• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:49 пятница, 26 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    26.04.2024
    USD: 92.13
    EUR: 98.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Игровая терапия

    Игровая терапия


     

      

    Игровая терапия

    В одном из предыдущих номеров (№33) речь шла о песочной терапии. Сегодня мы обратим внимание на игры и их роль в работе психолога с детьми.

    Игровой деятельности ребенка уделяли большое значение такие известные психологи, как З. Фрейд, М. Клейн, Д. Винникот, Ж. Пиаже, Э. Эриксон и многие другие. Такой интерес неслучаен, ведь игра является основной деятельностью малыша, естественным способом его самовыражения. С ее помощью он познает мир, растет и развивается. Мышление ребенка образно и конкретно, поэтому игра и манипуляция с различными предметами помогает ему осмыслить действительность. Благодаря игре маленький человечек учится понимать себя и окружающий мир.

    Игра является средством, помогающим установить контакт с ребенком. Игровые техники выступают в детской психотерапии как ведущий или, по крайней мере, как вспомогательный инструмент. Арсенал игровых методик разнообразен и предназначен как для индивидуальной, так и групповой работы. Мы успешно используем их в наших детско-родительских тренингах. Да и как помочь ребятам и взрослым наладить контакт друг с другом как не через игру? Именно она помогает родителям лучше понять своих детей, оживить своего «внутреннего ребенка», получить доступ к глубинным ресурсам, заложенным в психике и скрытым в «детских» переживаниях.

    Пространство игровой комнаты – сказочная территория для любого малыша. Полки заняты сюжетно-ролевыми игрушками, строительными наборами, музыкальными инструментами. В игровой комнате разрешено практически все – бегать, прыгать, кричать. Пресекается только разрушительная деятельность – нельзя наносить вред себе и окружающим и ломать игрушки. Попадая сюда впервые, дети ведут себя по-разному. Уже на первом этапе психолог может предположить, какой характер у ребенка, насколько он замкнут, общителен, чего-то боится или чересчур агрессивен. Кто-то осторожно осматривается, ходит по комнате, изучая игрушки, мебель. Кто-то сразу выбирает себе уголок и тихонько сидит там все занятие, перебирая кубики или разглядывая машинки. А есть ребятишки, которые врываются в игровую комнату, как маленькое торнадо. Им нужно все и сразу, заглянуть в каждый уголок, перетрогать все игрушки. Задача психолога – понять, что за проблема скрывается за поведением мальчика или девочки и в соответствии с этим выстроить линию поведения. Возможно, для решения проблемы понадобятся дополнительные игрушки, а может быть, на данном этапе стоит начать песочную терапию, а затем вновь вернуться к игровой.

    Очень важным моментом в игровой терапии является готовность психолога принять ребенка таким, какой он есть, с любыми недостатками и проблемами. Важно, что человек рядом внимательно наблюдает и готов подержать в любом начинании. При этом психолог должен быть честен в проявлении своих чувств, искренне заинтересован в маленьком человечке. Обмануть ребенка не удастся, дети безошибочно чувствуют фальшь и пойдут на контакт со специалистом, только если поймут, что действительно ему не безразличны.

    В игровой комнате с помощью психолога ребенок учится использовать свой внутренний потенциал и творчески подходить к решению проблем. Игровая терапия помогает в решении многих задач – справиться со страхом, скорректировать взаимоотношения со сверстниками, снизить агрессивность, улучшить эмоциональное состояние, пережить стрессовую ситуацию. Хороших результатов можно достигнуть при работе с парой – мама и сын (дочь), слишком привязанный (привязанная) к маме. Вам знакома такая ситуация: маме необходимо оставить ребенка в садике, с няней или бабушкой, но малыш ни за что не хочет ее отпускать, плачет навзрыд. Когда данный этап затягивается, сложности возникают и у мамы и у детей. С помощью специальных игр родитель и ребенок могут безболезненно преодолеть процесс разделения, научиться отпускать друг друга.

    Незаменима игровая терапия и при групповой работе с детьми различного возраста. Ведь даже подростки охотно включаются в предложенные упражнения. Также в нашей практике успешно используются семейные игры для гармонизации отношений в семье, деловые и профессиональные игры для студентов и взрослых, планирующих карьеру, развивающие игры для дошкольников и учащихся младших классов. Разнообразие методик позволяет использовать их в различных областях и добиваться стойких положительных результатов.

    В. Провоторова,
    психолог центра «Меридиана».


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    590 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    468 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    429 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    495 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    407 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    456 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное