• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:22 пятница, 25 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    25.04.2025
    USD: 82.86
    EUR: 94.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • К 80-летию Великой Победы
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Ребёнок боится спать один

    Ребёнок боится спать один

    Нашему мальчику скоро шесть. Лет, наверное, с двух он спит один, но год назад начались сложности. Момент укладывания пытается оттянуть как можно дальше: сказку почитай, расскажи что-нибудь, спинку погладь, молоко перед сном надо попить, сок; то папа его должен укладывать и сидеть рядышком, пока сын не уснёт, то мама. Причём, утром ещё невозможно предсказать, какие нововведения нас ждут вечером. Все уже измотаны. Но вдруг он и в самом деле боится?

    Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо рассмотреть несколько моментов. Во-первых, на фоне каких событий начало меняться ритуальное вечернее поведение? Если в обозримом периоде был переезд на другую квартиру или рождение братика/сестрёнки, тогда можно направить свои усилия на снижение детской ревности или на адаптацию ребёнка к новому месту жительства.

    Во-вторых, насколько мальчик во время бодрствования опасается оказываться в тёмной\сумрачной комнате? Ответ позволяет понять, есть ли у ребёнка страх темноты, оценить интенсивность этого чувства. Это определит дальнейшее направление работы. Если страхи не сильные, стоит почитать и обсудить с ребёнком «Чего боялся Петя» С.Я. Маршака. Или вместо множества мелких дополнений к вечернему ритуалу ввести детальный обход помещения с заглядыванием под кровати и за шторы, чтобы убедиться: в комнате, где предстоит спать, сейчас безопасно.

    В третьих, поговорить с сыном о том, что его беспокоит в этой ситуации. Можно на многие вопросы получить ответы, если спрашивать не непосредственно перед сном, когда ритуал укладывания уже пошёл на четвёртый круг, и все слегка на взводе, а в спокойной умиротворяющей атмосфере воскресного утра, когда до сна ещё целая вечность.

    Однако в вашей ситуации наиболее вероятным будет другой вариант. К такому предположению подталкивают сомнения, звучащие во фразе: «Вдруг он и в самом деле боится». Значит есть что-то, может быть, пока неосознаваемое, что заставляет вас не исключать того, что сын страха перед засыпанием не испытывает.

    Если дошкольник говорит, что боится спать один, довольно часто происходящее к собственно страху отношения не имеет. Дело может быть совсем в ином. Например, ребёнок переживает период социальных экспериментов: как мои действия и слова отражаются на окружающих, что из предпринятого работает, что нет. Так он методом случайного перебора натыкается на крайне высокую эффективность слова «боюсь»: родители строятся и делают всё, что нужно. Ребёнок продолжает эксперимент.

    Довольно часто дети находят эффективным «болит». «Боюсь» в этом смысле помягче и попроще.

    Что мы можем с этим сделать? Предлагаю составить программу укладывания, где по пунктам в таблице будут расписаны шаги. По мере выполнения вы отмечаете каждый шаг или позволяете это делать сыну любым подходящим ему способом: плюсиком, цветочком, смайликом.

    На этапе планирования важно найти тот самый пункт, после которого следует засыпание, и заручиться согласием ребёнка. В такой таблице не может оказаться рядом пять кусаний яблока и шесть походов в туалет.

    Не факт, что сын немедленно, выполнив финальный шаг, уснёт, но вы сможете апеллировать к соглашению и сохранять последовательность и твёрдость. И шанс, что договорённости окажутся соблюдены и ребёнок уснёт-таки своевременно, из разряда призрачных переходит в реальный сектор.

    А. Бердникова,
    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Сложности социализации
    86 0
    "Навигатор" № 14 (1487) от 18.04.25
    Человек и общество / Школа для родителей
    Дисциплина
    268 0
    "Навигатор" № 9 (1482) от 14.03.25
    Человек и общество / Школа для родителей
    Взрослые дети
    383 0
    "Навигатор" № 8 (1481) от 07.03.25
    Человек и общество / Школа для родителей
    Разговор о воспитании
    183 0
    "Навигатор" № 3 (1476) от 31.01.25
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Тётя Оля живёт с нами»
    521 0
    "Навигатор" № 2 (1475) от 24.01.25
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Достала школа»
    482 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24

    Популярное