Поддержите свою красавицу
Поддержите свою красавицу
Моей дочери сейчас 13 лет. У неё была заячья губа (двухсторонняя). После нескольких операций остались небольшие шрамы; форма немного изменённая, припухлая. Кто не знает об этом косметическом дефекте, даже ничего не замечает (надо знать, куда смотреть). До последнего времени мы проблем практически не знали: девочка растёт контактная, у неё есть подружки, она достаточно легко знакомится... Но уже неделю чуть не каждый день плачет: «Я не такая как все... Я стесняюсь разговаривать с новыми людьми... Я никогда не выйду замуж...» Труднее всего ей объяснять сверстникам, что у неё с губой. Уже не знаю, что говорить ребёнку, исчерпала все доводы.
Скорее всего кто-то значимый для девочки обратил внимание на её особенность. Может быть, просто проявил любопытство, просто заметил. Ваша дочь последнюю неделю много думает о случившемся (брошенном слове или замечании), и это подтачивает её уверенность в себе. Наша задача сейчас – вернуть девочку в уверенное состояние. Попробуйте зайти издалека.
1. Поговорите с ней об относительности понятия «красота». О том, что в разное время даже в Европе бытовали специфичные представления о красоте в целом (вспомните рубенсовских женщин, посмотрите различные репродукции), не говоря уже об экзотических странах (шеи длиной 30-40 сантиметров или маленькие перебинтованные ножки китаянок). К беседе необходимо тщательно подготовиться: запастись примерами и наглядностью к ним. Слышать о том, как выглядит та или иная особенность внешности, недостаточно. Надо видеть.
2. Если девочка всё-таки продолжает считать форму губы недостатком, поговорите о том, что люди, имеющие какие-либо физические особенности, часто добиваются невероятных успехов, потому что считают, что успех им необходим для компенсации. Приведите в качестве примера Майкла Йорка (известный американский актёр с болезнью Дауна), Демосфена (легендарный оратор, у которого от рождения заплетался язык из-за запавшей нижней губы, прижатой к дёснам). Можно найти выступление Аркадия Цукера на ТЭДе, где он рассказывает о том, как воспитание отца позволило ему – инвалиду детства – ощутить себя полноценным, совершенно здоровым человеком.
3. В качестве шутливого примера о красоте можно посмотреть мультфильм о потерявшемся бегемотике, который искал маму-бегемотиху. Его спрашивали: «Какая она, твоя мама?» Он отвечал: «Самая красивая». Его привели к фотомодели, он отметил: «Моя мама гораздо красивее». Этот мультфильм также иллюстрирует тезис: когда любишь человека, то принимаешь его целиком со всеми достоинствами и недостатками.
4. После беседы, когда стереотипы девочки относительно красоты пошатнутся, сядьте с ней перед большим зеркалом и рассмотрите внимательно её лицо: длинные пышные волосы, красивой формы большие глаза, длинные пушистые ресницы. Пусть для каждой чёрточки у вас найдётся ласковое слово, комплимент. Когда дойдёт очередь до губ, поиграйте с их формой: вытяните в ниточку, выпятите – посмотрите, как меняется выражение лица и само лицо. Отметьте, что при этом в отражении появляется совсем другая девочка, не та, которую вы знаете и любите. Менее естественная и красивая. А свою девочку вы очень любите, и все, кто её знает хотя бы немного, тоже очень любят. Обнимите дочь и посидите с ней немного.
5. В ближайшие выходные стоит запланировать интересную активность для дочери, что-нибудь такое, что способно захватить её целиком, увлечь и переключить внимание: организуйте поездку туда, куда давно хотели попасть, выделите несколько часов на любимое совместное занятие. Это может быть, например, поход на лыжах или каток, театр или любимое кафе, выпекание любимого домашнего лакомства. Важно, чтобы увлекало и радовало.
А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)
Фото с сайта larastock.com
Комментарии