• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:09 пятница, 26 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 8 баллов
    26.04.2024
    USD: 92.13
    EUR: 98.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Когда становятся взрослым

    Когда становятся взрослым

    Когда становятся взрослым

    Сыну 16,5 лет, идёт в десятый класс. ОГЭ сдал средне, но баллов хватило. Учится неровно: периодически ему приходит в голову, что те или иные предметы не нужны. Тогда начинается: звонки классного руководителя, завалы двоек, еле-еле разгребаемые к концу четверти. Учёба – это частный случай проявления упрямства сына. Он твёрдо уверен, что его мнение – истина в последней инстанции. Считает, что мы с мужем живём неправильно: работаем на дядю, машина у нас так себе, путешествуем преимущественно на Алтай – классические неудачники. Сын амбициозен, в будущем хочет создать свой бизнес в сфере организации мероприятий. В общем, ощущает себя более умудрённым жизнью, чем глупые старые родители. Единственное – пока не может содержать себя сам. Есть опыт подработки вожатым, но это так, на карманные расходы. Боюсь конфликтов в этом учебном году из-за самоуправства сына. Не знаю, как себя от этого оградить.

    Сын решает свои возрастные задачи, хотя, возможно, делает это более категорично, чем большинство его сверстников. Вы не планируете как-то воздействовать на сына, да и в сложившейся ситуации какие-то радикальные изменения вряд ли возможны. Речь идёт скорее о том, как наименее болезненно пережить острый период, с минимальными потерями для ваших отношений.

    Первый шаг – обдумать правила, по которым было бы комфортно взаимодействовать с сыном до его совершеннолетия. Лучше сначала обдумать в одиночестве, затем обсудить с мужем. Это необходимо для вашего с ним единения и поддержки в сложных и неоднозначных ситуациях с сыном.

    Затем нужно решить, что будет в случае нарушения правил. Сын несовершеннолетний, вы несёте за него ответственность независимо от того, насколько взрослым он сам себя считает. Одним из вариантов, например, может стать процедура эмансипации – это объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, то есть способным своими действиями осуществлять гражданские права и исполнять обязанности. По общему правилу дееспособность возникает в полном объёме при совершеннолетии – по достижении 18 лет.

    Прежде чем предлагать сыну такую процедуру, нужно собрать о ней больше информации и оценить, насколько вы сами готовы к ней. Сформулировав простые и однозначные правила, снизите вероятность того, что эмансипацию вообще придётся проводить.

    Правила стоит вводить только по вопросам, имеющим для вас принципиальное значение. Предстоит просеять отношения и все спорные моменты: могу отпустить или не могу. И отпустить всё, что только возможно. Например, родители, движимые заботой о здоровье подростка, пытаются правилами зафиксировать режим его сна и бодрствования. Это удаётся крайне редко, а конфликтов вокруг этого бывает много. Некоторые вещи можно вывести на регулирование законом. Например, быть дома до 23 часов: «Этого требую не я, а закон. Любой патрульный экипаж может тебя остановить и создать нам всем кучу проблем твоим задержанием. Поэтому будь любезен быть дома своевременно».

    После обсуждения с мужем этих моментов необходимо выйти на разговор с сыном. Спокойно обозначить свою позицию и ключевое желание: мы хотим мира и спокойствия в семье. Убедитесь, что подросток понимает ваши аргументы и принимает. Лучше выбирать время для такого разговора с запасом, может быть, несколько часов. Решимость и готовность осуществить всё то, о чём говорите, с большой долей вероятности побудит его отнестись серьёзно к вашим словам. В основе договорённости будет лежать следующее: взрослым и умудрённым опытом считается тот, кто может себя содержать сам. Кто себя не содержит, подчиняется правилам того, кто его содержит. Если не подчиняешься правилам, оказываешься в ситуации, когда придётся содержать себя самому.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    590 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    468 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    429 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    495 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    407 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    456 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное