• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10:20 понедельник, 25 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    25.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Фея хлебных крошек

    Фея хлебных крошек


     

      

    Фея хлебных крошек

    Как известно, все лучшее для детей создается заинтересованными родителями. В один прекрасный момент мама Юля поняла, что для творческого развития ее сына не хватает… мультипликации. Так родилась идея делать мультфильмы с малышами.

    Беседуем с Юлией УЛЬЯНОВОЙ, ведущим педагогом детской киностудии «Поиск».

    – Юлия, зачем детям нужна мультипликация?

    – Мультипликация, как мне кажется, наиболее адекватный вид занятий с малышами, ведь он предполагает самую разнообразную деятельность и эмоциональную насыщенность. Творчество присуще каждому человеку, и это очевидно, когда смотришь на детей. Нельзя заложить программу развития извне, нужно дать ребенку возможность раскрыться, создать условия и мотивацию для творчества, создать творческое пространство.

    – А как создать такое пространство?

    – Во-первых, на занятиях должно присутствовать чувство свободы. Поэтому у нас нет жесткой дисциплины – есть разумные ограничения: не обижать друг друга, не отбирать ничего. Атмосфера близка к домашней. Здесь происходит первый опыт социализации, первое участие в коллективной деятельности.

    Во-вторых, должна быть тематическая мотивация. Например, если мы рисуем мыльные пузыри, то мы пускаем их, рассматриваем, изображаем. Делаем настольный театр – смотрим кукольный спектакль, отгадываем загадки, изображаем героев и т. д. Должно быть как можно больше заданий, которые предполагают вариативность, свободу воображения.

    – К чему сводится роль педагога и родителей в этом процессе?

    – Наверно, к следующему: эмоционально участвовать, не мешать, помогать, объединять результаты (если работа коллективная). А самое главное – пробудить у ребенка отзывчивость: удивить, рассмешить, поставить перед вопросом. Этот эмоциональный заряд служит импульсом для творчества. Во многом ребенок воспринимает занятия через маму, поэтому мама и педагог должны быть солидарны, отсюда вытекает важность работы с родителями. Родители – равноправные участники, но их помощь должна быть корректной.

    – Вы занимаетесь с самыми маленькими детьми, а мультипликация – довольно сложный вид творчества. Скажите, как вам удается сделать фильм, адекватный возрасту и при этом интересный?

    – Очень актуальный вопрос. Поскольку возможности раннего возраста (2-3 года) еще очень невелики, нужно так организовать процесс, чтобы все задания были доступны и при рисовании, и при съемках, и при озвучивании. Т.е. должны использоваться простейшие приемы. Часто дети не могут еще изобразить на бумаге что-либо конкретное. Тогда можно начинать с объектов, с которыми детям проще работать. Например, в прошлом году мы с детками снимали их игрушки, которые они приносили с собой. Можно заниматься с природными материалами и пластилином: приемы вроде бы элементарные (втыкать в пластилин веточки, палочки), а эффект интересный. Природные материалы облегчают работу по созданию объектов, которые будут в кадре: кустик полыни становится деревом, мох – травой и т.п.

    – Откуда берется сюжет мультфильма? Кто автор этих замечательных идей?

    – Говорить об авторстве в 2 года, пожалуй, еще нельзя, ведь 2 года – подготовительный этап, период активного формирования личности. Этот этап ведет к дальнейшему, авторскому творчеству, которое возможно с 3-х лет. Идеально, когда ребенок, родитель и педагог являются соавторами мультфильма.

    Поскольку дети в этом возрасте еще не сочиняют (у них не сформировано абстрактное мышление, недостаточно развита речь), мы идем такими путями:

    -    берем хорошо знакомый детям текст («Мишка косолапый», «Каравай»);

    -    делаем съемку этюдов, необходимых для занятий в качестве иллюстраций, без подготовленного сценария;

    -    затем составляем видеоряд и предлагаем в качестве задания сочинить историю по видеоряду детям постарше и озвучить мультфильм. Таким образом, в работе над мультфильмом объединяются дети разных возрастов.

    – Что дают эти занятия в дальнейшем?

    – Конечно, творчество как естественное состояние. Отсутствие страхов, свободу. А ведь половина детей, впервые приходящих к нам, не могут рисовать: боятся, что сделают все неправильно. Не менее полугода уходит только на то, чтобы избавить их от этих страхов. Еще у детей появляется другое отношение к съемкам, т.к. они могут представить себе результат. Например, из десяти детей три ребенка вышли на авторские фильмы, некоторые дети стали снимать собственные этюды.

    Кстати говоря, важная особенность малышовых мультфильмов – открытое пространство. Ребенок может быть полноправным участником мультфильма: он кормит героев, машет ручкой, стучит ложкой. Ребенок полноправно занимает место в кадре.

    – И все-таки, почему мультипликация?

    – Я считаю, потому, что это самый синтетичный вид детского творчества. Ведь ребенку не так важно, что вот сейчас он занимается тем, что называется «рисование», сейчас – тем, что называется «лепка», а потом будет «драматургия» и «анимация». Это бывает важно только для нас, взрослых. Мультипликация может выполнять те же функции, что и арт-терапия, сказкотерапия. Ведь чаще всего дети создают мультфильмы о себе, о своей мечте. Например, одной девочке очень хотелось собаку, но родители не разрешали ее заводить. И девочка стала делать мультфильм про собаку. Другой пример – мальчику хотелось стать моряком. И он снял мультфильм, в котором сбылась его мечта увидеть море, альбатросов…

    – Какая идея вам запомнилась больше всего?

    – Пожалуй, большое впечатление на меня произвел вот такой простенький рассказ:

    В хлебе есть дырочки. В них живут человечки. Когда человечки веселые – хлеб свежий. Когда человечки грустные – хлеб засохший.

    Автору рассказа Ксюше Глушко было в момент сочинения 1 год 9 месяцев.

    Вероятно, из таких историй начинаются все сказки, все мультфильмы – и все «взрослые» книги. Со взгляда на знакомые предметы под другим углом. А мультипликация позволяет оживить эти истории в самом буквальном смысле.

    Благодарю за содействие сайт sibmama.ru и школу «Современные родители».

    Беседу вела
    Евгения ЛУНДИНА.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    347 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    403 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    363 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1203 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    445 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    599 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное