• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:19 четверг, 26 мая
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    26.05.2022
    USD: 56.3
    EUR: 57.92
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Алексей ФРАНДЕТТИ: «Один в поле не воин»

    Алексей ФРАНДЕТТИ: «Один в поле не воин»

    Алексей ФРАНДЕТТИ: «Один в поле не воин»

    В октябре мюзикл «Дорогой мистер Смит» в режиссуре Франдетти был показан в Новосибирске в рамках фестиваля «ХАОС». Чуть позже этот спектакль получил 5 номинаций на «Золотую маску». В декабре в столице Сибири показали ещё одну постановку Франдетти – «Рождество О.Генри».

    Алексей Борисович Франдетти – режиссёр театра и кино, актёр, художник, переводчик. Родился 15 января 1984 года в Ташкенте. Окончил ВГИК в 2006 году. Сыграл главные роли во многих известных мюзиклах. Преподаёт в ГИТИСе. Поставил 20 спектаклей, в том числе «Стиляги» (Театр наций), «Питер Пэн» (МОГТЮЗ), «Гордость и предубеждение» (МХТ им. А.П. Чехова), «Суини Тодд» (Театр на Таганке), «Путешествие в Реймс» (Большой театр), «Cabaret» («Глобус», Новосибирск). Лауреат трёх «Золотых масок» и премии «Звезда театрала».

    – Если считать, что театр – большая иллюзия, то скажите, с какими иллюзиями вы расстались, придя в театр?

    – Я нахожусь в театре довольно давно, с четырёх лет. И то, что он большая иллюзия, знаю. Что это тяжёлый труд – тоже. И то, что надо мало спать, выпуская спектакль… Театр дарит мне всё это – и бессонные ночи, и ощущение эйфории после премьеры. А ещё он периодически дарит ощущение, что всё пропало, ничего не получится. Но в последний момент происходит какое-то чудо. За это я тоже очень люблю театр.

    – Одна из главных иллюзий у человека театра – «я крут»! Приходилось ли вам сильно-сильно сомневаться в этом? Театр всё-таки коллективное творчество...

    – Всегда считал, что один в поле не воин. Меня частенько зовут на постановку. И руководство театра, бывает, говорит: «У нас есть свой художник, художник по костюмам, художник по свету…» Отвечаю им: «Или я прихожу со своей командой, или не придёт никто». Так что любая попытка навязать мне кого-либо в постановочную группу обречена.

    Мой первый репертуарный спектакль, к слову, показанный и в Новосибирске – это «Рождество О.Генри», поставлен в московском Театре имени Пушкина. На него пришла команда, с которой работаю постоянно – это Виктория Севрюкова, художник по костюмам, с ней сейчас выпускаем спектакль в Мариинском театре, а также художник по свету Иван Виноградов.

    Успех моих спектаклей… нет, не моих, а наших – это общая заслуга. У питерского мюзикла «Дорогой мистер Смит», привезённого на фестиваль «ХАОС», очень мощная команда. И каждый в ней – начиная с художника по свету и заканчивая монтировщиками – обожает спектакль. Так что выпячивать своё эго, говорить «я крут» было бы странно.

    Выезд в Новосибирск стал для этого мюзикла первым. Было очень волнительно – тем более, что в вашем городе уже идёт и ещё будут идти мои спектакли. Я договорился с «Красным факелом» о постановке в 2023 году.

    Впереди новая вершина – мюзикл на одну актрису. Он уже написан, это «Расскажи мне в воскресенье» Эндрю Ллойда Уэббера. Мечтаю об этом проекте в России.

    – Чем для вас стал мюзикл «Cabaret»?

    – Это очень важный для меня спектакль – с точки зрения и внутреннего, личностного роста, и профессионального развития. Прежде никогда не делал спектакля с таким количеством драматического текста, с такими сложными драматическими сценами, на такую непростую тему... Кроме того, постановка «Cabaret» вернула меня на рабочую волну – это был первый спектакль после локдауна. Ребята присылают видео каждого спектакля – я смотрю, высылаю замечания. Сделал уже несколько вводов – в силу производственной необходимости...

    Мой друг режиссёр Женя Писарев начинает ставить «Кабаре» в моём переводе в Театре наций. Так что будет интересно зайти практически в одну воду. Женя приезжал смотреть «Cabaret» в «Глобусе», придумал свою концепцию, и некоторые места пьесы я уже начал переписывать.

    – Хеппи-энд давно стал законом жанра в мюзикле. Почему так мало спектаклей с открытым финалом?

    – Погодите, в том же «Cabaret» вполне открытый финал! Там вообще не хеппи-энд (смеётся)!

    – У Льва Толстого в «Анне Карениной» тоже не самый счастливый финал. Однако поставлен мюзикл по этому роману. А зачем рифмовать прозу Толстого и предлагать артистам спеть её? Есть ли литературные произведения, которые лучше не брать для постановки в музтеатре?

    – Наверное, это Евангелие. При этом все прекрасно знают, что самый успешный мюзикл в мире – «Иисус Христос – суперзвезда» Уэббера (улыбается). Самый популярный, самый часто ставящийся – «Иосиф и его удивительный плащ снов», музыку к нему написал также Уэббер. Ещё один замечательный спектакль – «10 заповедей» Паскаля Обиспо.

    Что касается Льва Толстого… Не так давно мы со студентами в ГИТИСе провели большую лабораторную работу по «Войне и миру». Хочу на этой основе сделать большой проект.

    – Наверняка вам часто задают этот вопрос, но как бы ответили на него сегодня: что главное в мюзикле?

    – Темпоритм. Он крайне важен не только в мюзикле, но и в опере, и в драматической постановке. Спектакль «Гарри Поттер» в Лондоне идёт шесть часов – но от него невозможно оторваться! И актёрские работы там просто потрясающие.

    – Какие черты будут присущи идеальному мюзиклу, скажем, лет через тридцать? К чему всё идёт в этом жанре?

    – Не важна стилистика. Важно, чтобы спектакль попадал в зрителя, в сегодняшний день. Но это относится в принципе к любому театру. Я бы не делил театр на говорящих, поющих, танцующих людей. Спектакль либо трогает, либо нет.

    Всегда хочется, чтобы твой спектакль хорошо продавался. Горжусь зрительским успехом, театра без публики не существует.

    – Один из хитов пьесы Аллена: «Жизнь – это кабаре, дружок». А ваша жизнь – это что? Вряд ли сплошное кабаре...

    – Ох… Пожалуй, моя жизнь – постоянная смена темпа и ритма. График такой: сегодня фестивальный показ в Новосибирске, завтра оркестровая в Питере, затем прощание с другом в Москве, возвращение на репетиции в Мариинку…

    – Впору говорить о черте между гонкой и суетой… Вас не выматывает подобная интенсивность жизни?

    – Видимо, с такой частотой бьётся мое сердце (улыбается). Мне так комфортно. А когда сижу над каким-то одним спектаклем, то сразу возникает чувство неудовлетворённости. Начинаю нервничать, чесаться, думать: что же ещё могу сделать?

    – Режиссёр, придя в театр на первую репетицию, сразу сообщает, чем и как собирается удивлять артистов и публику. А вас чем-то удивляют критики?

    – Удивляют. Своей необразованностью. И непониманием того, как и что работает в мюзикле. Перед премьерой «Cabaret» представительница одного СМИ спросила, трудно ли ставить спектакль «Карабэт». Я ответил, что легко, поскольку проект реализуется в рамках программы «Хач-продакшн представляет» (смеётся). Но подобные ошибки – не вина прессы. Дело в том, что про мюзикл крайне мало написано на русском языке. Я переводил некоторые статьи, пишу книгу об этом жанре. Хочется поближе познакомить публику с магией музыкального театра.

    Юрий ТАТАРЕНКО

    Фото В. Балакина

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Чтобы насладиться искусством, нужна подготовка»
    650 0
    "Навигатор" № 18 (1340) от 13.05.22
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Всё вокруг – импровизация!»
    940 0
    "Навигатор" № 14 (1336) от 15.04.22
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Хорошее как дар, а плохое – как урок»
    1259 0
    "Навигатор" № 12 (1334) от 01.04.22
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Слушать и слышать важнее, чем говорить»
    1204 0
    "Навигатор" № 12 (1334) от 01.04.22
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Отказ от поэзии обедняет людей!»
    538 0
    "Навигатор" № 8 (1330) от 04.03.22
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Мне многое не все равно!»
    619 0
    "Навигатор" № 7 (1329) от 25.02.22

    Популярное