• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:42 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Маленький дикарь

    Маленький дикарь

    Нашему сыну 6 лет. С двухлетнего возраста он ходит в детский сад, но почему-то так и не научился общаться со сверстниками. Да и вообще не знает, как себя вести с посторонними. Он или молчит, не отвечает на вопросы, или начинает кривляться, вести себя как клоун. Ему кажется, что этим он может расположить к себе. Мы ходим в «подготовишку» и на тренировки, но там та же картина. При этом внутри семьи нет никаких проблем. С родственниками, к которым он привык, он общается свободно. Мальчик с удовольствием рисует, собирает лего, делает уроки. Только с посторонними почему-то диковатый... Как ему помочь?

    Прежде всего важно понять: ребенок все время не знал, как общаться со сверстниками? Если был период нормальных отношений, то стоит поискать истоки травматического опыта: в какой момент это произошло, на фоне каких семейных событий, что именно происходило с мальчиком.

    Если ребенок всегда был «диковатым», не стремился к контакту со сверстниками или у него не было такой возможности (например, если семья живет в уединении, где нет рядом детей близкого возраста), то можно говорить о несформированности навыков общения ребенка. Ему нужна помощь в первую очередь в организации круга общения, где он мог бы тренировать эти навыки. Следует отметить, что речь сейчас идет о здоровом ребенке, без расстройств аутистического спектра.

    Обучение общению в возрасте вашего сына может осложняться некоторыми вещами. Так, к школьному возрасту дети переживают так называемый кризис семи лет или «кризис утраты естественности». Он заключается в том, что у ребенка появляется масса новых социальных ролей, в которых он еще не очень хорошо ориентируется. Малыш не знает, как действовать в новых ситуациях, следовательно, либо ведет себя неестественно, либо возвращается в детство – регрессирует (что тоже в общем-то неестественно). Скорее всего то, что вы называете кривляньем, вызвано именно регрессией или растерянностью от непонимания, как вести себя лучше.

    Ребенку необходимо вернуть веру в собственные силы. Ваше внимание и интерес к тому, что с ним происходит, уже вселит в него чувство, что он не остался один на один со своими сложностями, – родители рядом, они переживают и беспокоятся.

    Есть ли что-то, что у мальчика получается очень хорошо, что ему самому очень нравится, чем он гордится? Поддержите его в этом увлечении и помогите с помощью этого увлечения утвердиться среди сверстников. Для малыша такой путь самоутверждения наиболее органичен и приятен.

    Например, если ребенок любит придумывать и рисовать игры-бродилки, предложите ему сделать новую игру, нарисовать карту, придумать правила. Пригласите ребят из садика, устройте детский праздник, в котором гвоздем программы станет игра, придуманная сыном. Праздники можно сделать регулярными.

    Или предложите родителям детей, с которыми тренируется сын, сходить всем вместе на лыжах (если мальчик любит лыжи). Конечно, это требует усилий и выхода из собственной зоны комфорта, если вы сами тяжелый на подъем человек. Однако такие усилия вернутся сторицей: видеть ребенка довольным и счастливым – что может быть лучше?

    А. Бердникова,

    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    360 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1144 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное