• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:51 среда, 17 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    17.04.2024
    USD: 94.07
    EUR: 99.93
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Как учиться «на камчатке»?

    Как учиться «на камчатке»?

    У меня ребенок учится в третьем классе, и все годы из-за высокого роста сидит за последней партой. Учитель жалуется на неусидчивость, невнимательность, плохой почерк. Ребенок не всегда слышит учителя, несвоевременно реагирует на его слова. Он далеко не дурак, но каждая контрольная – катастрофа. В классе несколько таких детей, некоторые даже состояли на учете у невролога, и врач давал рекомендации сидеть на первых партах. Но в школе учитывают только мнение окулиста. Можно ли моему ребенку сидеть за последней партой? Насколько это влияет на успеваемость?

    Такое положение дел может быть обусловлено и неврологией у ребенка, и его личностными особенностями. Чтобы исключить синдром дефицита внимания и мозговую дисфункцию,  необходимо, чтобы ребенка обследовал врач.

    Что касается «психологии» последней парты, то здесь тоже есть свои особенности. На последней парте школьнику часто кажется, что он менее заметен преподавателю, в меньшей степени вовлечен в учебный процесс. Происходящее у доски кажется далеким и не имеющим отношения к нему самому. С последней парты бывает трудно удерживать фокус внимания на доске, тем более что гораздо ближе могут появиться значительно более привлекательные объекты. Вот Петя с третьей парты прицепил Васе на спину записку, Лена у окна пытается не шуршать шоколадной оберткой; у нее ничего не получается, а я заметил! Другими словами, между ребенком с последней парты и доской значительно больше отвлекающих объектов, чем между доской и первой партой. Учебная мотивация такого школьника должна быть в разы выше, чем у одноклассников.

    Если ученику, который долгое время сидел на последней парте, предложить на некоторое время занять место педагога, он, как правило, бывает удивлен тем, насколько хорошо виден класс из-за учительской кафедры.

    Учитель в силу личностных особенностей также может отсекать часть класса при работе. Например, очень показательной бывает работа детей, когда учитель ходит по рядам: ученики начальной школы обычно с усиленным рвением начинают работать, когда педагог проходит мимо них, а уж если останавливается... В методике преподавания есть прием включения ребенка в учебный процесс путем объяснения нового материала от его парты. Его заинтересованность становится запредельной, если учитель апеллирует к нему как к эксперту.

    Другое дело, что до последней парты учитель часто не доходит, материал объясняет, обращаясь к ученикам, находящимся перед ним. Вспомните детство и быстро ответьте: кто сидел на первой парте? Отличник, учительский любимчик.

    Обычно школьный психолог рекомендует учителю начальной школы ротацию детей в школьном кабинете. В первом классе это могут быть еженедельные пересадки, затем более редкие, например, каждую четверть. Тогда каждый ребенок может посидеть за любой партой и у учителя не возникает застывшей картинки класса. В первом классе все дети хотят учиться, быть ближе к учителю, в фокусе его внимания, независимо от того, насколько их голова возвышается над партой.

    А. Бердникова,

    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    562 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    459 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    414 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    477 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    392 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    439 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное