• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:20 среда, 04 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    04.12.2024
    USD: 106.19
    EUR: 112.02
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Миф про успешных троечников и лентяев

    Миф про успешных троечников и лентяев

    Миф про успешных троечников и лентяев

    Когда сын в седьмом классе, то разговоры о том, что надо учиться, делать уроки, записывать задание – обыденная рутина. Но тут он поставил меня в тупик своим аргументом, я растерялась и не нашла, что сказать.

    ...В этом году было 25-летие моего школьного выпуска, в марте я ездила в родной городок и ходила на встречу выпускников. Народу собралось много, организационные и прочие затраты на себя взял один из одноклассников, сейчас уважаемый бизнесмен с целой сетью крутых автомастерских, а в школе – лентяй из лентяев. Ему даже переписать у кого-то на перемене задание было лень. Рисовали ему троечки и переводили из класса в класс. Все учителя, помню, выдохнули с облегчением, когда он после 9-го класса забрал документы. А теперь мало кто в нашем городе круче него, хотя, говорят, что для своих вип-клиентов он до сих пор сам ремонт делает, очень любит это дело. Родители у него обычные работяги, а он всё сам. В детстве постоянно что-то ковырял, кому-то помогал, ногти всегда чёрные были…

    Когда я домой вернулась, конечно, об этом взахлёб рассказывала: типа, надо же, как жизнь повернулась!

    Теперь вот сыну нотацию читаю, а он мне: «Вот твой одноклассник... Нет смысла в образовании». Я даже не знаю, что ответить. Как будто, рассказав эту историю, выбила у себя почву из-под ног, теперь в воспитании и опереться не на что.

    Да, пожалуй, такие истории дезориентируют. Они представляют собой ошибку выжившего. Это как про дельфинов говорят, что они спасают тонущих людей тем, что выталкивают их к берегу. Между тем они выталкивают потенциальных конкурентов со своей территории. Повезло тем, кого вытолкнули в сторону берега, те рассказывают о чудесном спасении. Тот, кого вытолкнули в сторону моря, никому ничего больше не скажет.

    Так и здесь. Ваш одноклассник оказался классным автослесарем и, видимо, прекрасным коммуникатором: вы  упомянули, что он постоянно кому-то помогал что-то делать с машинами, и ему одноклассники предлагали списать, а он ленился это делать. Какие ещё факторы стали слагаемыми его успеха, не известно. У вас есть картинка человека за школьной партой – лентяй из лентяев, а следующая картинка – уважаемый в городе бизнесмен, владелец заводов, газет, пароходов… Между этими двумя слайдами – четверть века. Время, за которое могло произойти очень многое – чёрный ящик. Этого мужчину сделало крутым не неучение само по себе, а многое другое, что он делал и умел.

    Может ли ваш сын-семиклассник разобрать и собрать двигатель внутреннего сгорания? Сделать что-то ещё руками, полезное, за что люди готовы платить? Есть ли у него чёткая картинка того, чем он хочет заниматься в своей профессиональной жизни?

    Мужчина из вашего примера точно знал, кем он будет, довольно рано – поэтому одноклассники запомнили его пацаном с грязными, неотмываемыми ногтями. Он много времени посвящал изучению и работе с тем, чем собирался заниматься. Неудивительно, что в результате стал мастером. Сказать, что он не образован, тоже нельзя. Его образование другого рода, оно практическое, полученное не через теорию, а через руки. И, наверное, большое везение в том, что его родители в своё время не стали его заставлять идти в десятый класс, а позволили получить рабочую специальность. Это те слагаемые, что лежат на поверхности и видны каждому. Но сколько их ещё было в его жизни, знает только он сам.

    Из исключительного нежелания учиться не рождается мастер своего дела, состоятельный человек. Поэтому важно понимать, что пойдёт в комплекте с этим нежеланием.

    Хорошо, предположим, вы, как и родители вашего одноклассника, можете не заставлять сына идти в десятый класс. А что в этот комплект сын положит ещё? Об этом можно составить отдельный разговор.

    Мне кажется, что вы не навредили воспитательному процессу этой историей, а сделали его более объёмным и жизненным. Да, бывают и другие пути становления. Они не легче, просто другие. Готов ли ты следовать этому другому пути – вопрос открытый, давай обсудим.

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    «Достала школа»
    291 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    363 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    418 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    369 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1382 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    458 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24

    Популярное