• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:16 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Как подружиться с книжкой?

    Как подружиться с книжкой?


    Читает ли ваш ребенок? Интересуется литературой? А как вы сами относитесь к чтению книг?

    Интересно, часто ли ребенок видит вокруг себя читающих взрослых? Насколько обоснованы требования, увещевания или советы взяться за книжку, если сами родители в этот момент усаживаются перед телевизором для просмотра очередного сериала, приговаривая: «Сколько полезных книг пылится без дела! Зачем все это покупали?» Вид полок в квартире, до потолка уставленных книгами, вряд ли поможет. Ведь иногда по вечерам взрослые берут в руки не книгу, а иллюстрированный журнал, чтобы не загружать и без того загруженную голову.

    Если родители с раннего детства приучают ребенка к книге, много и с удовольствием читают ему вслух, то малыш, еще не понимая, что такое книга, уже относится к ней с интересом. Многие родители покупают для своих детей маленькие картонные книжки, когда им исполняется всего лишь месяц от рождения. Показывая своему крохе книжку с яркими картинками, читая несложные потешки и детские стихи, разрешая потрогать, полистать и даже погрызть книжку, они как бы дают понять ребенку: «Книга – это то, что должно быть всегда рядом с тобой, это интересно и здорово!» Едва научившись сидеть, ребенок берет книжки, листает странички, тычет пальчиком в картинки и что-то «приговаривает».

    В дошкольном и младшем школьном возрасте нежелание читать может быть связано с низкой скоростью чтения, большим количеством ошибок. Отсюда недостаточное понимание смысла прочитанного, проблемы с пересказом. Как могут в этом случае помочь родители?

    Необходимо разделить причины проблемы:

    1. Ребенок не научился соединять звуки в слоги, а слоги – в слова. Или хорошо соединяет в слоги лишь первые звуки слова, а окончание прочитывает по догадке, и смысл искажается. Может переставлять и заменять одни звуки другими. Скорее всего, причина в том, что он плохо различает на слух звуки речи. Стоит проконсультироваться у врача-отоларинголога (проверка слуха) и у логопеда, который посоветует упражнения на развитие так называемого фонематического слуха, на умение осуществлять звукобуквенный анализ.

    2. Слова в предложении воспринимаются ребенком изолированно друг от друга. В результате страдает понимание прочитанного. Непонимание заставляет ребенка останавливаться, возвращаться к каким-то словам, но и это не помогает – смысл прочитанного ускользает от него. Неплохо было бы в таком случае получить консультацию детского невролога. В домашних занятиях при затруднениях такого рода помогут упражнения на развитие пространственного воображения.

    Если не возникает проблем с самой техникой чтения, можно развивать интерес к литературе с помощью положительного эмоционального настроя:

    1. Определить для книг заметное место в квартире.

    2. Создавать различные семейные ритуалы, связанные с книгами. Самый простой из них – это чтение перед сном. Также совместное чтение в семейном кругу, когда книга передается от одного члена семьи к другому. Не исключено, что ребенку и самому вскоре захочется научиться читать, чтобы стать полноправным членом этого круга.

    3. Включайте в «репертуар» книги, в которых есть узнаваемые для ребенка ситуации, непосредственно связанные с его жизнью. Побывали с ним в зоопарке – по свежим следам возьмите для чтения хорошую книгу о животных.

    4. Задавайте по ходу чтения вопросы: как ты думаешь, почему на картинке этот мальчик грустит? почему деревья без листьев? Время от времени прерывайтесь, чтобы узнать мнение малыша, например о том, что произойдет с главным персонажем книги дальше.

    5. Постарайтесь, чтобы время для чтения было определенным каждый день.

    Бывает, что уже умеющий читать ребенок с удовольствием слушает родителя, но не читает самостоятельно. Что делать в такой ситуации?

    1. Попробуйте использовать прерванное чтение интересной книги. Во время чтения закрываем книжку на самом интересном месте и уходим, сославшись на неотложные дела. Скорее всего, любопытство возьмет верх над упрямством или нежеланием читать.

    2. Подпишите ребенка на интересный детский журнал (например, еженедельный). Он с нетерпением будет ожидать каждого номера, а о том, чтобы прочитывался он им самостоятельно, можно договориться заранее.

    3. Неплохим стимулом может стать чтение по ролям: вы и ребенок вдвоем или с подключением других членов семьи. Волей-неволей придется ребенку взять в руки книгу.

    Следование таким нехитрым советам может помочь родителю приучить своего ребенка к самостоятельному чтению.

    Е. Литвиненко, психолог центра «Радуга»


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    341 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    401 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    360 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1148 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    441 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное