• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:10 воскресенье, 09 мая
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    09.05.2021
    USD: 74.14
    EUR: 89.51
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Главный миф кризиса трёх лет

    Главный миф кризиса трёх лет

    Главный миф кризиса трёх лет

    Моей дочери три с половиной. Я читала, что три года – переходный возраст, время формирования личности: дети обычно не слушаются и всё делают по-своему. Но если ребёнка легко уговорить на что-либо (не исключаю, что мне так только кажется, т.к. часто уступаю дочери) – это что? Поясню суть своих опасений. Читала опять же, что если ребёнок в три года не скандалит, то в подростковом возрасте всем мало не покажется! Этого и боюсь.

    С самого младенчества дочь довольно уравновешенная и жизнерадостная. Редко плакала, слово «нельзя» понимает: нельзя значит нельзя (насколько знаю, многие дети воспринимают это слово по-другому, с точностью до наоборот). Сама всегда засыпала, с года – самостоятельно в своей комнате. Также с младенчества установила себе режим, когда кушать, когда спать. Всё отлично. Пока.

    Давайте начнём с основного вашего опасения: гладкий период трёх лет даёт бурный подростковый кризис. Это миф.

    Если ребёнок учится самостоятельности и целеполаганию мирным путём, ему не обязательно бузить. Так что самое главное – это достижения возраста. Просто обычно эти достижения сопровождаются шероховатостями. В вашем случае они минимальны. Если родители ощущают растущую самостоятельность чада, его ответственность за выполняемые дела, если ребёнок отчётливо выделяет себя из семьи или детского коллектива (это Я, это моё, я за это отвечаю...), значит всё в порядке, и беспокоиться не стоит.

    Например, трёхлетка считает, что сам может вымыть пол в своей комнате. Он декларирует своё умение и право его реализовать. Но маме, взрослой женщине, понятно, что ей сначала надо создать условия для реализации ребёнком своего права и умения вымыть пол, а потом сделать так, чтобы качество мытья было приемлемым. Это отнимает много времени и сил. Гораздо проще всё изначально сделать самой. Вот здесь и возникает конфликт. Ребёнок говорит: «Я хочу мыть, я сам!» А мама отвечает: «Нет, мал ещё!» Слёзы, крики, скандал… Не только по поводу мытья пола, по многим поводам.

    Кризис не протекает бурно, если ребёнку создаются условия для реализации желаний и возможностей. Уступать малышу в каких-то вопросах – не обязательно идти у него на поводу. Довольно часто это значит способствовать формированию психологической взрослости и отдельности маленького человека.

    Попробуем кратко описать то важнейшее, что приобретается в результате кризиса трёх лет: вслед за исследователем детской психологии М. Лисиной назовём это гордостью за достижения. Это совершенно новый комплекс поведения, в основе которого лежат сложившееся у детей на протяжении раннего детства отношение к действительности, к взрослому как к образцу. А также отношение к себе, опосредованное собственными достижениями. Суть нового поведенческого комплекса состоит в следующем: во-первых, ребёнок начинает стремиться к достижению результата своей деятельности – настойчиво, целенаправленно, невзирая на встречающиеся сложности и неудачи. Во-вторых, появляется желание продемонстрировать успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной мере теряют ценность. В-третьих, в этом возрасте появляется обострённое чувство собственного достоинства: повышенная обидчивость, эмоциональные вспышки по пустякам, чувствительность в отношении признания достижений родителями, бабушками и другими важными в жизни малыша людьми.

    Острота переживания возрастного кризиса может быть обусловлена множеством факторов: генетикой ребёнка, особенностями воспитания и отношений в семье, проработанностью и взрослостью самих родителей, но вовсе не тем, насколько бурно протекал предыдущий возрастной кризис.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото с сайта blog.sunschool.ru

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Школа для родителей
    Неадекватный ребёнок
    Моей Алёне скоро будет пять лет. Её поведение порой неадекватно. Она категорически не слушается и ведёт себя, мягко говоря, не по возрасту. Моей Алёне скоро будет пять лет. Её поведение порой неадекватно. Она категорически не слушается и ведёт себя, мягко говоря, не по возрасту. Сегодня поехали в студию вокала, чтобы оценить способности дочери и понять, нужно ли заниматься...
    671 0

    Популярное