• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:39 вторник, 15 октября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    15.10.2019
    USD: 64.37
    EUR: 70.93
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Для чего нужны тренинги

    Для чего нужны тренинги


     

      

    Для чего нужны тренинги

    «Тренинг продаж. Тренинги телефонных переговоров.Тренинг для руководителей» – бросается в глаза с рекламных страниц.

    Что же такое тренинг? Нужен ли тренинг детям иродителям? Как «вести переговоры» с собственным ребенком? Как помочь емунаучиться управлять собственной жизнью, строить отношения с другими людьми?

    Психологические словари термином «тренинг» обозначают разнообразныеформы групповой психологической работы. Цель ее – развитие способностей кобучению или овладению сложными видами деятельности, в частности общением.

    Как объяснить, что такое тренинг на практике? Естьзнания, которые сложно передать через информацию. Это наш опыт. И вот пример:когда вы приезжаете из путешествия, рассказываете о своих ощущениях, когдазабирались на гору или плыли на катере, и началась буря, или о том, как выотдыхали, купаясь в теплом море, – знакомые, родственники радуются за нас. Ноне могут разделить эту радость в полной мере – это не их опыт. Так и натренинге. Рассказ о том, что происходило, не передает саму атмосферу тренинга.Его участники проживают концентрированный опыт. В обычных условиях на это ушлобы значительно больше времени, а может даже, это было бы невозможно.

    Что дает тренинг, в котором участвуют дети и взрослые?Для родителя – это, прежде всего, возможность наблюдать и замечать (этомунеобходимо специально обучиться) как ведет себя ребенок, как он чувствует, какпереживает, как мыслит. Возможность повысить психологическую грамотность: какговорить с ребенком, как и когда хвалить, когда ругать. Анализ семейныхситуаций в группе помогает понять собственные стереотипы воспитания, которыечасто перенимаются «по наследству» от своих родителей («со мной родителибыли строгими, и я не буду ласково называть ребенка – какое-то сюсюкание!»)либо являются их прямой противоположностью («мне в детстве все запрещали, ая своему ребенку буду все разрешать»). Сделать собственный выбор – как «по-своему»воспитывать ребенка.

    В процессе тренинга нередко происходят удивительныетрансформации: те качества родителя, за которые вы себя обвиняли, становятсясильными качествами, а те, в которых были уверены, вдруг подвергаются сомнению.В результате появляется отчетливое видение того, как необходимо выстроитьсистему воспитания в семье, как преодолеть противоречия в мировоззрении разныхчленов семьи (мамы, папы, бабушек, дедушек). Ведь неуверенный илипротиворечивый тип воспитания не позволяет ребенку в полной мере научитьсярегулировать свое поведение, подчинять его заданным требованиям (например, вучебной деятельности).

    В других условиях у вас вряд ли будет возможностьпопробовать на себе разные роли: мамы, сверстника-партнера, психолога-экспертаи даже (при желании!) роль дочки или сына. А какой это уникальный опыт дляребенка! Ведь с вами он привык быть одним, а здесь можно побыть и взрослым, наравных высказывая свое мнение в кругу, и малышом (восполнить то, что не хватилов раннем детстве), и самим собой. Группа подходит всем – и застенчивым, и общительным,и мягким, и агрессивным. Более того, хорошо, когда в группе есть разные дети,тогда ваш ребенок получит опыт эффективного взаимодействия с разными людьми.Ведь успешность во взрослой жизни зависит от умения адаптироваться к разнымобстоятельствам.

    Дети приобретают новоеповедение благодаря разыгрыванию в группе жизненных ситуаций и последующему иханализу. Научение происходит через наблюдение, имитацию, подражание, череззнакомство со своими чувствами, через опыт общения с детьми и взрослыми.

    Если присмотреться, в нашей обычной жизни всегдасуществует дефицит общения с ребенком. Речь идет не только о количестве, но и окачестве общения: ведь ребенок может находиться рядом и при этом не получать отвзрослого того внимания, тепла, интереса к своей личности, которые ему жизненнонеобходимы. И здесь психологический тренинг помогает родителям и детям освоитькак можно больше новых типов взаимодействия, получить новый опыт общения и,наконец, решить проблемы, которые имели «хронический» характер.

    Елена ТОКАРЕВА,
    психолог


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Навязчивые мысли
    216 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как помочь выпускнику
    321 0
    "Навигатор" № 35 (1206) от 06.09.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Источник маминых волнений
    352 0
    "Навигатор" № 34 (1205) от 30.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Сомнительный подарок
    326 0
    "Навигатор" № 30 (1201) от 02.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Очень общительный мальчик
    1104 0
    "Навигатор" № 28 (1199) от 19.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    «У меня нет на это времени»
    457 0
    "Навигатор" № 27 (1198) от 12.07.19

    Популярное