• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:28 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Кому нужны домашние обязанности?

    Кому нужны домашние обязанности?


    Мы с мужем регулярно спорим: должны быть у ребенка домашние обязанности? Мы спорим, а он растет, скоро в школу уже идти. Считаю, что ребенок вполне уже может выносить мусор или мыть за собой чашку. Муж говорит: «Еще навыносится, пусть побудет ребенком. Кому они вообще нужны, твои домашние обязанности?» И так до бесконечности.

    Вопрос о домашних обязанностях часто кажется родителям избыточным. К сожалению, ответ не так прост, как кажется сначала. Возможны различные варианты ответов, рассмотрим некоторые из них.

    Обязанности нужны потому, что они нужны. Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым. При таком подходе они легко превращаются в некое абстрактное священнодействие, ценное само по себе, почти не имеющее практического значения, потому что когда внешнее принуждение исчезает, дело перестает совершаться. Примечательно в этом смысле высказывание студентки, приехавшей к родителям домой на каникулы: «Они не заправляют свою постель! Стоило нам с сестрой разъехаться – кровати дома перестали заправляться. В детстве нельзя было выйти из дома, не сделав этого. Оказывается, родителям и самим-то не хотелось. Свою постель они заправляли ради нас».

    Выполняя какие-то домашние дела, ребенок учится планировать, ставить перед собой цели и вырабатывать определенные навыки, которые помогают их достижению. Спустя какое-то время он понимает, что вещи, положенные на место, существенно экономят время, затрачиваемое на их поиски.

    Обязанности учат ребенка рассчитывать свои силы. Сначала, давая поручения, рассчитывает силы ребенка взрослый. Если необходимо навести порядок в детской, то для этого необходимо огромную и сложную задачу, стоящую перед ним, разбить на множество подзадач. Так, нужно не прибрать комнату, а собрать кубики сюда. Сделано. Тогда машины ставим туда. Теперь книги кладем сюда… и т.д.

    Домашняя работа учит ребенка самодисциплине. Выполняя дела по дому, он учится создавать себе рабочее настроение, вдохновение, организуется.

    Появление у ребенка собственных обязанностей дает ему понять, что он – важный член семьи, поскольку вносит посильную лепту в ее жизнедеятельность. Дети нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми силами.

    Ребенок, занимаясь домашними делами, получает представление о жизни, как цикличном процессе.

    Как делегировать домашние обязанности?

    Многие родители помнят тот чудесный момент, когда малыш хотел во всем помочь маме. С детьми обычно это случается в возрасте примерно с двух до трех лет: «Мыть пол? Здорово! Дайте мне тряпку! Пылесосить? Замечательно! Буду катать пылесос! Стирать белье? Чудесно! Буду складывать его в машинку». Однако с годами детский энтузиазм пропадает. Обычно это происходит оттого что интерес ребенка сталкивается с противодействием мамы (иногда папы), не готовой предоставить ему столько самостоятельности: «Мыть пол? Ты же ведро перевернешь, потоп здесь устроишь! Пылесосить? Спалишь пылесос! Стирать? Ты же перемешаешь светлое и темное! Нет, уж лучше я сама».

    Спустя некоторое время мама видит, что ребенку уже вполне по силам и вымыть пол, и пропылесосить квартиру, и постирать. Но он никакого интереса не испытывает к домашним делам, более того, даже обнаруживает неприязнь. Часто можно слышать такие высказывания опечаленных мам: «Надо же! В три года тряпку из рук невозможно было вырвать, а  сейчас, наоборот, не вручить…»

    Замечательно, если интерес ребенка к домашним делам развивался и поддерживался, однако так бывает далеко не всегда. Что нужно сделать для того, чтобы передать ему полномочия?

    Во-первых, важно пересмотреть свое отношение к домашней обязанности. Если регулярно звучит, что мама терпеть не может выносить мусор, потому что нужно идти и караулить мусорную машину, и вообще пусть этим теперь сын занимается, большой уже, бесполезно ждать от ребенка энтузиазма. Необходимо подчеркнуть значимость выполняемой работы для семьи, некоторая доля игры здесь также не повредит: что будет с квартирой, если месяц не выносить мусор, а если год?

    Во-вторых, нужно благодарить ребенка, подчеркивать, как важно и значимо то, что он делает для семьи.

    В-третьих, домашние обязанности вовсе не обязательно должны быть рутиной. Они могут быть интересны и сами по себе, и относиться к ним можно, как к увлекательным мероприятиям.

    Анна БЕРДНИКОВА,

    психолог (8-913-905-09-40)


    22.10.2009, 02:56 Гость

    Помочь этой женщине можно только, если она сама этого захочет: сможет хотя бы подумать о том, что жить можно немного иначе. Поймет, что сейчас в этой семье она - представитель среднего поколения, работающий человек, следовательно самый главный в семье.


    17.10.2009, 00:28 Гость

    Типичный уклад патриархальной семьи! Чем тут поможешь? У женщины из таких семей всего 2 состояния: либо она - дочь (и служанка отца), либо она жена (и прислуга для мужа)!


    14.10.2009, 23:27 Гость

    Спор между мужем и женой -это половина проблемы. Вот когда с семьей живут бабушки и дедушки (А еще хуже - один из них!) и считает, что работа по дому - женская обязанность и нечего сваливать ее на "малыша". Малыш, которому давно перевалило за 10 чувствует поддержку деда иди бабушки и не делает абсолютно ничего. По соседству со мной живет семья, где одинокий, не старый еще дед ничего не делает сам, а внучке нравится быть похожей на него.Это проще! Ее незамужняя мать пашет на двух работах, таскает тяжелые пакеты с базара, выносит мусор, одна занимается ремонтом. Женщину реально жаль, но ума не приложу: чем я могу ей помочь в такой ситуации?


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    358 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1128 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    439 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное