, 15:59 Немного о себе, позаботившееся.
    Прозаседавшееся.
    08.10.2013, 14:45 на этот раз пошлем отдохнуть к примеру А.Пушкина
    Наредкость разношерстное иразноголосное собрание получилось. Кто можно с казать о чем и у кого что болид. При этом Леонардо отдыхает, другие предлагают верить, третьи хвалят себе,по существу говорит лишь разве соседка, ведущая себя и с достоинством и не похвалаюшаеся и пиарящая. Юрию же пожалее больших творческих успехов, помня и затвердив, что поэзия может выйти боком, если это будет что-то другое а не состояние души.
    08.10.2013, 04:44 леонардо отдыхает
    Это вы зря, Мария! Не похвалишь себя - никто не похвалит. Стихоплетство - занятие мало востребованное и Юра не теряется, что ж тут постыдного?
    08.10.2013, 01:46 Мария Бершадская
    Юрий не "многостаночник" и не "пиарщик себя", а просто действительно талантливый умный образованный человек. А, как известно, талантливый человек талантлив во всём.
    07.10.2013, 14:44 Юлия
    Юрий, а не подарить ли Вам самогонный аппарат? Впрочем, это так, к слову сказить... И тоже не корысти ради, а токмо
    07.10.2013, 12:04 Юлия все же придет
    Если Пиар не идет к Поэту, Поэт идет к Пиару. Не корысти ради, а токмо
    07.10.2013, 11:38 Соседка
    А кто есть кто - Елена Куклина, артистка тож? А кто такой фанат Юры = Яремчук? Сдается, судя по стилю, это одно и то же лицо?
    07.10.2013, 02:52 Юля
    Ну, что - октябрьское солнце не долго радовало нас...Я бы отметила еще, как интересно делает Татаренко свои многочисленные интервью. Глубокое понимание тем и собеседников налицо!
    06.10.2013, 05:19 Россия! Вперед!
    Верить надо в СОЛНЦЕ, будь ты поэт, полу издохший лит или драм критик, отдыхающий леонардо или никто другой! Все в леса, поля и гору! Смотрите! Сегодня Оно припекает! Чувствуете?
    06.10.2013, 02:15 Житель Академа
    Верить надо в себя! А Москва, как известно, не резиНОВАЯ...
    05.10.2013, 10:55 леонардо отдыхает
    Поэт, как известно, не профессия, а состояние души. На что "чтонатворительный" поэт сибираешься жить? Но не на заметки же в навигаторе! А вот в драматургию я верю (лит и драмкритика давно сдохли вместе с советским прошлым), но только в москву, в москву....
    05.10.2013, 05:12 тычу жую славу нетрошь
    уравнение с двумя неизвесными
    04.10.2013, 18:12 Елена
    Юра! Еще чуть-чуть, и я уже смогу на твоей славе деньги зарабатывать. Выпущу книгу под названием "Два никому не известных дня в Новосибирске с Юрием Татаренко", и продам твоим фанатам на аукционе )))
    04.10.2013, 09:53 комик кгомику, за двумя зайцеми
    Берегитесь, Юра! К Вам не кто-нибудь а Юлия придет - убедиться в способности кмногогранности и многостаночности- во всем.
    04.10.2013, 07:20 Степан
    Друзья, я видел Татаренко на сцене - это незабываемо. Настоящий комик.
    03.10.2013, 16:50 Юля
    18 октября в Доме ученых творческая встреча с Юрием Татаренко. Приду убедиться в многогранности таланта...
    03.10.2013, 16:28 Прахожий
    Талант во всем талант:
    http: //youtu.be/oOsY01qPnK0
    03.10.2013, 16:05 Почемужа нет?
    Не слушайте завистников Юра! всем известно: если человек талантлив, он талатлив во всем. Уверена, что скоро мы все услышим, как Вы запоете. Особенно если все туже вспомнить народную мудрость: будет хлеб, будут и песни.
    03.10.2013, 14:48 Сосед
    Юра! Народная мудрость ведь недаром гласит - за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Конечно, был Великий Леонардо, но и он так не разбрасывался по мелочам.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Все мои стихи – хорошие»
    345 0
    "Навигатор" № 15 (1287) от 23.04.21
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Все мои стихи – хорошие»
    1939 8
    "Навигатор" № 14 (1286) от 16.04.21
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Мастерство не изнуряет, а питает мастера!»
    647 0
    "Навигатор" № 12 (1284) от 02.04.21
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Поэзия для услады слуха – в прошлом»
    1049 0
    "Навигатор" № 10 (1282) от 19.03.21
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Долго придумываю – быстро пишу!»
    458 0
    "Навигатор" № 9 (1281) от 12.03.21
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «За всё надо платить!»
    558 0
    "Навигатор" № 7 (1279) от 26.02.21

    Популярное