• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:01 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Егор ДРУЖИНИН: «Мюзиклы уже прижились»

    Егор ДРУЖИНИН: «Мюзиклы уже прижились»

    Танцевальный проект Дружинина «Всюду жизнь» был показан на завершившемся в Новосибирске фестивале новых музыкальных проектов «Другие берега».

    Дружинин – из тех, кого в полной мере можно назвать талантливым везунчиком. В 11 лет Егор сыграл свои первые роли в кино – фильмы «Приключения Петрова и Васечкина» и «Каникулы Петрова и Васечкина» посмотрели все школьники СССР. После окончания ЛГИТМиКа его пригласили в питерский ТЮЗ – на главную роль в спектакле «Над пропастью во ржи». В 1993 году Егор стал стипендиатом «Актерской студии Ли Страсберга» в Нью-Йорке, в 1998-м завоевал золотую медаль на ежегодном Североамериканском фестивале чечеточников.

    Возвратившись в Россию, Дружинин работал как хореограф и режиссер в театре, кино, на эстраде и телевидении, ставил номера и программы для самых известных артистов: Пугачевой, Леонтьева, Вайкуле, Долиной, Варум, Киркорова, Буйнова, Меладзе, Королёвой, Расторгуева, Газманова, Преснякова, Билана, Сукачёва, Валерии, Лолиты, Кобзона.

    В 2004 году Егор выпустил мюзикл «12 стульев». В 2005-м стал хореографом телевизионного мюзикла «Али Баба и сорок разбойников» на канале СТС, где исполнял главную роль Али Бабы, а также выступил режиссером московской версии легендарного бродвейского мюзикла «CATS». С мая 2009 года исполняет главную роль в российской версии мюзикла «Продюсеры» на сцене московского театра «Еt Cetera», за которую был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска».

    – Вы привезли свой танцевальный проект «Всюду жизнь» в Новосибирск, где в театре «Красный факел» уже идет спектакль «Без слов», а в «Глобусе» есть «Шоколад»…

    – А мы и не претендуем на эксклюзив! На идею нашего спектакля меня вдохновил легендарный фильм «Бал», я видел эту картину еще ребенком. В отличие от нашего спектакля, в кино герои не объясняются жестами. Еще один важный момент: в кинокартине все показывается очень подробно. В том же фильме «Бал» камера может пройти вслед за героями куда угодно – в гардеробную, на улицу... В то же время там нет линейной истории сюжета. Отсутствует она и у нас. Пожалуй, это единственное сходство с известным произведением Этторе Скола.

    – В 2008 году Вы сняли полнометражный детский мюзикл «Первая любовь» – с Юлей Савичевой, Дмитрием Бурукиным и Илзе Лиепа в главных ролях. Что еще снял кинорежиссер Дружинин?

    – В этом году в рамках проекта «Летняя киношкола» сделал 25-минутный фильм по рассказу Эдуарда Кочергина «Ангелова кукла». Я определил жанр как «жизнь под музыку». Оставлю диск директору вашего театра музыкальной комедии Леониду Михайловичу Кипнису – в надежде на то, что он устроит показы актерам, режиссерам, танцовщикам, журналистам.

    – Какие впечатления оставила столица Сибири?

    – А я уже был у вас в начале лета и даже посмотрел премьеру мюзикла «Сирано де Бержерак». Новосибирск – просторный город, я такие люблю. Но вместе с тем мне очень жаль вашу уходящую натуру – деревянные дома в центре. Чувствуется, что они скоро исчезнут. А ведь именно такие домики и создают неповторимый облик Самары, Томска и других городов. Ваш театр оперы и балета – безусловно, большое здание. Но мне в нем страшновато.

    Сейчас хочется активно показать «Всюду жизнь» за рубежом, проверить интернациональность спектакля. Думаю, иностранцам будет как минимум все понятно: ведь наш спектакль абсолютно без слов, в нем нет возрастных ограничений. Мы специально не привязывали сюжетные линии к какой-то определенной эпохе, месту действия. «Всюду жизнь» уже презентовали в Америке, в Чикаго – и этот успех было бы хорошо закрепить.

    – А к нам в Сибирь планируете приехать еще раз?

    – Давайте договоримся так: как только мы сделаем спектакль «Ангелова кукла», сразу же вам его покажем. В моем «загашнике» много и других идей. Но, в отличие от государственного театра, мы не можем себе позволить делать все что угодно. В любом театре музыкальной комедии выпускается до восьми премьер в год: это выгодно и обожающей все новое публике, и артистам, очень не любящим просиживать штаны. Мы же из пяти задумок выносим на публику только одну. Инвесторы очень многое считают нецелесообразным. Убеждать богатых людей непросто. Там, где появляются большие деньги, сразу же начинаются большие сомнения.

    – Так чего же не хватает российским мюзиклам – денег?

    – Нет, нет и еще раз нет! В этом жанре чувствуется острый дефицит профессионализма. Инвесторы, актеры, либреттисты, режиссеры, художники – все хотят сказать свое слово в мюзикле. Но при этом необходимо отдавать себе отчет, что спектакль с песнями и танцами – еще далеко не мюзикл! Нашим энтузиастам театрального дела предстоит многому научиться, и в этом нет ничего зазорного. В мюзикле есть свои критерии, которым надо соответствовать: к примеру, сюжет спектакля должен развиваться внутри всех музыкальных номеров. Огромное количество мюзиклов, идущих на Бродвее, по сути – шоу, ревю, концерты…

    – И все же бывает, мюзиклы терпят крах…

    – В России прогорают как раз продюсеры. Проблема в том, что наша публика пока еще воспринимает мюзиклы как нечто поверхностное и скорострельное. Зритель привык, что в репертуарном театре спектакли идут годами, все можно посмотреть, не суетясь. А тут люди встречаются с очень агрессивной рекламой: бросай все, успей посмотреть новый мюзикл! И народ начинает думать, что ему «впаривают» очень плохой спектакль, который не доживет даже до следующего сезона.

    «Монте-Кристо» и «Граф Орлов», идущие с успехом на сцене столичного Театра оперетты, сделаны по лекалам французских мюзиклов, про которые нельзя сказать с уверенностью – концерт ли это или все же спектакль. Как правило, там большая смысловая нагрузка ложится на рассказчика: сюжет развивается – но не на сцене, остальные персонажи транслируют свою точку зрения на сюжетные фрагменты или попросту иллюстрируют свои переживания. «Нотр-Дам де Пари» и вовсе Гюго в таблетке. Идеи автора литературного первоисточника скукожены и выдаются порционно.

    – Мюзиклы вообще у нас приживутся?

    – Конечно. Они уже прижились! Мы просто не хотим замечать этого.

    – Признайтесь, можете любого научить танцевать?

    – Главный вопрос – зачем? Все зависит от задач, стоящих в ходе рождения спектакля. Для меня важно умение донести до публики ту или иную идею языком танца. Другими словами, хореограф должен быть еще и режиссером-постановщиком. Иначе на сцене мы видим просто вязь движений, порой весьма интересных па, но не втягивающих никого и никуда. В работе я требователен, но и весьма терпелив. Понимаю, что кто-то может не сразу выполнить то, что нужно. Но даже в самых тяжелых случаях вспыльчивость мне не присуща.

    – Вы талантливый актер и хореограф. А у Вас есть талант дружить?

    – Об этом лучше спросить тех немногих, с кем я дружу – чтобы их перечислить, хватит пальцев одной руки. И не вижу ничего плохого в том, что у нас с женой не так много друзей. Я очень не простой в общении, редко схожусь с людьми, порой не столь хорошо получается с ними ладить. В творчестве вообще дружить невозможно!

    У нас с супругой Вероникой – общие друзья. Это люди самых разных профессий. Нас объединяет взаимное уважение и огромный кредит доверия друг к другу – даже в самые сложные моменты жизни. Перед важным и трудным разговором мы в первую очередь стараемся понять, почему кто-то из нас выбирает ошибочный путь. И он сразу же становится коротким.

    Юрий ТАТАРЕНКО

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Искусство преображает мир!»
    366 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стучаться в разные двери!»
    437 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стихи читают в одиночестве!»
    334 0
    "Навигатор" № 42 (1464) от 25.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное – мастерство»
    341 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Поэзия травмоопасна!»
    1217 3
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное в дирижёре – жертвенный образ жизни»
    448 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24

    Популярное