• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:19 пятница, 29 марта
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    29.03.2024
    USD: 92.26
    EUR: 99.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Обслуживание домофонов

    Обслуживание домофонов

    Обслуживание домофонов

    Лет 30 назад мало кто знал о таких устройствах, как домофоны. Сегодня оборудование, обеспечивающее безопасность жителей и сохранность имущества, установлено в каждом подъезде. А вот понимание о порядке его эксплуатации есть далеко не у всех собственников жилья. Разъяснения по этой теме и свои предложения дали специалисты ФГБУ «ЖКУ ННЦ».

    В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 г.) в состав общего имущества входит и внутридомовая система электроснабжения, в том числе автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов. То есть домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества и принадлежит всем собственникам.

    Много лет назад установка домофонов в подъездах не предусматривалась проектными решениями. Это оборудование ставили в частном порядке. Так сложилась практика обслуживания домофонов сторонними организациями – по договорам, заключённым между отдельными собственниками жилых помещений, без решений общих собраний. Разъяснения по этому поводу давались, в частности, в письме Министерства строительства и ЖКХ РФ от 11 апреля 2016 г. №10686-АТ/04 «О порядке установления тарифа на обслуживание домофона, а также внесения платы за такое обслуживание».

    Следует отметить, что работа со сторонними организациями имеет ряд существенных недостатков для собственников помещений и их имущества. Во-первых, не урегулированы взаимоотношения между управляющей организацией, отвечающей за состояние общедомового имущества, и организацией, обслуживающей домофоны. Это приводит к несанкционированному доступу посторонних лиц к электрооборудованию, вмешательству в схему электроснабжения и аварийным ситуациям, пожарам. Во-вторых, отсутствует контроль за соблюдением регламентов обслуживания домофонов, ведь услуги сторонних организаций не подпадают под государственный и муниципальный жилищный контроль. В- третьих, нет контроля стоимости услуг. Между тем управляющая организация за счёт снижения накладных расходов обеспечивает техническое обслуживание домофонов за меньшую плату.

    В большинстве МКД, находящихся в управлении ФГБУ «ЖКУ ННЦ», при строительстве не были предусмотрены домофоны. При заключении договоров управления запирающие устройства в состав общего имущества не были включены и, соответственно, не было предусмотрено их обслуживание. В таких домах этим занимаются разные компании.

    Для обслуживания домофонов управляющей организацией необходимо провести общее собрание собственников помещений в МКД, принять решение о включении домофонов в состав общего имущества и установить размер платы за их обслуживание. Такая работа уже проведена в 17 домах,  обслуживание и ремонт домофонов там выполняют силами ФГБУ «ЖКУ ННЦ».

    В управляющей организации есть квалифицированные специалисты, необходимая материальная база и финансовые ресурсы. ФГБУ «ЖКУ ННЦ» обеспечивает техническое обслуживание всех типов аудиодомофонов, а также установку и обслуживание видеодомофонов марки «Спутник» и «Beward». Стоимость установки видеодомофонов с комплектом оборудования для архивирования видеофайлов и обеспечения возможности их последующего просмотра составляет 37 000 рублей и 60 000 рублей соответственно для одного подъезда независимо от этажности МКД.

    При этом ФГБУ «ЖКУ ННЦ» предоставляет возможность установки домофонов с оплатой в рассрочку в течение 2 лет. Ежемесячный размер платы вырастет, но через 24 месяца стоимость обслуживания снизится до обычной цены.

    Тарифные планы по обслуживанию домофонов, предлагаемые пользователям помещений с 1 января 2022 г.

    23.11.2021, 15:37 Григорий
    Зачем вы вообще таких выбираете? От такой управляющей компании все сейчас пытаются избавиться.
    22.11.2021, 22:03 Gala
    Передел очередной? В нашем подъезде стоял домофон от "Цифрала" - ставили, когда дома по ночам взрывались. И всё хорошо работало в течение многих лет. Но явился "Электронный город" и практически рейдерским захватом взял весь дом (8 подъездов), пообещав Beward-ы. И их даже поставили на день, и после подписания акта начали подменять на "Спутник". Жильцы вызвали полицию и заставили мастеров остановить этот беспредел. Потом месяца два мы жили с дверями "заходи, кто хочешь". В результате, вернули Beward-ы, издырявив входные двери. Ключ бесплатно был один, при том что по снятому домофону у меня было 4 ключа - не согласились менять на "один к одному". Платёж уже пару раз поднимали. Раз ЖКУ ННЦ хочет с этим работать - видимо, не убыточно.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Если самовольно установлен балконный козырёк
    958 0
    "Навигатор" № 47 (1419) от 01.12.23
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Испытание морозами
    1490 0
    "Навигатор" № 47 (1369) от 02.12.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Чтобы в домах было тепло
    1403 0
    "Навигатор" № 37 (1359) от 23.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Система оплаты налаживается
    1231 0
    "Навигатор" № 34 (1356) от 02.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Платят долги по графику
    967 0
    "Навигатор" № 20 (1342) от 27.05.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Корректировка начислений за отопление
    9417 2
    "Навигатор" № 4 (1326) от 04.02.22

    Популярное