Обслуживание домофонов
Обслуживание домофонов
Лет 30 назад мало кто знал о таких устройствах, как домофоны. Сегодня оборудование, обеспечивающее безопасность жителей и сохранность имущества, установлено в каждом подъезде. А вот понимание о порядке его эксплуатации есть далеко не у всех собственников жилья. Разъяснения по этой теме и свои предложения дали специалисты ФГБУ «ЖКУ ННЦ».
В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 г.) в состав общего имущества входит и внутридомовая система электроснабжения, в том числе автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов. То есть домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества и принадлежит всем собственникам.
Много лет назад установка домофонов в подъездах не предусматривалась проектными решениями. Это оборудование ставили в частном порядке. Так сложилась практика обслуживания домофонов сторонними организациями – по договорам, заключённым между отдельными собственниками жилых помещений, без решений общих собраний. Разъяснения по этому поводу давались, в частности, в письме Министерства строительства и ЖКХ РФ от 11 апреля 2016 г. №10686-АТ/04 «О порядке установления тарифа на обслуживание домофона, а также внесения платы за такое обслуживание».
Следует отметить, что работа со сторонними организациями имеет ряд существенных недостатков для собственников помещений и их имущества. Во-первых, не урегулированы взаимоотношения между управляющей организацией, отвечающей за состояние общедомового имущества, и организацией, обслуживающей домофоны. Это приводит к несанкционированному доступу посторонних лиц к электрооборудованию, вмешательству в схему электроснабжения и аварийным ситуациям, пожарам. Во-вторых, отсутствует контроль за соблюдением регламентов обслуживания домофонов, ведь услуги сторонних организаций не подпадают под государственный и муниципальный жилищный контроль. В- третьих, нет контроля стоимости услуг. Между тем управляющая организация за счёт снижения накладных расходов обеспечивает техническое обслуживание домофонов за меньшую плату.
В большинстве МКД, находящихся в управлении ФГБУ «ЖКУ ННЦ», при строительстве не были предусмотрены домофоны. При заключении договоров управления запирающие устройства в состав общего имущества не были включены и, соответственно, не было предусмотрено их обслуживание. В таких домах этим занимаются разные компании.
Для обслуживания домофонов управляющей организацией необходимо провести общее собрание собственников помещений в МКД, принять решение о включении домофонов в состав общего имущества и установить размер платы за их обслуживание. Такая работа уже проведена в 17 домах, обслуживание и ремонт домофонов там выполняют силами ФГБУ «ЖКУ ННЦ».
В управляющей организации есть квалифицированные специалисты, необходимая материальная база и финансовые ресурсы. ФГБУ «ЖКУ ННЦ» обеспечивает техническое обслуживание всех типов аудиодомофонов, а также установку и обслуживание видеодомофонов марки «Спутник» и «Beward». Стоимость установки видеодомофонов с комплектом оборудования для архивирования видеофайлов и обеспечения возможности их последующего просмотра составляет 37 000 рублей и 60 000 рублей соответственно для одного подъезда независимо от этажности МКД.
При этом ФГБУ «ЖКУ ННЦ» предоставляет возможность установки домофонов с оплатой в рассрочку в течение 2 лет. Ежемесячный размер платы вырастет, но через 24 месяца стоимость обслуживания снизится до обычной цены.
Тарифные планы по обслуживанию домофонов, предлагаемые пользователям помещений с 1 января 2022 г.
Комментарии