• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:01 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • От кнута до пряника

    От кнута до пряника

    Наш ребёнок пока ещё слишком мал, чтобы ставить его в угол или применять физическое воздействие. Но мы с мужем нередко спорим: как наказывать малыша, чтобы это шло ему на пользу?

    Наказание эффективно, когда позволяет ребёнку извлечь урок из ситуации. Но если осознать ошибку не удалось и суть происходящего малыш не понял, то принятые меры приведут лишь к ухудшению отношений.

    Рассмотрим наиболее распространённые способы наказаний. Физическое основано на страхе детей перед болью и включает в себя широкий диапазон воздействий – от лёгкого шлепка и подзатыльника до избиения. «Кнут» помогает подчинить ребёнка воле родителя, поэтому многие считают его действенной мерой. В момент наказания малыш готов сделать и пообещать всё что угодно, лишь бы избежать неприятных ощущений. Таким образом формируется установка: не попадайся! И хотя маленький человек знает, за что его наказывают, но анализа и осознания неблаговидности того или иного поведения не происходит. А важно, чтобы малыш не только понял, что так делать плохо, но и сам не захотел совершать проступок.

    Кроме того, физическое унижение может надломить волю растущего человека и превратить его в покорную безынициативную зависимую личность. Позже ему будет сложно противостоять чужому влиянию, и такой подросток может оказаться в неблагополучной среде.

    Возможен и другой вариант развития событий. Негативные эмоции дети со временем могут направить против родителей, озлобятся, будут противиться всему, что исходит от мамы-папы. Причём подростки могут проявлять себя агрессивно не только дома, но и в школе. Те, что помладше, постараются отыграть негативные эмоции, наказывая кукол, плюшевых мишек, зайцев. Если сын или дочь делает что-то подобное, есть смысл задуматься над линией воспитания.

    Но самое страшное наказание для любого ребёнка – неприятие его родителями: «Такого непослушного мальчика любить не буду!» Дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию взрослого, и даже лёгкое недовольство мамы-папы может превратиться для малыша в трагедию: я плохой, меня больше не любят, и это навсегда. Поэтому будьте осторожны в высказываниях, чтобы они не подорвали уверенность ребёнка в себе и своих силах, не отразились на его желании и умении строить тёплые близкие отношения с другими людьми.

    Запрет заниматься любимым делом – смотреть мультфильмы, гулять или играть в интересные игры – ещё один способ наказать малыша. Но работает он только в том случае, если ребёнок считает запрет обоснованным и видит связь между проступком и наказанием.

    Многие родители обсуждают проступки сына (дочери) в присутствии других людей и навешивают при этом ярлыки на своё чадо. Сын разбил чашку. «Вот безрукий!» – возмущённо кричит мама, а потом жалуется подруге: «Что за наказание? Ломает всё, что в руки берёт!» Мальчик при этом ощущает себя отвергнутым и ненужным, а со временем привыкнет чувствовать себя виноватым по любому поводу, что неизбежно отразится на его эмоциональном здоровье.

    Не стоит рассказывать родственникам и знакомым о конфликте с ребёнком в его присутствии. Более того, призывать их на помощь. В такой ситуации ваш сын или дочь обязательно сделают вывод, что родители не в состоянии самостоятельно справиться с решением проблемы, ваш авторитет в их глазах упадёт, а поведение не изменится.

    При обсуждении проблем воспитания на семейном совете я предлагаю родителям ставить вопрос не «как мы будем наказывать ребёнка», а «как мы будем с ним договариваться». Будьте терпеливы в процессе воспитания, а главное – любите своих детей со всеми их ошибками и промахами.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    359 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1136 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное