Можем и в ЖКХ работать успешно
Можем и в ЖКХ работать успешно
В этом году в нашем доме (Морской проспект, 29) было создано товарищество собственников жилья (ТСЖ). Мы рады, что решились на такой важный шаг. Хочу поделиться своим пока небольшим опытом с жителями района.
К тому, что нужно создавать ТСЖ, мы пришли не сразу. Еще до введения в действие Жилищного кодекса собирались, спорили, задумывались, как жить дальше. Было и непонимание. Например, высказывались предложения разделить деньги, полученные от аренды подвала, между жильцами. Но в итоге выбрали правильную стратегию: с 2006 года накопили деньги на счете дома и оказались способны решать серьезные задачи по капитальному ремонту и благоустройству.
Чтобы самостоятельно распоряжаться средствами, эффективно использовать свое имущество, определять непосредственных исполнителей работ, собственники на общем собрании приняли решение изменить способ управления. Создали товарищество собственников жилья, оно заключило договор на предоставление коммунальных услуг и обслуживание внутридомовых инженерных систем с ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН». Большую помощь в создании ТСЖ оказала начальник управления обеспечения и развития предприятия Мария Игнатова.
В адрес этой управляющей организации раздается немало критики. Но ее специалисты умеют работать хорошо, в чем мы убедились. Нашему дому 48 лет, и требовалось сделать очень много: заменить отмостку, установить пластиковые окна и поменять напольную плитку в подъездах, заменить козырьки, отремонтировать крылечки, уложить рядом с ними тротуарную плитку, сделать водостоки, бордюры на цветники...
С апреля начался капремонт. Подрядчики были разные, иногда и такие, что не очень разбирались в технологии работ. Однако постоянный контроль со стороны Владимира Русакова и Анатолия Терёхина обеспечил хорошее качество.
Многие жалуются: «У вас делают работы, а у нас нет, хотя деньги платим». Признаться, нам пришлось не один год добиваться, чтобы решения общих собраний собственников дома выполнялись. Прежние руководители ГУП ЖКХ часто не реагировали на обращения, но мы настойчиво их повторяли. И вот общий язык с управляющей организацией удалось найти.
В соответствии с решением общего собрания членов ТСЖ «Морской, 29» выражаю благодарность директору ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» Сергею Распопову, начальнику РСУ Владимиру Русакову, прорабу Анатолию Терёхину, домоуправу ЖЭУ-2 Бакыту Кубанычбеку за выполнение значительного объема работ по капитальному ремонту и благоустройству, специалисту этого ЖЭУ Валентине Половниковой – за своевременную уборку строительного и другого мусора. Надеемся, управляющая компания будет нашим надежным партнером.
Почему же УК не выполняет работы даже при наличии средств у дома? Надо с пониманием относиться к тому, что предприятие не может реагировать на любой запрос немедленно. Одна из причин, на мой взгляд, – поздняя подача заявки. Как правило, общие собрания жильцы проводят весной, когда получат отчет о работе и предложения от УК по тарифу. А по поводу ремонта дома за счет собственных средств заявку нужно подать в ноябре-декабре с выпиской из протокола общего собрания с результатами голосования по этим вопросам. Тогда есть перспектива включения в план работ на следующий год.
Другая причина, как мне кажется, в том, что управляющей организации не хватает мощностей, кадров. К чести директора ГУП ЖКХ надо сказать, что решение о создании ремонтно-строительного управления было верным, но РСУ всего год. Конечно, не вина Сергея Николаевича, что прежние начальники развалили инфраструктуру предприятия. Последствия сказываются и сегодня.
И еще, считаю, УК надо возрождать планирование, возможно, на три года вперед: как можно развиваться, не видя перспективы? Сейчас многие дома имеют свои средства и предлагают выполнить объемы работ. Нужно установить порядок подачи заявок и очередность их реализации.
В заключение скажу несколько слов жителям домов, которые до сих пор не организовались. Никто не прилетит к вам ни с Луны, ни с Марса. Покупайте Жилищный кодекс, изучайте и действуйте. Во многих домах нет старших (уполномоченных), не избран совет дома, а это требование, которое появилось в новой редакции ЖК РФ. Люди по-прежнему живут иллюзиями, не осознавая, что в мире всё не так, как раньше. Если собственники не хотят разбираться в ситуации, могут возникнуть разные проблемы, в том числе переплата за коммунальные услуги. Или взять общедомовые счетчики, решение по установке которых давно надо было принять. Неужели вы ждете, когда это начнут делать принудительно и через суд взыскивать с каждого собственника долевую часть затрат?
