• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:12 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Найдите причину учиться

    Найдите причину учиться

    Найдите причину учиться

    Моему сыну не нравится учиться. Ко второму классу он как будто не пришёл к пониманию того, что обучение – это его задача, а не родительская. Уроки дома превращаются в битву, приходится делать не только их, но и доделывать то, что изучалось в школе. Это портит семейные отношения на всех уровнях. Что делать?

    Ребёнок обследован с медицинских позиций – у терапевта, невролога, эндокринолога. За несколько месяцев до школы проходили диагностику у психолога: внимание, память, мышление, восприятие, воображение – всё в норме.

    Вы говорите о физическом здоровье – это очень хорошо. Психологически были исследованы когнитивные способности ребёнка – они в порядке. Однако готовность к школе – это комплексное явление. Кроме тех моментов, о которых вы пишете, есть ещё эмоционально-волевая, коммуникативная, мотивационная готовность. Предлагаю начать с последней.

    Само по себе обучение ребёнка не мотивирует. Скорее всего традиционные конструктивные мотивы уже неоднократно озвучивались и оказались неэффективны. Предлагаю небольшой эксперимент.

    Давайте попробуем найти для мальчика сверхзадачу во время обучения в школе. «Получить образование», «быть как брат» – не работает. Возможно, сработает прагматическая или игровая сверхзадача.

    Прагматическая сверхзадача заключается в поиске того, где сыну пригодится в жизни то, что он изучает непосредственно на уроке. Например, русский язык. Первое, что приходит в голову – будешь грамотно писать письма. Но и этот тезис тоже ребёнку нужно доказать. Многие аргументируют тем, что редактор правит, поэтому нет необходимости задумываться о таких мелочах.

    Тогда попробуем сосредоточиться на цитате М.В. Ломоносова: «Кто смутно пишет, тот смутно думает». Что это означает, и как связана цитата с уроком русского языка? Есть система языка, она едина для всех пользователей – её-то и изучают на уроке русского. Понимая, как устроена система, можно по наблюдению за индивидуальным её использованием окружающими многое о них узнавать.

    Например, когда человек избегает местоимения «я» и говорит «мне холодно», «мне лень», «мне тяжело» или «надоело», что это значит? Предположим, что он избегает ответственности за свои слова, не хочет быть на виду, предпочитает находиться в тени.

    Другой вариант. Попробуйте в режиме игрового мозгового штурма накидывать идеи с вечера: как на практике можно использовать то, что будет изучаться завтра, заглянув в учебник, а на следующий день – проверять. Но чтобы проверить, нужно погрузиться в тему урока, как следует её изучить, прочувствовать, чтобы понять наверняка, чья идея в мозговом штурме оказалась наиболее близка к истине.

    Игровая сверхзадача предполагает игровую рамку, в которой происходит обучение в целом. Например, школа – режимный объект, где передаются секретные шифровки. За учебный день их все нужно получить, надлежащим образом обработать и предъявить вышестоящему начальству (маме на проверку домашнего задания). Сын при таком раскладе – специальный агент, отправившийся добывать секретную информацию, зашифрованную под обычные школьные задания…

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    358 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1129 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    439 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное