• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:15 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Интервью в век хромированного эгоизма

    Интервью в век хромированного эгоизма

    Интервью в век хромированного эгоизма

    Алексей АГРИКОЛЯНСКИЙ – новосибирский скульптор, создатель многих известных композиций в городе. В Академгородке его работы – «Вальс Победы», памятник лабораторной мыши, памятник лирическому герою песни «Иду один» группы «Иван-Кайф». В жизни Алексей руководствуется принципом Далай Ламы: «Помните, что не всегда то, чего вы хотите, вам нужно».

    – Алексей, а что нужно Вам, как профессиональному скульптору?

    – Моя работа – это образ жизни. Не могу заниматься тем, что не нравится, любая другая деятельность мне неинтересна. Создавать скульптуры для меня единственная возможность трудиться.

    – И радовать своими творениями нас, горожан, хочу добавить. Ваша самая любимая работа?

    – Памятник лабораторной мыши, к нему у меня никаких претензий нет, вполне удовлетворен мышкой в отличие от остальных работ. Нарисовал комплекс Андрей Харкевич, прекрасный дизайнер, а мне уже доверили прорабатывать сам образ, дали большой текст, где были озвучены все нюансы и требования к памятнику.

    – Расскажите, как создавалась скульптурная композиция «Вальс Победы», самый романтичный памятник Великой Отечественной?

    – Средства выделяли спонсоры, а со мной связь держали представители мэрии. Что касается истории возникновения памятника, то во время празднования одной из юбилейных дат, посвященных Дню Победы, районная администрация вместе с советом ветеранов Академгородка обратились ко мне с просьбой сделать эскиз. Основное пожелание, которое было высказано, – не повторять идею тех слезных монументов, которых много по России. Так и возникла идея: огонь, вальс – экспрессия, соответствующая Великой Победе, стилизация в духе так называемого сурового стиля. «Вальс Победы» можно обсуждать, но ветеранам скульптурная композиция понравилась. Я был на открытии памятника 9 мая 2010 года, и многие участники Великой Отечественной подходили ко мне, плакали, благодарили. С этой точки зрения я вполне удовлетворен. Сейчас сделал бы памятник по-другому, но идею сохранил.

    – Скульптор в отличие от художника не может изменить свою работу. Так получается?

    – К сожалению, да. Хотя с памятником Михаилу Зуеву вышло несколько иначе. Макет и модель уже были утверждены, я изобразил героя придерживающим двумя руками воротник от ветра, но вдруг прозвучало мнение: «Нет, он очень трагичный, мы хотим опустить одну руку». А как опускать, когда памятник уже готов? Смысл круглой скульптуры в том и состоит, что она со всех сторон ритмически оправдана, пустого места нет. Однако руку пришлось опускать. Успокоил себя тем, что между собственным эго и желанием заказчика нужно искать компромисс. То, что нравится самому, можно представить на выставке, а здесь главное слово принадлежит заказчику. И вообще, спасибо большое, что находятся те, кто финансирует такие проекты. Ведь большинство обеспеченных людей тратят деньги в соответствии с философией общества услуг и потребления – покупают новые автомобили или едут в Таиланд. В наш век хромированного эгоизма проявление интереса к искусству меня восхищает.

    – Какие новые работы скульптора Агриколянского появятся в Академгородке?

    – Планы всегда есть. Но обычно из десяти задуманных объектов жизнь обретают не более трех – такая у нас, скульпторов, статистика. Делаются макеты, утверждаются, а потом на пути неожиданно возникает препятствие. И не всегда финансовое. Так, третий год в моем столе лежит готовый макет скульптуры младшего научного сотрудника. Он прошел все согласования, не было ни вопросов, ни споров, наоборот, все утверждали, что мне удалось попасть в точку.

    – Интересно было бы взглянуть..

    – Идея такая – мнс с велосипедом пытается перейти проспект Лаврентьева и робеет. Композицию предполагалось установить возле остановки транспорта, где есть пешеходный переход. Но когда эта инсталляция появится в Городке, сказать не могу. Пока нет спонсора. Еще пример: полтора года назад у меня погиб товарищ, Виталий Горелик, он второй альпинист планеты, имел серебряный ледоруб. В память о погибшем на перекрестке Морского проспекта и улицы Ильича мы хотим сделать инсталляцию и рекреационную зону: кусок скалы, на ней альпинистское снаряжение, в основании – полукруг из камня, чтобы можно было присесть. Для реализации этого проекта спонсоры не требуются, создана инициативная группа, которая готова вложить свои финансовые средства. Однако мы утонули в согласованиях. Вот уже почти год ходим по кабинетам СО РАН, чтобы нам утвердили место. И вроде бы все «за», но официального разрешения мы до сих пор не получили.

    – Вокруг скульптурных композиций часто создаются легенды. Например, если торговке из композиции «Сцена покупки» на Центральном рынке в карман фартука насыпать мелочь, то деньги у человека всегда будут. С Вашими работами связано что-то подобное?

    – Специально таких историй не собираю. Но слышал кое-что про скульптуру Большого Уха, которая установлена в Бердске. Вдохновил меня на этот образ советский мультфильм про эхо. В Бердске же этот Человечек с большим ухом считается талисманом города. И если в ухо ему прошептать свое желание, то оно обязательно исполнится. Как-нибудь проверю. А рядом с Ухом в городском парке на дереве – моя скульптурная композиция «Аисты». На металлическое гнездо молодожены для крепости брака вешают замочки, а ключи выбрасывают.

    – Что Вас увлекает кроме творчества?

    – Занимался спортом и в детстве, и в студенческие годы. Участвовал в открытых турнирах по рукопашному бою, гонял на автокроссах, так как люблю острые ощущения. Долгое время увлекался альпинизмом, постоянно куда-то ездил, но в прошлом году у меня родился ребенок и свободного времени совсем не остается. О риске раньше не задумывался, но за год до рождения дочери потерял троих приятелей – альпинистов. Сейчас иногда вожу мотоцикл.

    – Что бы поменяли в облике Новосибирска?

    – Ничего искусственно менять и убирать нельзя. Даже в Париже есть те еще «залепухи». В Мадриде, например, памятник Гарсиа Лорке такой, что у нас зачастую Ильичей лучше делали, но памятник стоит, и никто его не собирается сносить. У меня есть учитель – мастер, который живет в Непале. Так вот у него логика простая – лучшее, что ты можешь сделать, это не давать комментариев по поводу уже установленной скульптуры, потому что она для кого-то – источник впечатлений. И начиная разбирать ее по косточкам, ты убиваешь цветки позитива. Уровень восприятия у всех разный. Нет вещей, которые не имели бы права на существование, если, конечно, они не задевают и не ущемляют чьих-то чувств. У нашего города свой темп и свой вектор развития.

    – Ваше пожелание читателям «Навигатора».

    – Я всегда предлагаю дышать носом! Вспомните мудрость: если вы хотите на кого-то обидеться, дышите носом и покрепче прижмите пальцем верхнюю губу, тогда жизнь сразу наладится. Другими словами, мы сами определяем происходящее вокруг нас. Поэтому не ждите каких-то изменений завтра, а используйте все возможности сегодня.

    Егор ПЛИТЧЕНКО, фото автора

    10.08.2013, 17:28 в ковбойке а не вл фраке
    Потанцуем, пока автор объяснит про эгоизм?
    08.08.2013, 15:30 Вова
    Вопрос автору Что вы имели в виду под веком хромированного индивидуализма. Вы по идее пишете для нас, но мы,валенки, что-то не вникаем. Что это за очередная дурь?
    08.08.2013, 14:53 Bumerang
    Пожелание скульптору! Для нас "глуповцев" ваша идеология не подходит: наоборот, будем использовать все возможности сегодня, и ждать изменений завтра. По Агриголянскому дышать носом - это все перевернуть с ног на голову. Нам эхто не по нутру, а в уличной архитектуре такой подход вообще чреват для здравого смысла населения. Страшную "крысу" у Цитологии надо поскорее снести: скучно и неинтересно. В Париж скулптора и воспевающего его Егора Плитченко, в Париж! Пусть там продвигают избитую-перебитую во всем мире "гофманиаду"!
    08.08.2013, 09:24 Виктор
    Согласен! Рядом с этим чудовищным "лирическим монументом" не уютно, может быть стоило отобразить сюжет песни "на скамейке, где сидишь ты нет свободных мест". Вот это было органично - пример программа Скамейки Академгородка: органично, приятно.
    08.08.2013, 09:17 Местный житель
    Не знаю как вас но памятник «Вальс Победы» меня пугает: что-то огромное среди хрупких берез и никакой романтики. Я думаю, его надо поставить где-нибудь на Мамаевом кургане - там он будет смотреться более органично.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Искусство преображает мир!»
    372 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стучаться в разные двери!»
    439 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стихи читают в одиночестве!»
    339 0
    "Навигатор" № 42 (1464) от 25.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное – мастерство»
    343 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Поэзия травмоопасна!»
    1260 3
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное в дирижёре – жертвенный образ жизни»
    449 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24

    Популярное