• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:35 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Ребенок в кризисе

    Ребенок в кризисе

    Слышала такое мнение, что в три года у ребенка кризис и родителям надо вести его к психологу. Разве это обязательно?

    В соответствии с возрастной психологией кризис –  закономерный и необходимый этап развития, через который проходит каждый человек. А значит у него есть силы и ресурсы, чтобы преодолеть и пережить периоды взросления – кризисы года, трех лет, подросткового возраста. В эти моменты логично набраться терпения и переждать непростое время. Обращаться к психологу особого смысла нет. Но в переживании ребенком (да и не только ребенком) кризиса есть определенные подводные камни или ловушки.

    Представим себе классическую ситуацию кризиса трех лет. Ребенок переживает пик негативизма, бунтует и протестует по поводу и без повода. При этом видно, что от своих действий малыш страдает не меньше, чем окружающие его взрослые. Такой ребенок дерется в садике, не слушает воспитателей, ссорится с родителями. Если в группе или на детской площадке происходит драка, то и взрослые, и дети сразу понимают, кто зачинщик и кого следует наказать. «Кризис – что поделаешь», –  пожимают плечами родители в ответ на жалобы воспитателей. В худшем случае ребенка наказывают не только в саду (посадили  на стульчик, вернули с прогулки и т.д.), но и дома.

    Время идет, меняется и ребенок, и его навыки владения собой. Но микроизменения окружающим незаметны, родители и воспитатели продолжают ждать от него тех же самых реакций, которые наблюдались в кризисный период. Более того, взрослые даже частично провоцируют их. Избавиться в саду от ярлыка драчуна практически невозможно. Ребенок начинает сталкиваться с несправедливостью в свой адрес. Ведь во всех драках или других проступках по привычке обвиняют именно его, а доказать обратное невозможно. И малыш постепенно смиряется с тем, что быть хорошим ему не суждено: такой он хулиган и неслух.

    Ребенок в кризисе семи лет, получивший ярлык «кривляка», оказывается в похожем положении. Поэтому важно помнить, что он нуждается в помощи. Маленькому человеку необходимо помогать переживать и принимать те изменения, которые с ним происходят. Важно помнить, что происходящее – временно, и он поступает так не из вредности, а потому что ему необходимо  сбросить психологическое напряжение. Ребенок нуждается в более тесном психологическом сопровождении родителей, чем обычно. И тогда кризисные модели поведения не закрепятся.

    Например, если малыш регулярно дерется в саду и на площадке во дворе, важно обсуждать с ним каждый эпизод: что произошло, с чего все началось, как можно было поступить иначе. Возможно, не все из этих объяснений он поймет немедленно. Но родительское участие, поддержку и желание помочь почувствует и высоко оценит, а кроме того, из таких обсуждений вынесет для себя другие, новые варианты поведения и выхода из конфликтных ситуаций.

    Махнуть же рукой на детские проблемы со словами «кризис закончится – все само пройдет» – значит оказать ребенку, да и себе тоже, медвежью услугу. Необязательно каждого трехлетнего малыша вести к психологу, но каждому в этом возрасте нужно больше родительского внимания.

    А. Бердникова,

    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    359 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1130 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное