• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:11 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Александр Назаров: "В нашем театре нет диктатуры"

    Александр Назаров:

    Александр Назаров: "В нашем театре нет диктатуры"

    Актер и режиссер театра имени Игоря Рыбалова рассказал, чем живет коллектив, открывший свой 33-й творческий сезон. Спектакль «Иван Иванович и Иван Никифорович» по мотивам повести Гоголя в очередной раз собрал практически полный зал Дома ученых.

    – Легко ли стать актером вашего театра?

    – Сейчас у нас в труппе около 20 человек. Костяк – актеры, которые работают десять лет и более. Кто-то отыграл уже свыше 30 сезонов, а кто-то делает свои первые шаги на сцене. Но, скажем, в спектакле «Иван Иванович и Иван Никифорович» задействованы все. И в целом в репертуаре театра занят каждый.

    Для того, чтобы стать нашим актером, нужно одно лишь желание. Мы занимаемся на базе Высшего колледжа информатики при НГУ. Самое главное – не пропускать репетиции. Так что все очень просто.

    – Вы переехали из ФМШ?

    – Мы вернулись. Наш театр возник в Политехникуме СО АН СССР и существовал 10 лет. Потом руководителя очень попросили создать театр-студию в ФМШ НГУ. Так что получается нынешней осенью в одном театре начался 33-й творческий сезон, а в другом – 23-й. Если бы не смерть режиссера и основателя нашего театра Октавии Андреевны Миндолиной, то, скорее всего, мы бы существовали при ФМШ до сих пор.

    – С какими трудностями сталкиваетесь, оставшись два года назад без своего бессменного художественного руководителя?

    (Вздыхает). В первую очередь наши трудности – морального плана. Октавия Андреевна была ядром, сердцем нашего театра. Будучи незаурядной личностью, она притягивала к себе множество людей. Прекрасный человек, а как режиссер – настоящий мастер. Она была такой заряженной на творчество, что и нас всех заразила. И этой тяги, желания работать пока хватает. Идут репетиции новых спектаклей, восстанавливаем старые. К примеру, по многочисленным просьбам зрителей к весне планируется восстановление «Тристана и Изольды» по пьесе Александры Бруштейн. Он шел у нас, кажется, лет двадцать назад. Так что сейчас репетируют совершенно другие актеры. С новыми исполнителями скоро выйдет и «Продавец дождя» Нэша. Параллельно работаем над премьерой – «Месяц в деревне» Тургенева. Режиссер-постановщик всех трех спектаклей – ваш покорный слуга.

    – Два названия из трех хорошо знакомы новосибирской публике: «Продавец дождя» с успехом идет в «Красном факеле», а «Месяц в деревне» – в «Глобусе». Вас это не смущает?

    – Вот пусть зритель и сравнит! Начнем с того, что в «Красном факеле» заказывали новый перевод «Продавца дождя», а мы используем перевод Виталия Вульфа, который нас полностью устраивает. Новосибирск – город большой, театров много, так что, как говорится, каждый выбирает для себя… Отмечу лишь, что среди новосибирских театралов есть и те, кто, посмотрев наши спектакли, не хотят идти в другой театр.

    А репетируете после работы и по выходным?

    – Кто после работы, кто после учебы – у нас нет ни одного актера-профессионала. Удивительно, но театром занимаются и взрослые, имеющие семьи, и молодые люди, у которых немало других интересов. Приходят на репетиции и самоотверженно работают – у нас очень деловая атмосфера, ни минуты не пропадает зря. Все заряжены на творчество, на конечный результат – спектакль.

