Коммунальные разборки
Коммунальные разборки
Создается впечатление, что дележка многоэтажек Шлюза между управляющими компаниями становится чем-то вроде постоянно действующего местного реалити-шоу. Об этом «Навигатор» уже писал – статьи «Голосуй – а то проиграешь!» (№35 от 10.09.2010), «Как делили... дом» (№4 от 04.02.2011) и «Родится ли в споре истина» (№7 от 25.02.2011). На этот раз страсти разгорелись вокруг трехподъездной девятиэтажки по ул. Русской, 29.
УЙТИ ИЛИ ОСТАТЬСЯ?
Выбор управляющей компании – ответственный шаг. Ведь УК отвечает не только за чистоту во дворе и подъездах. Главное – чтобы жить в доме было тепло, светло и безопасно. А для этого нужен и опыт обслуживания многоквартирных домов, и материальные активы, чтобы в случае ЧП быстро устранить аварию.
Переход дома по ул. Русской, 29 от ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» к другой управляющей компании инициировала группа активистов во главе сo старшими по дому и по подъездам при поддержке руководства компании «Правый берег». В июне заканчивается договор управления. Чтобы обсудить тему смены УК, 13 мая и провели общее собрание.
Уполномоченная по дому Галина Сухих предоставила жильцам финансовую отчетность по работе ГУП ЖКХ за 2010 год, обозначила претензии, объяснила свое видение ситуации:
– В прошлом году не были выполнены все работы, которые мы оплатили, и на счету дома осталось 105 тысяч. В этом году с нас запрашивают за обслуживание на 300 тысяч больше. Инициативная группа встречалась с руководством ГУП ЖКХ, пыталась договориться: все равно деньги до конца не расходуются, так зачем же повышать тарифы? Но компромиссов достичь не удалось.
Галина Александровна признается, что, как и многие другие жильцы, опасается смены УК:
– Если бы мы пришли с руководством ГУП ЖКХ к соглашению по тарифам, договорились о контроле за качеством выполняемых работ, за финансовой отчетностью, то ни в какую другую компанию я бы не пошла. Но уже надоело бегать по замкнутому кругу, наступая на одни и те же грабли. Думаю, «Правый берег» – это наш шанс улучшить обслуживание дома без дополнительных затрат.
ЖИЗНЬ ПО-НОВОМУ: ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ
Справедливости ради надо заметить, что директор УК «Правый берег» Василий Алешин тоже манны небесной не обещает. У этой компании, например, нет своего автопарка – дешевле и эффективней нанимать технику по мере необходимости. Горячую и холодную воду, отопление, электричество поставщики ресурсов будут подавать независимо от того, какая управляющая компания работает с домом. По словам Василия Алешина, договор на вывоз и утилизацию бытовых отходов УК заключила с МУП «КБУ» Бердска. Аварийная служба тоже сформирована и готова к работе. Тарифы на содержание жилья у новой компании несколько ниже, а размер отчислений на капитальный и текущий ремонт определят сами жители...
Для контроля за расходованием средств Василий Анатольевич предлагает открывать для каждого дома отдельный счет. Это потребует дополнительных затрат, но зато не возникнет сомнений, что средства уходят не по назначению. А самое главное, что обещает «Правый берег», – это высокое качество работ и контроль за их исполнителями.
Однако неясностей после выступления директора осталось немало. Как, например, сформировали аварийную службу в компании, в штате которой 9 человек, включая директора и его зама, главного инженера, паспортистку, техничку, если электрики, согласно технике безопасности, не имеют права по одному заходить в щитовую, сантехники – в теплоузел? Нельзя в одиночку заниматься сваркой, подниматься на кровлю. И невозможно находиться на посту сутками – нужна смена. Так сколько человек работает в УК «Правый берег»?
Непонятно также, зачем понадобилось говорить жителям о договоренностях на вывоз ТБО. По словам замдиректора МУП «КБУ» Алексея Чуфистова, договор с УК «Правый берег» не заключался. При желании вопросов можно задать еще немало…
ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА НЕ ОТКАЗЫВАЛИСЬ
По словам выступавших на собрании, поводов для недовольства работой ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» у них достаточно, начиная от привычных (не моют в подъездах, не убирают во дворе) и заканчивая очень серьезными: акты выполненных работ не всегда соответствуют действительности, тарифы завышаются, а средства порой тратятся не по назначению. Бурю эмоций вызвало сообщение старшего по первому подъезду о том, что со счета дома сняли средства на погашение задолженности за коммунальные услуги. Выходит, можно не платить и жить спокойно, зная, что за тебя расплатятся деньгами соседей?
