• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 08:18 понедельник, 19 августа
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    19.08.2019
    USD: 66
    EUR: 73.22
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Очень общительный мальчик

    Очень общительный мальчик

    Очень общительный мальчик

    Мы с пятилетним сыном много времени проводим на улице. Он очень общительный: заговаривает с незнакомыми людьми в транспорте, машет и здоровается с рабочими на соседней стройке. Сегодня попросила подождать меня возле лифта с самокатом, пока обувалась, слышу – уже болтает с кем-то из соседей. Проводила с ним беседы, объясняла, что нельзя уходить никуда с незнакомыми людьми и т.п. Сын на это отвечает: «А я никуда и не уходил, просто разговаривал».

    Один он ещё нигде не бывает, только со мной, папой или с бабушками-дедушками, поэтому не могу сообразить: надо ли сейчас эту общительность «обрывать» и приводить в пример всякие «пугалки»? Пока ведь ребёнок всё равно под присмотром, и так будет ещё несколько лет точно.

    Я же, наоборот, в детстве была очень стеснительной и много работала над собой, чтобы это преодолеть. Поэтому сейчас в некоторой растерянности.

    В плане общительности сын растёт не похожим на вас. Это может не только удивлять, но и тревожить. Однако давайте рассмотрим, что происходит и как на это можно влиять. Вы правы, сейчас ребёнок под присмотром, но, когда придёт время гулять и общаться самостоятельно, он должен быть к этому готов. Ваши действия и слова могут ему в этом помочь.

    Ребёнок понимает, что уходить нельзя, что существуют определённые правила поведения, и готов придерживаться их. Это очень хорошо.

    Важно прояснить, что беспокоит вас в наибольшей степени: сам факт разговора сына с незнакомыми/малознакомыми людьми на улице или то, что он может сказать, например, соседям?

    Предлагаю выработать тактику, которая позволит вам, учитывая впечатлительность ребёнка и в то же время не пугая его, ощущать себя спокойнее, увереннее в безопасности сына.

    Попробуйте вводить не запрет на общение с малознакомыми/незнакомыми людьми, а рекомендации. Стоит пояснить, где именно проходит граница между личными темами и общепринятыми. Со случайным знакомым можно поговорить о погоде, о природе, обратить его внимание на что-то интересное, к примеру, необычный автомобиль, проехавший мимо... А вот о своём адресе, месте, где деньги лежат, говорить, пожалуй, не стоит. В этом случае вы не запрещаете общаться, а задаёте вектор такого общения. Ребёнок продолжает социализироваться, а вам становится спокойнее.

    При просмотре фильмов, если там будут эпизоды с разговорами поверхностно знакомых людей, скажите сыну: «Посмотри, как они общаются, о чём беседуют». Также можно акцентировать его внимание на том, о чём говорите с соседями вы сами, когда он становится свидетелем таких встреч. Можно даже разыграть сценки подобных диалогов. Обсудите, какой смысл имеют эти разговоры, для чего они нужны.

    Касательно недопустимых вещей, таких, которые могут иметь необратимые последствия (например, самостоятельный уход с детской площадки), стоит ввести строгое правило: уходить можно, но только с разрешения взрослых. Это строгое, пока не обсуждаемое правило. Вам так спокойнее, когда вы точно знаете, где находится мальчик, что хорошо и правильно. Именно так и обоснуйте это сыну. Здесь опять же нет запрета, а есть инструкция, как достичь желаемого.

    Страшные истории, «пугалки» особого смысла не имеют. Да, они могут напугать ребёнка, из чувства страха он станет выполнять ваши требования. Но, согласитесь, гораздо лучше, если мальчик будет что-то делать, понимая целесообразность действия.

    Рекомендаций может быть много, они обсуждаются, поясняются, иллюстрируются примерами. Строгих правил мало, они не обсуждаются. Точнее, вы можете пояснить, чем вызвано то или иное правило, но не трансформируете их, пока не придёт для этого время.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото из архива редакции

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Сомнительный подарок
    259 0
    "Навигатор" № 30 (1201) от 02.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    «У меня нет на это времени»
    399 0
    "Навигатор" № 27 (1198) от 12.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Фразы-шкатулки
    Иногда мы используем реплики для описания детей и их действий, означающие совсем не то, что кажется. Пристально присмотреться к таким фразам-шкатулкам чрезвычайно интересно не только психологам и педагогам, но и самим родителям...
    125 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Травля среди дошкольников
    315 0
    "Навигатор" № 21 (1192) от 31.05.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Первая учительница
    365 0
    "Навигатор" № 19 (1190) от 17.05.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Один дома
    Мы с мужем приехали в Новосибирск учиться. Родительские семьи – далеко. С ребёнком, кроме нас, сидеть некому. Когда сын ходил в садик, было попроще, сейчас после школы он несколько часов находится один дома. Я, конечно, на связи, но волнений выше крыши...
    237 0

    Популярное