• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 05:02 понедельник, 25 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    25.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Подростковый бунт

    Подростковый бунт

    Сын учится в одиннадцатом классе, но совершенно безответственно относится к учебе. Ему предоставлен максимум возможностей: хочешь изучать английский – языковая школа пожалуйста; хочешь заниматься программированием – не проблема. В восьмом классе он мне назло прогуливал оплаченные у репетитора занятия по математике. Каким-то чудом окончил десятый класс без троек. На любое замечание огрызается и хамит. Его традиционный ответ на любые мои пожелания и просьбы: «Сам знаю, когда мне ложиться спать, делать уроки» и т.д. Как донести до него, что он должен с уважением относиться к старшим и брать ответственность за свою учебу?

    Молодой человек (называть одиннадцатиклассника мальчиком, пожалуй, уже неправильно) успешно окончил десятый класс. Не будем рассуждать о том, насколько закономерен этот успех и чем он обусловлен – старанием подростка, его способностями или блестящими коммуникативными навыками. Важен результат, который говорит о том, что юноша умеет распределять силы, выработать для себя оптимальный режим труда и отдыха, при котором ему удается качественно учиться. Возникают вопросы. Если в прошлом году Ваш сын мог успешно справиться с учебными нагрузками, что беспокоит Вас сейчас? Почему Вы считаете, что юноша не чувствует ответственности за то, как он окончит школу, и действует себе во вред? Или в десятом классе его режим был качественно другим?

    Хотелось бы также узнать, существуют ли более свежие фактические подтверждения халатного отношения к обучению? Ведь с того времени, когда Ваш сын прогуливал репетиторство по математике, прошло уже три года.

    В том случае, если такие аргументы у Вас есть, и сын радикально изменил свое отношение к учебе, советую вместе с подростком обратиться для очной консультации к психологу, чтобы помочь парню накануне глобальных перемен в его жизни обрести оптимальную психологическую форму.

    В том случае, если Ваши предположения строятся, например, на том, что нынешние подростки – безответственные потребители, не умеют трудиться, хотят всего и сразу, тогда не трогайте сына, а сконцентрируйтесь на своем психологическом состоянии. Есть смысл обратить внимание на собственные переживания, присмотреться к источнику тревоги, спросить себя: что в данный момент беспокоит больше всего. Вариантов может быть несколько.

    Вы опасаетесь, что уровень знаний сына-выпускника недостаточен для того, чтобы поступить на бюджет. В этом случае стоит поговорить с конкретными преподавателями. А далее, в зависимости от полученной информации, наметить план действий. Учитель также заинтересован в результатах учебы и обязательно что-то Вам порекомендует.

    Вы беспокоитесь, что плохо знаете своего ребенка и можете пропустить что-то важное. Спросите об этом у сына: «Тебе нужна моя помощь? Я беспокоюсь». Это нейтральный вопрос, в нем нет давления и наверняка парень ответит на него.

    Вы боитесь за свою репутацию, как родителя. Если Ваш сын вдруг получит неудовлетворительную оценку, что подумают о Вас учителя, другие мамы и пр.? В этом случае поработайте со своей родительской самооценкой: а в чем я действительно хорош, как родитель? Ответы запишите. Также можно обратиться к специалисту и поговорить с ним о представлениях относительно родительской роли.

    Также Вы пишете о хамстве сына, но в приведенных фразах я его не увидела, поэтому в качестве отдельного пункта для работы не выделяю.

    А. Бердникова,
    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    346 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    403 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    362 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1202 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    444 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    599 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное