• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 05:52 пятница, 19 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    19.04.2024
    USD: 94.09
    EUR: 100.53
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Выбирая профессию, выбираешь судьбу

    Выбирая профессию, выбираешь судьбу

    Мало кто из школьников точно знает, кем он хочет стать. Очень часто выбор делается неосознанно: кто-то прислушивается к мнению родителей, кто-то руководствуется престижем будущей профессии, а некоторые и вовсе решают поступать в вуз заодно с друзьями. В этом году в технопарке начала работать компания «АкадемПрофтест» – региональный представитель Центра тестирования и развития гуманитарных технологий при МГУ им. Ломоносова. Его специалисты рассказали, как выбирать профессию.

    – В каком возрасте можно выявить наклонности ребёнка?

    – Задумываться о том, какую профессию выбрать, нужно с 8-9-го класса. А детей более раннего возраста можно отдавать в разные кружки и секции, чтобы посмотреть, что им ближе, к чему проявляется наибольший интерес.

    – Профориентационные методики действительно помогают это распознать?

    – В мире создано много тестов и методик по профориентации. Есть и эффективные российские разработки. Мы, в частности, используем методики Александра Шмелёва, доктора психологических наук, профессора МГУ. Судя по тому, что процент выбравших профессию по нашим рекомендациям достаточно высок, можно сказать: такие методики работают.

    – Бывают ли случаи, что родители, услышав рекомендации психолога, говорят: «Нет, эта профессия совершенно не подходит моему ребёнку»?

    – Часто мама или папа настаивают на выборе той профессии, которая передаётся в семье по наследству или которая считается престижной и денежной. Например, они уверены, что, став экономистом, ребёнок обеспечит себе безбедное будущее. В то же время диагностика показывает, что у сына или дочери склонность к творческим профессиям и неприязнь к работе с цифрами. Задача психолога в этом случае – объяснить, что не стоит в угоду собственным интересам ломать ребёнка и заставлять заниматься тем, что ему не интересно.

    – Как же тогда подходить к выбору профессии?

    – Мы с коллегами считаем, что подросток должен сделать выбор сам, учитывая свои сильные и слабые стороны. Однако в этом возрасте у школьников ещё, как правило, нет уверенности в том, что они всё делают правильно. Поэтому в Центре проводится комплексное тестирование на профориентацию и различные тренинговые программы, которые позволяют выявить особенности характера, интеллектуальные и творческие возможности. Благодаря полученным данным становится понятно, какие виды деятельности подходят человеку.

    – Если подросток с детства мечтает стать, например, врачом, а диагностика показывает, что ярко выраженных способностей к этой деятельности у него нет, всегда ли это означает, что нет шансов добиться успеха в данной сфере?

    – В таком случае очень важна комплексная профориентационная диагностика: учёт и интереса, желания, и способностей. Мы всё же придерживаемся мнения, что мотивы, желание человека важнее. Просто для достижения результата ему необходимо будет приложить намного больше усилий.

    – А какие выводы можно сделать, анализируя, как ребёнок учится в школе?

    – Как правило, в школе можно оценить лишь знания по определённым предметам и в редких случаях увидеть ярко выраженные наклонности к той или иной области знаний. Личностные качества не учитываются, а они очень важны.

    – Наблюдаете ли вы за судьбой тех подростков, которые к вам приходят?

    – Да, мы собираем такую информацию и общаемся с ребятами, которые когда-то проходили тестирование. В основном они используют полученные результаты и выбирают профессию, исходя из них. Как сложится их дальнейшая судьба, покажет жизнь. А мы обязательно учтём этот опыт.

    Т. Фомина

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    566 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    462 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    416 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    479 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    398 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    444 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное