• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10:08 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Не чтение, а мучение

    Не чтение, а мучение

    Моя дочь семи лет в прошлом году пошла в первый класс, тогда она читала лёгкие слова, типа «мама», «Саша», «суп», «кот». Сейчас в школе они закончили осваивать азбуку, но ребёнок читает плохо, по слогам, постоянно путает звуки «с» и «з», «д» и «т», «ж» и «ш». Интереса к чтению нет совсем, даже название конфеты, которую съела, иногда не хочет прочитать. Как она дальше будет учиться?

    Я бы предложила выделить две составляющие в сообщении: во-первых, отсутствие интереса к чтению, а во-вторых, путаницу в звуках.

    По поводу первого существует довольно большой набор приёмов, помогающих активизировать интерес к чтению. Если ребёнок с энтузиазмом читает вывески или названия улиц и газет – хороший знак, значит он видит в этом практический смысл. Например, читать полезно для того, чтобы сориентироваться на улице или найти необходимый магазин.

    Объёмные тексты ребёнку осилить сложно. Когда техника чтения невысока, ему трудно удерживать в памяти начало и конец предложения, слишком много сил уходит на собственно конструирование слова из слогов. Поэтому в первую очередь важно постараться в максимально короткие сроки поднять скорость чтения до приемлемого уровня (60-70 слов в минуту), тогда смысл читаемого перестанет ускользать от него. Делать это лучше в игровой форме. Например, читайте наперегонки  газетные заголовки, названия улиц, рекламные плакаты, устраивайте соревнования: кто больше обнаружит и прочитает магазинных вывесок на протяжении одного квартала или по дороге домой.

    Помогут игры, требующие выполнения различных операций с буквами, например, «Эрудит», «Поле чудес», «Балда». Прекрасно подходит «Виселица» – игра, где взрослый и ребёнок по очереди загадывают слова следующим образом: один пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных. Задача партнёра по буквам отгадать слово. За каждую неправильно названную (которой нет в слове), загадавший рисует элемент виселицы. Слово не разгадано – выиграл ведущий, все буквы раскрыты – победил угадывающий. Если смущает название, можно рисовать, например, домик из определённого числа элементов.

    Не менее важно помочь ребёнку найти смысл в совершаемых им действиях. Читать – для чего это нужно? Скучные нравоучения о том, как это хорошо и замечательно уметь читать, скорее отвратят его, чем привлекут. Здесь также помогут игры. Например, настольные, предполагающие сложные правила, где нужно часто сверяться с текстом или открывать карточки, на которых написаны инструкции. Существует замечательная компьютерная игра «Баба-Яга учится читать». Выполняя различные задания для спасения кота от чар ведьмы, ребёнок между делом учится читать и проникается важностью этого процесса. Хорошо помогают домашние инсценировки прочитанного, когда игрушки становятся актёрами, а ребёнок – режиссером-постановщиком, регулярно сверяющимся с текстом сценария.

    Но сначала, возвращаясь к письму, важнее разобраться со вторым пунктом. Возможно, у девочки есть логопедические сложности, которые мешают ей овладеть чтением в требуемой для интереса и увлечённости мере. Например, не сформирован образ буквы, тогда она не сможет узнавать букву не только в тексте, но и изолированно. Эта вероятность не очень высока, но она есть. Или после отита или ОРВИ развилась лёгкая тугоухость, из-за которой девочка не слышит разницы: глухой – звонкий звук. Ведь именно по этому признаку она путает буквы. Возможны и собственно логопедические нарушения, например, дислексия как результат фонетико-фонематического недоразвития.

    Определить, что именно происходит с ребёнком, поможет хороший логопед-дефектолог.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    359 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1138 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное