• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 13:07 среда, 24 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    24.04.2024
    USD: 93.29
    EUR: 99.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Ничего не интересно

    Ничего не интересно

    Ничего не интересно

    Как быть, если ребенок плохо учится и ничего не хочет делать без родительского контроля? Почему дети не проявляют инициативу? Что поможет отвлечь сына от телевизора? Советы дает психолог Анна Бердникова.

    Меня очень беспокоит отношение сына к школьным занятиям. Он неплохо учится, потому что я постоянно его «пасу», напоминаю, проверяю. У него даже нет любимого школьного предмета. Чтобы он что-то сделал по собственной инициативе – это из области фантастики. Мне часто кажется, что его вообще ничто не интересует. Мама сказала: надо почитать – почитаю, надо сделать коллаж – сделаю… По своему желанию он может бесконечно смотреть только какие-то совершенно бессмысленные мультики. Хотя я всё детство водила его по кружкам, много занималась с ним дома. Это пугает: не за горами пятый класс, старшая школа, там у педагогов совсем другое отношение к происходящему, там его никто «пасти» не будет, да и у меня может это не получиться.

    Вы совершенно правы, познавательный интерес проявляется в раннем детстве, а затем при помощи и содействии родителей либо прогрессирует, либо не прогрессирует и затухает. Давайте рассмотрим факторы, которые работают на развитие интереса.

    1. Личный пример родителей. Когда ребёнок видит, что им интересна их работа. Они возвращаются домой, продолжают обсуждать какие-то важные вещи, читают тематическую литературу, смотрят видео. Живой интерес может реализовываться в хобби: от горных лыж до филателии или разведения хомячков.

    2. Создание условий для зарождения познавательного интереса ребёнка. Например, дети, которые много времени до года проводили в манеже, имеют изначально сниженный познавательный интерес. Они находятся в развивающе обеднённой среде и быстро усваивают, что в познавательной активности нет смысла: всё вокруг изучено до мелочей – каждая игрушка, каждая ниточка в сетке манежа.

    3. Поддержка интересов ребёнка. Когда взрослые стараются понять и вникнуть в вопросы, волнующие чадо. Помогают создать условия для реализации познавательного интереса. Например, сын заинтересовался оружием, из всего, что ему попадается под руку, норовит сделать пистолет или автомат. Можно в этой ситуации пойти несколькими путями. Например, запретить милитаризованные игры, потому что от них много шума и они выглядят агрессивными. Или присмотреться к тому, что именно делает ребёнок, как он играет, что в игре считается ключевым компонентом. Для этого нужно наблюдать за его действиями и проявлять к ним интерес, задавать вопросы: что за пистолет у тебя в руках? А, это не пистолет, а что? Обрез? Чем пистолет отличается от обреза? А ты знаешь, кто был вооружён пистолетами? В какой стране впервые появились пистолеты? Знаешь, как они выглядели? (Здесь самое время побежать за компьютер или к энциклопедии оружия). Так мимоходом вы ещё и заронили зерно увлечения историей оружейного дела, военной историей или даже историей в целом.

    В вашем случае где-то, видимо, произошёл сбой. Однако только находясь внутри ситуации, можно определить и понять, где именно.

    Есть ещё один важный момент: иногда развивающего взрослого рядом так много, что сын или дочь не успевают сформулировать собственное желание. Ребёнок и подумать не успеет, а взрослый уже всё воплотил и организовал. Тогда может быть просто не сформирован навык выражения собственного интереса.

    Для проверки я бы предложила вам небольшой эксперимент, например, ближайшие выходные предоставьте полностью ребёнку: не организовывайте его досуг, не предлагайте никаких развивающих или увеселительных мероприятий. Только откликайтесь на инициативы сына. Вполне возможно, что ему хватит этих дней, чтобы прийти в себя, прислушаться к себе и выступить с предложениями.

    А учебный интерес – это следующий шаг. Чтобы появился любимый предмет, нужно понимать, что тебе нравится.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    583 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    467 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    423 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    493 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    405 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    453 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное