"Золотая" вода из кранов
"Золотая" вода из кранов
Для потребителей жилищно-коммунальных услуг, живущих в Академгородке и его окрестностях, рост цен на холодную воду оказался шокирующей новостью. Почему произошло такое резкое, фактически в разы, повышение цен? Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к генеральному директору ГУП «УЭВ СО РАН» Валерию ГОРЕВОМУ.
– В Новосибирске тарифы на воду выросли на 59,1% (ранее 7,21 рубля, теперь 11,47 рубля за кубометр с НДС), а в Академгородке и вовсе на 153,8% (ранее 7,21 рубля, теперь 18,3 рубля с НДС). Чем вызвано такое резкое удорожание воды для населения?
– ГУП «УЭВ СО РАН» – ресурсоснабжающая организация в правобережной части Советского района Новосибирска, включая Новосибирский научный центр и частично город Бердск. Сами мы тарифы не устанавливаем, а коммунальные ресурсы (тепловая энергия, вода, услуги по водоотведению) поставляем потребителям в соответствии с действующим законодательством по регулируемым государственными органами тарифам. В нашем случае такой орган – департамент по тарифам Новосибирской области.
Если на тепловую энергию, поставляемую ГУП «УЭВ СО РАН», в 2011 году по сравнению с действующим тарифом 2010-го рост составил всего 2%, то тариф на холодную воду в среднем подрос на 5,2%. Но связи с отменой правительством Новосибирской области перекрестного субсидирования, суть которого заключалась в установлении льготных тарифов для населения за счет юридических лиц, на 2011 год установлен единый для всех категорий потребителей тариф на холодную воду в размере 15,51 рубля за кубометр без учета НДС (18,3 рубля с НДС).
– Имелась ли в Академгородке своя, «академовская» специфика перекрестного субсидирования?
– Суть перекрестного субсидирования заключалась в том, что юридические лица несли основное бремя по оплате холодной воды. У нас сложилась такая картина: 70 процентов наших потребителей составляли частные лица, а остальные 30 были «донорами». Причем в их числе основную долю составляли институты и прочие бюджетные учреждения.
С выпадением льготного субсидирования стоимость воды, составлявшая для физических лиц 6,11 рубля (без НДС), а для юридических 42,45 рубля, как бы уравнялась до 15,51 рубля для обеих сторон. То есть тариф на холодную воду для населения возрос на 153,8%, а в то же время для юридических лиц произошло его значительное снижение. Признаюсь, мы были против отмены перекрестного субсидирования, но пойти против решения сверху не могли. Подобным же образом руководство «Горводоканала» объяснило и 59-процентный рост тарифа на холодную воду в остальных районах Новосибирска.
– Каким образом формировался тариф на тесно связанную с водоснабжением услугу – водоотведение?
– Аналогичная ситуация по вышеуказанной причине сложилась и по тарифу на водоотведение. Он также теперь единый, как для физических, так и для юридических лиц: 8,94 рубля за кубометр без учета НДС или 10,55 рубля с учетом НДС. Новая стоимость соответствует уровню среднего тарифа 2010 года, который составлял 8,96 рубля за кубометр без учета НДС.
Несмотря на это, в результате отмены перекрестного субсидирования тариф для населения опять-таки возрос на 50,5%, а для юридических лиц, наоборот, снизился на 57,1%.
– В данном случае соблюдена установленная Правительством РФ предельная планка ежегодного повышения тарифов на коммунальные услуги? Тем более, согласитесь, что свою «лепту» в повышение платежей граждан за ЖКУ вносят и работающие с вами в тесной связке жилищные организации.
– Вы правы: в соответствии с действующим законодательством окончательный размер платы за коммунальные услуги (тепло, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение) формируют управляющие компании и ТСЖ. Конечно, исходя из уже установленных тарифов на коммунальные ресурсы и объемов их потребления в соответствии с показаниями приборов учета или, в случае их отсутствия, нормативами потребления коммунальных услуг.
В то же время до нашего сведения доведено, что приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 29 сентября 2010 года №41-К установлен предельный уровень роста платежей граждан за коммунальные услуги на 2011 год по Новосибирску: не более 15%. По-видимому, все это было учтено регулирующим органом при установлении тарифов на коммунальные ресурсы. По данным того же департамента по тарифам Новосибирской области рост совокупных платежей граждан за коммунальные услуги в 2011 году все же не превысит предельного индекса, в том числе для жителей Советского района.
Петр ИВАНОВ
Комментарии
Согласен с Nikola, надо писать. Но в покуратура р-на безсмысленно, это одна команда. В прокуратуру города? может быть... Но лучше готовить групповое заявление в Арбитраж.
Для тех кто пойдет дальше кухни..
Надо одъединяться и вот "флаг" -- solidarnost-nsk.org/
Кто напишет письмо прокурору? кто соберет подписи? кто пойдет к Городецкому?......
Сколько там за водичку с меня? Зато на кухнях всех обос-м и будем самые умные
Может быть департамент по тарифам Новосибирской области объяснит нам с какого потолка взяты такие тарифы?
Наверное, наш район настолько наукоёмкий, что электроны по проводам бегут быстрее.
Там что тарифы мэрия устанавливает? Так мы тоже вроде этого мэра выбирали?
Если командует область - так почему двойные стандарты для районов одного муниципального образования?!
Чем вода Горводоканала отличается между Центральным районом и Советским?!