• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:05 понедельник, 23 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    23.09.2019
    USD: 63.95
    EUR: 70.28
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Не хочет учиться

    Не хочет учиться

    Моему 13-летнему сыну ничто не интересно. О своём образовании он совершенно не думает. Хотя педагоги отмечают его эрудицию и широкий кругозор, способность поддержать почти любую тему разговора. Мог бы учиться гораздо лучше, не так, как сейчас, но лень будто раньше него родилась. Как стимулировать и мотивировать сына совершенно не понятно.

    Несмотря на то, что подросток изо всех сил делает вид, что уже взрослый и совершенно точно знает, как ему жить, по большей части он остаётся ребёнком, за которого до совершеннолетия отвечают отец и мать. Поэтому до окончательного взросления и принятия всей ответственности на себя подросток\ребёнок и его родители представляют собой своего рода сообщающиеся сосуды.

    На отношения внутри системы влияет абсолютно всё, включая и наше мнение по поводу того, что думает по какому-либо вопросу ребёнок, тем более по такому важному, как образование. Наши размышления транслируются через интонации, подбор слов, жесты и воспринимаются всеми участниками общения, которые, в свою очередь, начинают менять своё поведение в зависимости от того, что чувствуют.

    Кажется, что сын не думает о своём образовании. Как это влияет на ваше отношение к нему? Каким вам представляется подросток, совсем не думающий о своём образовании?

    Здесь возможны варианты. Например, он не думает об образовании (обязательном высшем) как о неотъемлемой части своей жизни или думает об образовании иначе, чем вы, либо  разделяет для себя школьное обучение и образование как таковое. Может ли быть так, что какой-то из этих вариантов объяснения ближе всего к фактическому положению дел?

    Вы говорите, что у сына широкий кругозор, он эрудирован. Значит у подростка есть определённый набор интересов: вы не можете продолжительное время говорить с ним ни о чём, широкий кругозор тоже формируется не на пустом месте. Интересно это – спрошу, интересно то – почитаю, загуглю... Результатом становится эрудиция в конкретной области. А широкий кругозор предполагает обширное поле интересов.

    Важно актуализировать для себя направление интересов сына. Давайте пока их рассматривать безотносительно школьного обучения. Какие темы мальчик поддерживает с наибольшим энтузиазмом? Какие книги читает? Какие фильмы смотрит? На какие темы задаёт вопросы вам и другим взрослым в семье?

    Глядя на занятия собственных детей, мы часто их обесцениваем: сидит за компьютером, смотрит какое-то видео – дурью мается или рисует в своих блокнотиках какую-то ерунду. Хотя совсем не исключено, что подросток таким образом либо сбрасывает напряжение (без вреда для других), либо нарабатывает необходимые для себя профессиональные навыки.

    Вы говорите о лени как самой вероятной причине сложившегося положения дел. Похож ли сын в этом на кого-то из близких, на вас саму? Если да, то как этот взрослый ленивый человек справляется с данной чертой? Возможно и вашему сыну стоит перенять эту модель поведения как способ саморегуляции.

    Лень – достаточно сложное многоплановое явление, которое может быть показателем очень разных по этиологии вещей. Например, частью пассивно-протестного поведения, когда подросток не хочет (не может) протестовать активно, соглашается с инструкциями старшего, но к делу не приступает. В этом случае имеет смысл разбираться в сути конфликта между взрослым и ребёнком, того, что привело к противостоянию. Или, например, то, что мы называем ленью, может быть симптомом подростковой гипертензии или анемии. Поэтому если «ленивый» подросток регулярно жалуется на головную боль, это весомая причина показать его врачу. Даже если никаких заболеваний и отклонений не обнаружится, так будет получено знание о том, что происходящее с ребёнком и в отношениях не вызвано проблемами со здоровьем.

    А. Бердникова,
    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как помочь выпускнику
    297 0
    "Навигатор" № 35 (1206) от 06.09.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Источник маминых волнений
    329 0
    "Навигатор" № 34 (1205) от 30.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Сомнительный подарок
    305 0
    "Навигатор" № 30 (1201) от 02.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Очень общительный мальчик
    1072 0
    "Навигатор" № 28 (1199) от 19.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    «У меня нет на это времени»
    430 0
    "Навигатор" № 27 (1198) от 12.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Фразы-шкатулки
    Иногда мы используем реплики для описания детей и их действий, означающие совсем не то, что кажется. Пристально присмотреться к таким фразам-шкатулкам чрезвычайно интересно не только психологам и педагогам, но и самим родителям...
    153 0

    Популярное