Как член общественного совета содействия реформированию ЖКХ Правобережья и просто житель района советую всем поскорее освободиться от равнодушия. Это качество не из тех, что способствуют успеху.
Светлана ЧУБЧЕНКО
Комментарии
Не проще ли было в таком случае избрать Совет многоквартирного дома и выбрать ГУП ЖКХ в качестве управляющей организации на условиях на которых оно работает с ТСЖ. Сразу очень приличная экономия получается и нет связующего звена, сразу понятно с кого надо спрашивать за качество обслуживания дома и т.п.
Далее идете с этим актом в ГУП ЖКХ к Бобровой Л.В. (главный экономист) и Вам пересчитывают услугу.
Мне, старшей по дому пр. Строителей 13, пересчитали уборку дома за 1 месяц, и деньги вернули на счет дома.
рита, я Вам так же желаю Здоровья и Успехов в Ваших праведных трудах!
Татьяне Осиповой спасибо за хорошую статью!
Пенсионеров - активистов из ТСЖ Морском, 29 Светлану Владимировну и Владимира Ивановича знаю лично, порядок в их доме - посностью их заслуга.
Здоровья им и успехов!
Капитальный ремонт кровли, коммуникаций в подвале на Морском, 29 сделали в 2008 году. А нынче уже "наводили красоту".
Дом и его пример действительно уникальны. Прежде всего тем, что люди медленно и верно добиваются своего. И при этом не кричат, не скандалят, не поливают грязью всех и вся, а умеют общаться конструктивно. И ТСЖ решились создать, хотя многие боятся брать на себя ответственность за управление домом. Удачи вам, Светлана Владимировна и Владимир Иванович!
Что касается дворников - давайте отделять котлеты от мух. Капремонт и содержание - разные позиции, и отвечают за них разные люди. В РСУ в данном случае сработали хорошо - почему это не признать? Так что с обвинениями в том, что статья заказная, на этот раз мимо.
Татьяна Осипова, литературный редактор "Навигатора"
В ГУП по актам все соответствует отчетам. У них и дворники убирают наш двор ежедневно. А то, что у нас 2/3 зимы 2010-2011 дворник просто не убирал территорию за то они не ведают и наши слова им до лампады. По актам выполненных работ ИП всё убрал, починил и т.п. Денюжку за это ИП получил. Вот и мучают смутные сомнения!!!! Если бы домуправ был бы в штате ГУП, а с ним и дворник с техничкой, то собственник мог бы притензии предъявлять ГУП, а так во всем виноват ИП.
Не надо лукавить. Если на завтра будет назначена проверка работы дворника - все вылижут с вечера к приезду комиссии. Потом опять всё пойдет своим болотным чередом. Плавли! Знаем!
Статья опять заказная, к сожалению и стыду самой газеты и того, кто ее написал. Многие жители еще не понимают, что надо не"красить губки", а "зубы лечить", а то наводят внешний марафет, парковки строят, окна пластиковые вставляют, подъезды ремонтируют, а коммуникации в подвале убитые - правильно, там же не видно!
Vic33, не нравится вам УК, создайте ТСЖ, тогда тому же электрику и дворнику деньги сами платить будите, или не платить, если он у вас плохо работает..
А сейчас, по отсутствию дворника, составьте акт о работах ненадлежащего качества, напишите претензию на директора ГУП ЖКХ и вам пересчитают платежи по содержанию.
Порядок в доме можно навести только при активном участии собственников!
Заявки своевременно подавать? Так полтора месяца стекло в подъезде разбитым валялось. Звонили диспетчеру и управдому. Они сейчас не людям отказывают. Записвают и обещают. Выполнять забывают. На моих глазах электрик притопал менять лампочки на лестницах и площадках. А вот проверить лампочку перед входом в подъезд - слабо. А ведь какие то осмотры проводят техники и управдом. Дворник отсутствует по полгода. Нет кадров? А может вопрос в мизерной оплате труда? Может управляющая надстройка великовата? Крышку мусороприемника в подъезде уже месяцев 5 не могут отремонтировать.
Что касается ЖК?! Может нам ещё и ГОСТы и ТУ на продукты питания изучать? Юрфак ТГУ оканчивать? Для этого существуют юристы по тем или другим областям права. Весь вопрос в цене за их услуги.
Обыватель должен знать основы.
Статейка явно заказная.
И ещё! Работы по содержанию дома осуществляет УК на основании нормативных документов. Именно она, на основании обследования конструктива дома, его инженерных сетей, предлагает собственникам тот или иной план работ, смету и т.п. Для этого УК и нанимали.
Всё, что сверх того - решают собственники.
Вот с выполнением УК требований нормативных документов не всегда хорошо.