• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 14:37 суббота, 27 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    27.11.2021
    USD: 72.66
    EUR: 84.31
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Не хочет учиться

    Не хочет учиться

    Моему 13-летнему сыну ничто не интересно. О своём образовании он совершенно не думает. Хотя педагоги отмечают его эрудицию и широкий кругозор, способность поддержать почти любую тему разговора. Мог бы учиться гораздо лучше, не так, как сейчас, но лень будто раньше него родилась. Как стимулировать и мотивировать сына совершенно не понятно.

    Несмотря на то, что подросток изо всех сил делает вид, что уже взрослый и совершенно точно знает, как ему жить, по большей части он остаётся ребёнком, за которого до совершеннолетия отвечают отец и мать. Поэтому до окончательного взросления и принятия всей ответственности на себя подросток\ребёнок и его родители представляют собой своего рода сообщающиеся сосуды.

    На отношения внутри системы влияет абсолютно всё, включая и наше мнение по поводу того, что думает по какому-либо вопросу ребёнок, тем более по такому важному, как образование. Наши размышления транслируются через интонации, подбор слов, жесты и воспринимаются всеми участниками общения, которые, в свою очередь, начинают менять своё поведение в зависимости от того, что чувствуют.

    Кажется, что сын не думает о своём образовании. Как это влияет на ваше отношение к нему? Каким вам представляется подросток, совсем не думающий о своём образовании?

    Здесь возможны варианты. Например, он не думает об образовании (обязательном высшем) как о неотъемлемой части своей жизни или думает об образовании иначе, чем вы, либо  разделяет для себя школьное обучение и образование как таковое. Может ли быть так, что какой-то из этих вариантов объяснения ближе всего к фактическому положению дел?

    Вы говорите, что у сына широкий кругозор, он эрудирован. Значит у подростка есть определённый набор интересов: вы не можете продолжительное время говорить с ним ни о чём, широкий кругозор тоже формируется не на пустом месте. Интересно это – спрошу, интересно то – почитаю, загуглю... Результатом становится эрудиция в конкретной области. А широкий кругозор предполагает обширное поле интересов.

    Важно актуализировать для себя направление интересов сына. Давайте пока их рассматривать безотносительно школьного обучения. Какие темы мальчик поддерживает с наибольшим энтузиазмом? Какие книги читает? Какие фильмы смотрит? На какие темы задаёт вопросы вам и другим взрослым в семье?

    Глядя на занятия собственных детей, мы часто их обесцениваем: сидит за компьютером, смотрит какое-то видео – дурью мается или рисует в своих блокнотиках какую-то ерунду. Хотя совсем не исключено, что подросток таким образом либо сбрасывает напряжение (без вреда для других), либо нарабатывает необходимые для себя профессиональные навыки.

    Вы говорите о лени как самой вероятной причине сложившегося положения дел. Похож ли сын в этом на кого-то из близких, на вас саму? Если да, то как этот взрослый ленивый человек справляется с данной чертой? Возможно и вашему сыну стоит перенять эту модель поведения как способ саморегуляции.

    Лень – достаточно сложное многоплановое явление, которое может быть показателем очень разных по этиологии вещей. Например, частью пассивно-протестного поведения, когда подросток не хочет (не может) протестовать активно, соглашается с инструкциями старшего, но к делу не приступает. В этом случае имеет смысл разбираться в сути конфликта между взрослым и ребёнком, того, что привело к противостоянию. Или, например, то, что мы называем ленью, может быть симптомом подростковой гипертензии или анемии. Поэтому если «ленивый» подросток регулярно жалуется на головную боль, это весомая причина показать его врачу. Даже если никаких заболеваний и отклонений не обнаружится, так будет получено знание о том, что происходящее с ребёнком и в отношениях не вызвано проблемами со здоровьем.

    А. Бердникова,
    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    «Замусорить» пространство
    520 0
    "Навигатор" № 43 (1315) от 05.11.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Убью бабу»
    554 0
    "Навигатор" № 40 (1312) от 15.10.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    А ты на какой ступеньке?
    375 0
    "Навигатор" № 32 (1304) от 20.08.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Стерпится-слюбится?
    1974 1
    "Навигатор" № 29 (1301) от 30.07.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как сложно отпустить
    462 1
    "Навигатор" № 28 (1300) от 23.07.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Ты должен обязательно...»
    571 0
    "Навигатор" № 23 (1295) от 18.06.21

    Популярное