• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:03 четверг, 13 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    13.12.2018
    USD: 66.42
    EUR: 75.22
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Заниженные тарифы – беда не только УК

    Заниженные тарифы – беда не только УК

    В августе в администрации Советского района прошла встреча начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Евгения Пономарёва с представителями управляющих организаций, ТСЖ и собственниками жилья. Обсуждалось формирование тарифов на обслуживание многоквартирных домов.

    – Большинство вопросов, с которыми обращаются в ГЖИ, связано именно с формированием тарифов, – отметил Евгений Александрович. – Чаще всего собственники просят проверить их экономическую обоснованность. Например, просят посчитать, почему аварийное обслуживание стоит 1 рубль 20 копеек с квадратного метра. А самый популярный вопрос – почему они (управляющие организациии – прим. ред.) за управление берут более 10% от тарифа.

    Основа и экономики, и взаимоотношений – договор управления домом. Именно в нём прописаны обязанности и ответственность сторон. Однако, как отметил начальник ГЖИ, этот документ не должен стать камнем преткновения.

    – Многие считают, что если договор управления домом не подписан, то можно не платить за услуги ЖХК. Это ошибка, как и то, что в документе всё должно быть досконально оговорено. Закон чётко определяет, что туда должно входить. Около года назад специалисты ГЖИ разработали договор, который удовлетворяет всех: и собственников, и контролирующие органы, и управляющие компании. Он построен на букве и норме закона, не раз уже фигурировал в судах и признан грамотным. Не нужно углубляться в создание своего индивидуального договора, возьмите тот, что правильно составлен, – отметил Евгений Пономарёв.

    По словам начальника инспекции, важно учесть несколько моментов. Первое – в договоре должно быть приложение с указанием, что входит в общедомовое имущество. Второе – какие обязанности по обслуживанию дома выполняет УК.

    – Нам часто пишут, что управляющая компания не убирает старые деревья, не красит поребрики, во дворе нет малых форм, сломаны лавочки, домофон не работает. Когда выходим на проверку, выясняется: всё это не включено в общедомовое имущество. Поэтому УК не составляет на эти работы смету и не вносит их в тариф. Если вы наняли дворника мести двор, а требуете с него ещё и деревья рубить, тут вопросов к управляющей организации быть не может. Поэтому обязательно включайте в договор ответственность за состояние благоустройства, детской площадки, домофона, зелёных насаждений, – пояснил Евгений Пономарёв.

    Важно также разделять содержание жилья, текущий и капитальный ремонты:

    – Представьте, что человек платил 14 рублей, а тут приходит квиток на 320 рублей. Начинается паника: почему цена выросла? Поэтому управляющей компании нужно все услуги и платежи разделять, чтобы было понятно, на какие цели идут средства.

    Для управляющих организаций выросли штрафы за нарушения в содержании дома: минимальный – 250 тысяч рублей. Поэтому собственники жилья должны понимать: если необходимо выполнить тот или иной вид ремонтных работ, за это или против нужно проголосовать. Это элементарная страховка УК от получения существенного штрафа. Ведь если инспектор ГЖИ придёт с проверкой и обнаружит, к примеру, разрушенную отмостку, а специалисты не смогут ответить, почему она не сделана, компания получит штраф.

    Слишком низкий тариф (а именно к такому чаще всего стремятся собственники) – это тоже плохо. Ходить далеко за примерами начальнику ГЖИ не приходится. Сегодня в Новосибирске есть немало двухэтажных домов, на которых не выбраны управляющие организации. Причина тому – жители согласовали минимальный тариф, а реальные затраты на обслуживание дома в разы больше, УК экономически не выгодно брать такой дом. Поэтому конкурсы по выбору компаний проводятся, а желающих в них участвовать нет.

    – Ещё один пример. В городе есть дом, где тариф составляет 12 рублей с квадратного метра. Там протекает кровля. Сделать её при таком тарифе нереально. Собственники обращались с письмами по разным инстанциями, кровлю пришлось ремонтировать по линии МЧС, то есть за счёт других налогоплательщиков. Но почему все должны платить за чей-то дом? Ведь это было осознанное решение собственников сделать такой низкий тариф, – рассказал Евгений Пономарёв.

    Начальник ГЖИ отметил: не агитирую собственников поднимать плату во благо управляющей организации, но тариф должен быть разумным. И если собственники повышают его, то сами должны следить за тем, как УК исполняет свою работу.

    – Когда люди пишут, что управляющая компания не моет полы в подъезде или не меняет лампочки, я отвечаю: вы собственники и вы наняли эту УК, а значит, должны сами контролировать её. Текущий контроль необходим. В акте выполненных работ за месяц следует фиксировать, что было сделано. Важно определить, кто имеет право подписать такой акт, ведь всем собственникам его не разнесёшь, – говорит Евгений Пономарёв.

    Хотя тема взаимодействия управляющих организаций и собственников жилья продолжает оставаться актуальной, на встрече было не так много людей и, как следствие, вопросов. Представители УК поинтересовались, можно ли включить в договор пункт о повышении тарифов на процент инфляции в связи со сложной экономической ситуацией стране. Ведь в некоторых домах собственники инертны и не удаётся проводить ежегодное собрание. Ответ был однозначным: решение о корректировке всё равно должны утвердить общим собранием.

    Подводя итог, Евгений Пономарёв отметил: двери его учреждения всегда открыты для собственников жилья. Но людям стоит помнить, что главная задача ГЖИ – не наказать управляющую организацию, а помочь собственникам найти с ней общий язык.

    Тамара СИДОРЕНКО

    05.09.2017, 06:05 Салехард
    С 2006 г. нет ни одного законного договора управления, с граждан собирают суммы,и некоторые совершают госхищения получая субсидии на компенсацию расходов за ЖКХ, а у жидинспектора всё нормуль. Когда беспредел закончится? Может атомной бомбой его закончить, чтобы мразота нажралась наконец?
    02.09.2017, 11:38 777
    Сколько не плати,а результат работы?Оптимизируйте свои ресурсы:сколько сидят в конторе УК ЖКХ СО СОРАН без дела? Сколько ЖЭК 7 не работают-по полдня их нет-график работы посмотрите...

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    О вывозе мусора в 2019 году
    1077 2
    "Навигатор" № 44 (1164) от 09.11.18
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    ФГУП «ЖКХ ННЦ» предлагает рассмотреть тарифы на 2019 год
    724 5
    "Навигатор" № 41 (1161) от 19.10.18
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Как стать лучшим домом и подъездом
    258 0
    "Навигатор" № 36 (1156) от 14.09.18
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    ФГУП «УЭВ»: о горячей воде и не только
    428 0
    "Навигатор" № 25 (1145) от 29.06.18
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    «Академгородок 2.0» – это не только наука
    645 1
    "Навигатор" № 22 (1142) от 08.06.18
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    ФГУП «ЖКХ ННЦ»: положительные изменения видны
    490 0
    "Навигатор" № 14 (1134) от 13.04.18

    Популярное