    – Говорят, что театр – добровольная диктатура…

    – Любая работа – добровольная диктатура. Над самим собой. Но имеется в виду режиссерский диктат? У нас такого нет. Принцип коллективного творчества был заложен Октавией Андреевной. К примеру, ее постановка «Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича» – спектакль-концерт. Вся труппа занята в эпизодических крохотных ролях. И каждый старается, придумывает себе образ. Это и есть, наверное, особенность нашего театра: у актеров здесь действительно нет маленьких ролей. В одном спектакле ты играешь главную роль, а в другом – совсем небольшую. В повести Гоголя немного основных действующих лиц. Но в инсценировке, написанной специально для нашего театра Владимиром Александровичем Миндолиным, сыном Октавии Андреевны, представлено множество колоритных персонажей. Он же пишет и музыкально-поэтические композиции, а также песни для наших спектаклей.

    – На каких площадках играются ваши спектакли, оформленные по всем правилам, – свет, звук, костюмы, декорации?

    – В основном мы выступаем на сцене Дома ученых и в Высшем колледже информатики. А еще дружим с Дорогинским детдомом, периодически играем и там. Репертуар у нас большой. Только по пьесам Островского несколько спектаклей: «Лес», «Волки и овцы», «Красавец-мужчина», «На бойком месте», очень понравившееся зрителям «Чужое счастье»…

    – И что же, в репертуаре театра ни одной современной пьесы?

    – Кроме комедий Островского, у нас есть спектакль вполне современного зарубежного автора середины XX века Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Отечественные комедиографы представлены Арбузовым и его «Старомодной комедией».

    – Как ощущаете себя в театральном контексте Академгородка и Новосибирска?

    – Никак. Мы просто живем, работаем и ставим спектакли. Не участвуем ни в каких фестивалях, ни в каких конкурсах…

    – Почему?

    – Так решает коллектив. Все предложения выступить в каких-то театральных состязаниях мы обсуждаем на сборе труппы. И все отказываются, никому не хочется в этом участвовать.

    – В академическом театре спектакли идут шесть раз в неделю. А сколько спектаклей вы играете за сезон?

    – Раз или два раза в месяц – для нас это оптимально. У актеров своя жизнь: работа, учеба, командировки, женитьба, рождение детей... Сезон открываем в октябре – это наша традиция. И пошло-поехало.

    – Открытие сезона – это праздник. Как отмечать будете? И вообще что такое праздник в театре имени Рыбалова?

    – Обязательно отмечаем Международный день театра 27 марта. Ровно через месяц, 27 апреля, – день рождения нашего театра. Непременно празднуем вместе Новый год. Ну и, конечно, дни рождения каждого актера. Как отмечаем? У нас творческие праздники. Пишется сценарий, проводятся репетиции. Получается что-то наподобие капустника – то большой, то поменьше. Иногда собираемся и читаем по очереди стихи, поем хором. На Новый год любим танцевать. Пьем чай, едим торты. Да-да-да, в коллективе только один человек курящий, и никто не пьет – так сложилось.

    – Последний вопрос – о том, как сложится жизнь. На днях с большой помпой открыли Большой театр. Вы не мечтаете о своем здании, о том, чтобы стать государственным учреждением культуры?

    – Это очень сложный вопрос. Наверное, у каждого из нас мелькала такая мысль – хорошо было бы и поменять статус. Но ведь для этого потребуется полностью перестроить свою жизнь. С одной стороны, мы всё делаем сами на свои деньги – и декорации, и костюмы. Это определенные затраты. А с другой – параллельно с театром у каждого сложилась своя жизнь. Многие позащищали и кандидатские, и докторские, кто-то сделал себе карьеру в фирме. Стать профессиональным театральным коллективом – значит посвящать себя только искусству. В современных условиях это маловероятно. Но как бы то ни было, каждой встрече с публикой мы очень рады и ждем ее с нетерпением.

    Юрий ТАТАРЕНКО

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Искусство преображает мир!»
    374 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стучаться в разные двери!»
    439 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стихи читают в одиночестве!»
    341 0
    "Навигатор" № 42 (1464) от 25.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное – мастерство»
    345 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Поэзия травмоопасна!»
    1261 3
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное в дирижёре – жертвенный образ жизни»
    449 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24

    Популярное