Неадекватный ребёнок
Неадекватный ребёнок
Моей Алёне скоро будет пять лет. Её поведение порой неадекватно. Она категорически не слушается и ведёт себя, мягко говоря, не по возрасту.
Сегодня поехали в студию вокала, чтобы оценить способности дочери и понять, нужно ли заниматься. Педагог именитая, у неё режим прослушиваний по минутам расписан – с трудом к ней пробились. Заходим в студию, она зовёт ребёнка к себе, к пианино, начинает что-то наигрывать и просит спеть: абсолютно спокойно, очень приятным тоном. В этот момент моя Алёна закатывает истерику, валится на пол, не реагируя вообще ни на что. Педагог спрашивает: «Девочка, тебе сколько лет?» Она в ответ: «Мяу»! «Как тебя зовут?» Опять что-то мычит... Педагог в шоке, даже подумала, что Алёна разговаривать на умеет... Дочь в меня вцепилась, укусила и смеётся, как в припадке. Я в истерике: мне так стыдно не было никогда в жизни. Это похоже на протест. Но от чего он и по какому поводу? Такое поведение дочь демонстрировала впервые.
Для меня важно всестороннее развитие дочери, очень хочется, чтобы она выросла активным, познающим мир ребёнком, чем-то увлекалась. Она любит петь дома, воспитатели в саду говорят, что девочка хорошо поёт. Поэтому решились пойти на прослушивание и серьёзно заняться данным направлением. Да она и сама просилась, говорила, что будет заниматься. Весь день накануне готовили песню «От улыбки...», а в итоге... Тяжело осознавать, что ребёнок может так повести себя, где и когда ей взбредёт в голову. А ведь скоро в школу, предстоит адаптация к новым условиям.
Сейчас вы под впечатлением от произошедшего, поэтому важно успокоиться, а затем поразмышлять над тем, что, собственно, случилось.
Если прослушивание было таким ответственным мероприятием, к которому девочка интенсивно готовилась, то её поведение вполне может быть результатом перенапряжения. В пользу этого предположения говорит и то, что так себя девочка повела впервые. Возможно, против вас сыграла и интенсивность подготовки – дочь так долго (по своим пятилетним меркам) готовилась, что в ответственный момент не справилась с саморегуляцией и регрессировала, защищая таким образом свою психику от стресса. Вы ведь именно об этом очень точно сказали: она повела себя, как малышка доречевого возраста.
Что касается опасений по поводу школы, то Алёна в сущности ещё совсем маленькая девочка. Целых два года до школы – почти треть её жизни. Она наверняка подрастёт за это время и станет значительно более выносливой и приспособленной к жизненным испытаниям. А прослушивание, думаю, можно смело отнести как раз к категории этих самых испытаний...
Если занятия для вас важны и у девочки есть явная склонность или даже талант, сходить на прослушивание нужно обязательно. Важно не нагнетать напряжение, говоря, как это ответственно, что от этого многое в жизни зависит. Лучше успокоить дочку, обратить внимание на то, что петь надо так, как она пела дома, на подготовке, она ведь не сможет стать кем-то другим на прослушивании, а будет сама собой... Да и в целом больше акцентировать внимание на том, что вам нравится, как она поёт, ей самой это нравится. Независимо от результатов прослушивания её пение останется таким же милым и приятным и так же будет нравиться вам и ей. А если понравится педагогу, будете думать, что делать дальше.
Таким образом, важно сформировать отношение к произошедшему как к разовому инциденту, тогда больше шансов, что он не повторится. А собираясь на прослушивание в следующий раз, обозначьте его как рядовое событие: сходим, послушаем, посмотрим…
А. Бердникова,
психолог (8-913-905-09-40)
Комментарии