• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:16 понедельник, 23 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    23.09.2019
    USD: 63.85
    EUR: 70.6
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Неадекватный ребёнок

    Неадекватный ребёнок

    Моей Алёне скоро будет пять лет. Её поведение порой неадекватно. Она категорически не слушается и ведёт себя, мягко говоря, не по возрасту.

    Сегодня поехали в студию вокала, чтобы оценить способности дочери и понять, нужно ли заниматься. Педагог именитая, у неё режим прослушиваний по минутам расписан – с трудом к ней пробились. Заходим в студию, она зовёт ребёнка к себе, к пианино, начинает что-то наигрывать и просит спеть: абсолютно спокойно, очень приятным тоном. В этот момент моя Алёна закатывает истерику, валится на пол, не реагируя вообще ни на что. Педагог спрашивает: «Девочка, тебе сколько лет?» Она в ответ: «Мяу»! «Как тебя зовут?» Опять что-то мычит... Педагог в шоке, даже подумала, что Алёна разговаривать на умеет... Дочь в меня вцепилась, укусила и смеётся, как в припадке. Я в истерике: мне так стыдно не было никогда в жизни. Это похоже на протест. Но от чего он и по какому поводу? Такое поведение дочь демонстрировала впервые.

    Для меня важно всестороннее развитие дочери, очень хочется, чтобы она выросла активным, познающим мир ребёнком, чем-то увлекалась. Она любит петь дома, воспитатели в саду говорят, что девочка хорошо поёт. Поэтому решились пойти на прослушивание и серьёзно заняться данным направлением. Да она и сама просилась, говорила, что будет заниматься. Весь день накануне готовили песню «От улыбки...», а в итоге... Тяжело осознавать, что ребёнок может так повести себя, где и когда ей взбредёт в голову. А ведь скоро в школу, предстоит адаптация к новым условиям.

    Сейчас вы под впечатлением от произошедшего, поэтому важно успокоиться, а затем поразмышлять над тем, что, собственно, случилось.

    Если прослушивание было таким ответственным мероприятием, к которому девочка интенсивно готовилась, то её поведение вполне может быть результатом перенапряжения. В пользу этого предположения говорит и то, что так себя девочка повела впервые. Возможно, против вас сыграла и интенсивность подготовки – дочь так долго (по своим пятилетним меркам) готовилась, что в ответственный момент не справилась с саморегуляцией и регрессировала, защищая таким образом свою психику от стресса. Вы ведь именно об этом очень точно сказали:  она повела себя, как малышка доречевого возраста.

    Что касается опасений по поводу школы, то Алёна в сущности ещё совсем маленькая девочка. Целых два года до школы –  почти треть её жизни. Она наверняка подрастёт за это время и станет значительно более выносливой и приспособленной к жизненным испытаниям. А прослушивание, думаю, можно смело отнести как раз к категории этих самых испытаний...

    Если занятия для вас важны и у девочки есть явная склонность или даже талант, сходить на прослушивание нужно обязательно. Важно не нагнетать напряжение, говоря, как это ответственно, что от этого многое в жизни зависит. Лучше успокоить дочку, обратить внимание на то, что петь надо так, как она пела дома, на подготовке, она ведь не сможет стать кем-то другим на прослушивании, а будет сама собой... Да и в целом больше акцентировать внимание на том, что вам нравится, как она поёт, ей самой это нравится. Независимо от результатов прослушивания её пение останется таким же милым и приятным и так же будет нравиться вам и ей. А если понравится педагогу, будете думать, что делать дальше.

    Таким образом, важно сформировать отношение к произошедшему как к разовому инциденту, тогда больше шансов, что он не повторится. А собираясь на прослушивание в следующий раз, обозначьте его как рядовое событие: сходим, послушаем, посмотрим…

    А. Бердникова,

    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    По данной теме нет статей

    Популярное