Большинство претензий, высказанных жильцами, у руководства ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» вызвало недоумение:
– Мы встречались с уполномоченными и активистами дома и пытались урегулировать вопрос тарифов, которые растут по объективным причинам, – подтверждает Мария Игнатова, начальник управления и развития. – Оставить их на прежнем уровне нет возможности, однако можно зачесть в счет отдельных статей на обслуживание дома средства, не израсходованные в прошлом году. По этому пути пошли и соседи с Русской, 33. В итоге повышение составило всего 2%. Но представители дома №29 настаивают на сохранении прошлогодних тарифов.
Разговор о внесении новых пунктов в договор управления на встречах с руководством ГУП ЖКХ пока не заходил, хотя оно готово обсуждать изменения. Что касается контроля жителей за качеством производимых работ, то в доме №29 он ведется. Все акты подписывает лично старшая по дому, и ее претензии о несоответствии документов реальности не вполне понятны. Некоторым домам УК предложила составить приложение к договору управления, в котором будет указано, к кому обращаться для подписания актов. Можно подготовить такой документ и по дому на Русской, 29.
Нет проблем, по мнению руководства УК, и с контролем расходования средств со счета дома: оно ведется постатейно, что можно четко проследить. Многомесячная же борьба между управляющими компаниями за тот или иной дом, как показывает практика, оканчивается порой не в пользу жителей. Нередки случаи, когда свежеиспеченная УК, собрав деньги за несколько месяцев, исчезает, а жильцы остаются ни с чем. Особенно страдают льготники: из-за несвоевременной оплаты коммунальных услуг они не получат субсидии.
По мнению руководства ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН», жителей целенаправленно вводят в заблуждение. Новая управляющая компания пытается зайти на дом не для того, чтобы облагодетельствовать жильцов, а чтобы зарабатывать деньги. И если уж выбирать УК, то положительно зарекомендовавшую себя на деле. Понадобится, возможно, еще не одна встреча, чтобы ответить на все вопросы и найти приемлемое решение.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
Большая часть жильцов осторожно подходит к смене УК:
– Сгоряча, после одного разговора, такие вопросы не решаются, – говорит Екатерина Леонидовна. – С мужем, с соседями обсудим . Не будет ли новый «управленец» хуже, чем тот, что уже есть? Хорошо бы узнать мнение жителей того дома, с которым «Правый берег» начал работать. Может, и стоит перейти. Не попробуешь – не узнаешь.
Некоторые категорически против перехода:
– Прежде чем перебегать в другую компанию, надо хорошо подумать, – говорит Людмила Васильевна. – Я внимательно изучила сайт «Правого берега», а потом задала несколько вопросов их главному бухгалтеру. Ответы получила противоположные информации с сайта, это настораживает. Считаю, нужно налаживать отношения с той компанией, с которой давно работаем, наверняка она тоже заинтересована в этом. У нее, конечно, есть недочеты, но надо договариваться.
* * *
Разобраться, подумать, обсудить с родными, соседями, представителями обеих управляющих компаний… И снова подумать… Кому доверить управление своим домом – этому вопросу стоит уделить время и внимание. Высказаться по нему может кто угодно, а принимать решение – собственникам!
Ирина ТАМИРИНА
Комментарии
Если по хорошему, то схема использования ИП подойдет и для УК ПБ.
общий настрой очевиден - гуп есть воплощение диавола на земле, потому все остальные заведомо лучше.
уверен, что на самом деле всё совсем не так черно-бело.
однако коли большинство решили сменить ук - так пусть и меняют, у жителей на это полное право.
у гупа также полное право пытаться отговорить их от этого.
п.с. журналист не порадовала.
ерничанье по поводу коттеджей, масонов и лексусов таки со стороны выглядит не ахти, надо ж понимать, что любая публичная деятельность заведомо предполагает, что наверняка кто-то ткнет пальцем и скажет - "а ты кровь младенцев вчера пил".
Наверное, и договор они уже автоматически продлили. И платите только нам, и все остальные "бяки".
Хотя нет. Открыл. А там пусто. Конверт есть. Содержимого нет ;) Думаю, что и все остальные жильцы получили пустые конверты. Верно? ГУП же нам ничего не присылал в них? Нет. Разослали пустые конверты, проказники такие...
К сожалению, переход на новый хостинг не проходит для нашего сайта безболезненно. Поверьте, нам возникающие неполадки даже более неприятны и обидны, чем вам. Служба техподдержки уже уведомлена о проблеме, надеемся, что завтра все комментарии будут доступны для прочтения.
С уважением, Ирина.
Жителю и Аборигену Шлюза - модератор не имеет информации о моих трудовых отношениях кроме тех, которые касаются непосредственно газеты "Навигатор" - не надо ей задавать этих вопросов. Вас, кстати, это тоже не касается. Мне задавать эти вопросы тоже не надо. Можете обратиться непосредственно в ГУП. ПРавда, сдается мне, ответ будет тот же самый.
На все остальные вопросы, я считаю, ответила раньше. Повторяться не буду.
А вот предыдущие странички, действительно, не читаются. И то, что написано на второй - не знаю. Впрочем, это даже полезней для моих нервов. :))))
Да, и по чьей инициативе и приглашению на собрании (которое, кстати, состоялось не 13-го, а 11-го мая) присутствовали корреспондент и представители ГУП ЖКХ?
Почему-то не лень было проверять информацию о кол-ве сотрудников в УК "Правый Берег", и корреспондент в статье сокрушалась о том, что там не хватает рабочих и по тех.безопасности им не положено ходить по одиночке, но не мешало бы тогда знать, что и в ЖЭУ-3 электрики, например, уже лет 7 ходят на заявки по одному, и вас это не беспокоит?
По поводу контроля за расходованием средств. Диалог с ГУПом идет уже несколько лет. Мы предлагали ГУП вести контроль именно так, как это предлагает нам сейчас УК"Правый Берег", но почему-то не были услышаны, а воз и ныне там. Правда, теперь в ГУПе, почему-то утверждают, что всегда готовы к диалогу.
А то, что привели в пример Русскую,33, так это личное дело жителей этого дома, соглашаться на тариф 13.40, уменьшив его за счет остатка средств на счету дома за 2010г., и потом успокаивать себя тем, что повышение всего-то на 2%. Увы, но денежки то уже проплачены из кармана, всё тех же собственников, в прошлом году, значит они реально будут оплачивать 13.40, а это уже не 2%. И теперь, при следующем повышении тарифа, на 2012г., отплясывать будут от 13.40. На что наш дом, естественно, не согласился. Остатки прошлого года закончатся быстро, и платить придётся по полной. Деньги на счету остались, смысл повышать тариф? Дальновиднее надо быть.
А в статье понаписано всё тяп-ляп.
Опять же возвращаясь к тексту, У Ирины Тамириной (сорри, не знал, что модератор тоже Ирина и это разные люди) просто наверное нет времени, чтобы узнать всю ситуацию, да ей это и НЕ НАДО, она сама так в комментах написала. Она слишком хорошо подсчитывает штат Правого Берега, это факт, но не понимает, что деньги работникам платятся за работу, а не за часы... (как это делается в ГУП ЖКХ сейчас судя по отчетам перед жителями)
IMHO, можно держать большой штат и списывать дутые человекочасы, а можно заплатить за конкретные сварочные работы, или за мехуборку, или еще за что-то, причем заранее согласовав это с собственниками.
Возможно, лично вы не считаете, что большая часть жильцов осторожно подходит к смене УК. А как, позвольте спросить? Лихо? Смело? Легкомысленно? Готовы "отдаться первому встречному"?
Уверена, что бы вы ни думали, для большинства жителей это серьезный вопрос, к которому необходимо подойти осторожно, взвешенно и рассчетливо.
Еще раз обращаю ваше внимание, что вопреки вашим словам в статье никто никого не поучает, а приведено несколько точек зрения на работу УК - как жителей, так и сотрудников управляющей компании. Если бы мы не узнали мнения одной из сторон, а привели бы только доводы жителей, или только мнение ГУП "ЖКХ ННЦ СО РАН" - тогда статью действительно можно было бы упрекать в необъективности.
А вы, по сути, обвиняете журналиста в том, что она посмела упомянуть еще о чьей-то позиции, кроме вашей :).
С уважением, Ирина.
1) Ирина Тамирина НЕ работает в ГУП "ЖКХ ННЦ СО РАН".
2) Ирина Тамирина и модератор (Ирина) - это два разных человека :). Бывают же и просто совпадения!
3) По мнению редакции статья совершенно объективна. Дана точка зрения одной стороны, точка зрения другой стороны. В задачи журналиста НЕ ВХОДИТ "судебное разбирательство" с выяснением кто прав, кто виноват и подачей заявления в милицию. Важно донести позиции сторон до читателей.
4) Если точка зрения журналиста или редакции не совпадает с вашей - это не повод для оскорблений. Поверьте, можно придерживаться иного мнения совершенно бескорыстно, а не потому, что газете это "проплатили".
5) При согласовании статьи ее герои могут править (менять) только СВОИ слова, поскольку наши корреспонденты - тоже люди, могут что-то не так записать, неверно понять, и просто не расслышать. В целом же статья отражает точку зрения журналиста и позицию редакции, а не той или иной стороны конфликта.
С уважением, Ирина
Мнение инициативной группы я озвучила словами Галины Александровны. Кстати, боясь ошибиться, сказать что-то не точно, я специально согласовала с ней ЕЁ слова. И уделила ее словам места больше, чем остальным жителям, прекрасно понимая, что таким образом озвучиваю не только ее мнение, но и всей инициативной группы.
Как здесь уже верно заметили, мне нужно было впихнуть в статью точки зрения разных жителей (с которыми общалась все на том же общем собрании), двух УК, ну и свое собственное (или я не имею на него право?). Куда уж больше?
Ну а тем, кто категорически не согласен с вышеизложенным, ни кто не мешает продолжить разговор в газете. Для этого даже не нужно встречаться с журналистом, а просто изложить свою точку зрения в письменном виде и принести в редакцию. Только подпишитесь, пожалуйста. С анонимками работать не очень интересно. Ну да у вас такая тема, что скрываться вроде незачем. Здесь, действительно, думать надо, а не ругаться.
УК "Правый берег"- обманщики и хапуги, стремящиеся зарабатывть на нас, несмышленых деньги, а вот один ГУП - бескорыстные благодетели - они то на нас деньги не зарабатывают! В принципе, ничего другого от них мы и не ожидали.
А почему корреспондент должен "узнавать мнение инициативной группы дома"? Они что обладают абсолютной истиной? В статье озвучено, в частности, мнение жителей дома, представителей двух УК. Этого мало?
Уважаемый Главный бухгалтер, я в материалах указываю фамилии только с согласия собеседников. В данном случае, Людмила Васильевна (кстати, высказавшая свою точку зрения не мне лично, а всем жильцам на общем собрании, что подтверждается диктофонной записью) представилась только по имени-отчеству. Я думаю, при составлении списков на голосование, для вас не составить проблемы выяснить в какой квартире живет человек с таким именем и лично уточнить, когда она успела с вами пообщаться или провести собственное расследование и узнать, кто же в офисе вашей фирмы назвался вашей должностью и ответил на вопросы жительницы дома 29.
Обратите внимание, можно задать интересующие вас вопросы непосредственно Сергею Распопову в рамках нашей новой рубрики "Прямая речь".
С уважением, Ирина.
Посмотрев отчёт о проделанной работе за 2010 год по своему дому много удивился. Удивился тому, что нормативы по площадям завышены в два-три раза. Спросил в ГУПе. Говорят ошибочка вышла. Так почему до сих пор исправляете? НЕНАЮ! Это из юмора про замполита. Дворник практически всю зиму не работал. Где деньги? Мы говорят рактором чистили снег. Да! Один раз за зиму 2010 г. в лучшем случае 300 м кв. А заломили почти за 10000 м кв. Это как? Новые расценки просто удивляют - за покраску лавочки и урны 15000,00 руб. ОДНАКО?!
Да и расчет площадей остался без изменений.
Лукавят начальники ГУП.