• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:20 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Почему Луна не из чугуна?

    Почему Луна не из чугуна?

    Известный физик Петр Капица задал этот вопрос своим студентам на госэкзамене. Причем ученого интересовал не готовый ответ, а путь решения задачи или «интеллектуальный флирт», по его выражению. Со всей серьезностью Капица проверял ответы, после чего отобрал 8 человек для работы в своей лаборатории.

    Многие уже догадались, что речь идет о словесно-логическом мышлении, которое закладывается еще в дошкольном возрасте. Возраст «почемучек» – пять лет. Дети активно познают окружающий мир, интересуются его многообразием, открывают для себя законы природы, учатся понимать причинно-следственные связи. И здесь мне хотелось бы посоветовать  родителям: не давайте готовых ответов, пусть ваш ребенок сам сделает вывод, пройдет путь проб и ошибок. Ведь потребность сегодняшнего общества не в послушных исполнителях, а в пытливых инициативных исследователях, которые способны генерировать идеи в жизнь и самостоятельно принимать решения. Вот только как такого человека вырастить, поддержать, направить?

    Когда взрослые задают вопросы сами, они тем самым подчиняют ребенка собственной воле. В итоге одни дети приспосабливаются к подобному общению, хорошо себя ведут, а другие, наоборот, крутятся, вертятся, не могут высидеть, им не интересно. Чаще это дошкольники с недоразвитием речи. Ребенок «работает», как нам кажется, но присмотритесь – он просто тянет время, пытается выполнить задание, но без конца смотрит на реакцию взрослого, ищет одобрения и поощрения с его стороны. Он спрашивает у взрослого: «А это как? А так можно?» Не торопитесь спешить малышу на помощь. Куда полезнее, если он самостоятельно выполнит задание, и только потом спросит: «Почему не так? В чем моя ошибка?» Это уже познание и никто не скажет, что у него ум ленивый.

    В нашем детском саду работают три логопедических группы для детей с речевыми нарушениями. Мы работаем с ними, делая акцент на изучении окружающего пространства, мотивируя малышей к тому, чтобы они задавали вопросы, строили диалог, учились думать. Так, уже несколько лет в нашем детском саду выходит газета «Ромашкин вестник». В ее издании принимают участие дети из кружка «Юные журналисты – ромашата». Чтобы собрать материал, дошколятам приходится совершать настоящие творческие путешествия по пространству  детсада и за его пределами. Перед ними раскрывается целый мир, который они должны исследовать. Ребята задают вопросы, находят темы и героев для своих интервью. Но и результат! Каждый может по максимуму проявить себя в таком деле, ведь сама ситуация предполагает общение, развитие, добывание новых знаний, закрепление правильных речевых умений и навыков.

    Кроме того, у нас в саду работает «Логопедическая гостиная». На ее встречи мы обязательно приглашаем родителей, которые получают все необходимые знания о коррекционно-развивающем обучении и могут работать с детьми самостоятельно. Отработать полученные логопедические навыки они могут непосредственно во время занятий. Причем дети с большим удовольствием выполняют все задания, даже самые трудные – ведь рядом мама.

    Занимаясь с ребенком, необходимо учитывать законы его развития.  Если Вы начали учить читать малыша раньше пяти лет, у него могут возникнуть затруднения при ориентировке в пространстве, будет недостаточным словарный запас (обобщения, видовые категории), он станет некоммуникабельным, потому что развитие его пошло несколько иным путем. Ранняя интеллектуализация детей ведет к развитию у них искусственного аутизма. Не стоит ускорять развитие ребенка за счет раннего обучения, а лучше создать для него такие виды деятельности, в которых он сможет проявить самостоятельность, инициативу, творческий подход.

    О. Волкова, учитель-логопед детсада №304

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    345 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    403 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    361 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1181 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    442 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    598 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное