• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:14 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Для чего нужны тренинги

    Для чего нужны тренинги


     

      

    Для чего нужны тренинги

    «Тренинг продаж. Тренинги телефонных переговоров.Тренинг для руководителей» – бросается в глаза с рекламных страниц.

    Что же такое тренинг? Нужен ли тренинг детям иродителям? Как «вести переговоры» с собственным ребенком? Как помочь емунаучиться управлять собственной жизнью, строить отношения с другими людьми?

    Психологические словари термином «тренинг» обозначают разнообразныеформы групповой психологической работы. Цель ее – развитие способностей кобучению или овладению сложными видами деятельности, в частности общением.

    Как объяснить, что такое тренинг на практике? Естьзнания, которые сложно передать через информацию. Это наш опыт. И вот пример:когда вы приезжаете из путешествия, рассказываете о своих ощущениях, когдазабирались на гору или плыли на катере, и началась буря, или о том, как выотдыхали, купаясь в теплом море, – знакомые, родственники радуются за нас. Ноне могут разделить эту радость в полной мере – это не их опыт. Так и натренинге. Рассказ о том, что происходило, не передает саму атмосферу тренинга.Его участники проживают концентрированный опыт. В обычных условиях на это ушлобы значительно больше времени, а может даже, это было бы невозможно.

    Что дает тренинг, в котором участвуют дети и взрослые?Для родителя – это, прежде всего, возможность наблюдать и замечать (этомунеобходимо специально обучиться) как ведет себя ребенок, как он чувствует, какпереживает, как мыслит. Возможность повысить психологическую грамотность: какговорить с ребенком, как и когда хвалить, когда ругать. Анализ семейныхситуаций в группе помогает понять собственные стереотипы воспитания, которыечасто перенимаются «по наследству» от своих родителей («со мной родителибыли строгими, и я не буду ласково называть ребенка – какое-то сюсюкание!»)либо являются их прямой противоположностью («мне в детстве все запрещали, ая своему ребенку буду все разрешать»). Сделать собственный выбор – как «по-своему»воспитывать ребенка.

    В процессе тренинга нередко происходят удивительныетрансформации: те качества родителя, за которые вы себя обвиняли, становятсясильными качествами, а те, в которых были уверены, вдруг подвергаются сомнению.В результате появляется отчетливое видение того, как необходимо выстроитьсистему воспитания в семье, как преодолеть противоречия в мировоззрении разныхчленов семьи (мамы, папы, бабушек, дедушек). Ведь неуверенный илипротиворечивый тип воспитания не позволяет ребенку в полной мере научитьсярегулировать свое поведение, подчинять его заданным требованиям (например, вучебной деятельности).

    В других условиях у вас вряд ли будет возможностьпопробовать на себе разные роли: мамы, сверстника-партнера, психолога-экспертаи даже (при желании!) роль дочки или сына. А какой это уникальный опыт дляребенка! Ведь с вами он привык быть одним, а здесь можно побыть и взрослым, наравных высказывая свое мнение в кругу, и малышом (восполнить то, что не хватилов раннем детстве), и самим собой. Группа подходит всем – и застенчивым, и общительным,и мягким, и агрессивным. Более того, хорошо, когда в группе есть разные дети,тогда ваш ребенок получит опыт эффективного взаимодействия с разными людьми.Ведь успешность во взрослой жизни зависит от умения адаптироваться к разнымобстоятельствам.

    Дети приобретают новоеповедение благодаря разыгрыванию в группе жизненных ситуаций и последующему иханализу. Научение происходит через наблюдение, имитацию, подражание, череззнакомство со своими чувствами, через опыт общения с детьми и взрослыми.

    Если присмотреться, в нашей обычной жизни всегдасуществует дефицит общения с ребенком. Речь идет не только о количестве, но и окачестве общения: ведь ребенок может находиться рядом и при этом не получать отвзрослого того внимания, тепла, интереса к своей личности, которые ему жизненнонеобходимы. И здесь психологический тренинг помогает родителям и детям освоитькак можно больше новых типов взаимодействия, получить новый опыт общения и,наконец, решить проблемы, которые имели «хронический» характер.

    Елена ТОКАРЕВА,
    психолог


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    359 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1135 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное